Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  •  Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/10-2018

 

 Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2018 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…» - Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…» - Курского УФАС России;

«…» - Курского УФАС России

 

рассмотрев дело №03-01/10-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии: представителей Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…», «…» (по доверенностям); представителей ФГУП «Охрана Росгвардии «…»(по доверенности), «…» (без доверенности), представителей МУП «Курскводоканал» «…»., «…» (по доверенностям),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ФГУП «Охрана» Росгвардии Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Курской области

 

Заказчик

МУП «Курскводоканал»

 

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

 

Ответчик

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Способ закупки

аукцион в электронной форме

Предмет закупки

право заключение договора на оказание услуг по физической охране объектов МУП «Курскводоканал»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке для МУП «Курскводоканал», осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31807203366

Начальная (максимальная) цена

3 000 000 руб. коп. с НДС

 

Дата начала подачи заявок

с 26.11.2018г. с 18час. 30 мин. до 07 час. 00мин. 12.12.2018г.

Дата окончания подачи заявок

12.12.2018г. 07 час.00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок

23 час. 00 мин. 12.12.2018г.,

Дата проведения аукциона

09 час. 00 мин. 14.12.2018г.,

Дата подведения итогов

23 час. 00 мин. 14.12.2018г.

Доводы жалобы

По мнению филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Курской области в аукционной документации допущены нарушения законодательства РФ, а именно отсутствует требование в силу п. 14 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» о принадлежности охраняемых объектов к государственной охране. В требованиях к участникам закупки и в ограничениях участия в определении исполнителя отсутствует требование о том, что частная охранная деятельность не распространятся на охраняемые объекты. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №24887-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные ФЗ от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране, а также на объекты, перечень которых утверждается Правительском РФ. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности (далее - Перечень № 587) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В силу п.14 Перечня №587 к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены, в т.ч. гидротехнические сооружения и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения. Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к числу гидротехнических сооружений отнесены в т.ч. насосные станции. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоподготовка – обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды. Заказчик в техническое задание включает объекты: Рышковский водозабор (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами), насосная станция с резервуарами. Из условий аукционной документации следует, что в перечень объектов МУП «Курскводоканал» в соответствии с Техническим заданием заказчика, входят гидротехнические сооружения и объекты водоподготовки.

По мнению заявителя, не обеспечивая государственную охрану объектов, заказчик нарушает действующее законодательство, объекты МУП «Водоканал» имеют важное значение, для безопасности обеспечения жизнедеятельности населения, и подлежат государственной охране.

 

Доводы организатора закупки

  • Согласно ст. 3 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения – плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции и т.д., за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных ФЗ №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии со ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технологической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение), централизованная система холодного водоснабжения – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технологической воды абонентам. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Курскводоканал» в силу ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» относятся к инженерным сооружениям: объектам холодного водоснабжения и водоотведения – инженерным сооружениям, входящее в состав централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, непосредственно используемое для холодного водоснабжения и водоотведения. Так насосная станция с резервуарами являются инженерными сооружениями, предназначенными для водоподготовки с целью дальнейшей транспортировки воды в централизованной системе холодного водоснабжения, а скважины для забора воды инженерными сооружениями – источниками централизованного водоснабжения. В приложении 1 Постановления Правительства РФ №886 от 02.11.2009г. «Перечень объектов, подлежащих Государственной охране» и Распоряжению Правительства РФ № 928-р от 15.05.2017г. «Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ» инженерные сооружения отсутствуют. Кроме того, как следует из приложения №1 к письму Ростехнадзора от 05.03.2018 №00-03-05/184 в котором приведен перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, объекты МУП «Курскводоканал» в данном перечне отсутствуют. п.13 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. «Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения» руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, и др.)

 

На основании вышеизложенного, организатор закупки считает жалобу необоснованной.

 

Доводы заказчика закупки

МУП «Курскводоканал» пояснило, что в хозяйственном ведении МУП «Курскводоканал» отсутствуют гидротехнические сооружения. В соответствии со СНиП 2.06.01-86 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования» относятся к комплексному гидроузлу, гидроэлектростанциям, насосным станциям в составе гидроузла, малым гидроэлектростанциям. В приложении №1 к письму Ростехнадзора от 05.03.2018 №00-03-05/184 приведен перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, объекты МУП «Курскводоканал» в данном перечне отсутствуют. Согласно Приложению 1 Постановления Правительства РФ №886 от 02.11.2009г. «Перечень объектов, подлежащих Государственной охране» и Распоряжению Правительства РФ № 928-р от 15.05.2017г. «Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ» инженерные сооружения отсутствуют. С учетом вышеизложенного, несмотря на то, что объекты МУП «Курскводоканал» не входят в перечень объектов, надлежащих обязательной государственной охране утв. Постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. они находятся под государственной охраной ОВО по г. Курску – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области» (договор № .).

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен.

 

На заседании Комиссии представитель ФГУП «Охрана Росгвардии «…». позицию, изложенную в письменных пояснениях, поддержала и пояснила, что по ее мнению, объекты подлежащие охране в соответствии с закупочной документацией, а именно: насосная станция с резервуарами (г. Курск, ул. Кирова, 9) для хранения питьевой воды, является объектом водоподготовки, а Рышковский водозабор (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами) является гидротехническим сооружением. В связи с чем указанные объекты входят в перечень объектов, подлежащих государственной охране.

 

На заседании Комиссии представители МУП «Курскводоканал» пояснили, что МУП «Курскводоканал» является заказчиком данной закупки. Заявку и сформированное техническое задание заказчик представляет в департамент закупок для муниципальных нужд города Курска и на основании технического задания департаментом разрабатывается закупочная документация. По мнению МУП «Курскводоканал», объекты, которые перечислены в закупочной документации не относятся к гидротехническим сооружениям и объектам водоподготовки, указанные объекты являются инженерными сооружениями. Техническая документация на указанные объекты не содержит отнесения / не отнесения этих объектов к гидротехническим сооружениям или объектам водополготоваки.

 

На заседании Комиссии представитель департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - департамент) позицию, изложенную в письменных пояснениях поддержала, и пояснила, что документация об аукционе в электронной форме оказание услуг по физической охране объектов МУП «Курскводоканал» была разработана и утверждена департаментом на основании представленных МУП «Курскводоканал» заявки и технического задания. А также пояснила, что в данной закупке в соответствии с закупочной документацией может принять участие, как частная охранная организация, так и ведомственная, государственная охрана. Рышковский водозабор, насосная станция не относятся к гидротехническим сооружения, указанные объекты относится к инженерным системам, образующим систему центрального водоснабжения. В Российском регистре гидротехнических сооружений (Ростехнадзора) в соответствии со ст. 7 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» объекты, указанные в закупочной документации не значатся. В связи с чем, участие в аукционе могла принять любая ведомственная охрана, у которой уставная деятельность позволяет охранять объекты.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Курскводоканал» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке для МУП «Курскводоканал», осуществляющего закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждено заместителем директора МУП «Курскводоканал» 17.09.2018г. и является приложением к приказу МУП «Курскводоканал» от 17 сентября 2018 г. № 01-02/255) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п.1.8. Положения о закупках « Понятия и определения, используемые для целей настоящего Положения»:

- заказчик - юридическое лицо (МУП «Курскводоканал»), в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка;

- организатор закупки - департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, наделенное полномочиями по организации и обеспечению координации деятельности муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Курск» по осуществлению закупок в соответствии с Закон № 223-ФЗ.

В соответствии в с п. 1.8 Положения о закупках, документация об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по физической охране объектов МУП «Курскводоканал» разработана департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска, утверждена директором департамента закупок для муниципальных нужд города Курска.

Согласно п. 4 Информационной карты закупочной документации, предметом закупки является оказание услуг по физической охране объектов МУП «Курскводоканал» согласно Техническому заданию (раздел №3 закупочной документации) и Проекту договора (раздел №4 закупочной документации). Сроки (график) оказания услуг определены в п.7 Информационной карты с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.

В пп.1 Технического задания закупочной документации приведен перечень объектов МУП «Курскводоканал», передаваемых под охрану:

1. Насосная станция с резервуарами;

2. Рышковский водозабор (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами);

3. Рышковский водозабор (КП со стороны д.Зорино);

4. Рышковский водозабор (КП со стороны д.Зорино) – старший смены.

Режим охраны объектов : Насосная станция с резервуарами; Рышковский водозабор (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами); Рышковский водозабор (КП со стороны д.Зорино) устанавливается – круглосуточно, ежедневно, а объекта Рышковский водозабор (КП со стороны д.Зорино) старший смены – ежедневно с 8-00 до 20-00.

 

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон N 2487-1) частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень № 587).

Круг объектов, подлежащих государственной охране, определен по критерию значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, предупреждению террористических актов.

В силу пункта 14 Перечня № 587 к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

В силу положений ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) его действие распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст.3 настоящего Закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) к числу гидротехнических сооружений отнесены плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоподготовка – это обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Подготовка воды осуществляется на станциях водоподготовки, тогда как водозаборные сооружения - это гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из водоема, водотока или подземного водоисточника (ГОСТ, СНиП).

Исходя из п. 66 ГОСТ 19185-73 «Государственный стандарт Союза ССР. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 31.10.1973 N 2410, насосная станция - это комплекс гидротехнических сооружений и оборудования для подъема воды насосами.

Исходя из п. 55 указанного ГОСТа, водозаборное сооружение – это гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из водоема, водотока или подземного водоисточника.

В силу пункта 3.2 СП 58.13330.2012 гидротехническими сооружениями являются сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов.

Согласно СП 31.13330.2012 инженерные сооружения централизованных систем холодного водоснабжения делятся на водозаборные сооружения (раздел 8), сооружения водоподготовки (раздел 9), водоводы, водопроводные сети и сооружения на них (раздел 11).

Таким образом, п.14 Перечня объектов № 587, подлежащих государственной охране, распространяется как на гидротехнические сооружения, так и на объекты централизованных систем холодного водоснабжения.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Устава МУП «Курскводоканал» целями создания и предметом деятельности предприятия является оказание услуг водоснабжения и водоотведения потребителям, производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, объем, и характер которых определяются в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией города Курска. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в т.ч. следующие виды деятельности: добычу пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственно-технологического водоснабжения, оказание услуг водопровода и канализации населению и другим потребителям.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Курска от 10.12.2013г № 4366 «Об определении гарантирующей организации» в целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и обеспечения бесперебойного водоснабжения в границах муниципального образования «Город Курск» МУП «Курскводоканал» определено как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и централизованной системы водоотведения на территории городского округа город Курск.

Согласно п. 1.2. «Описание системы и структуры водоснабжения г.Курска» Постановления администрации Курской области от 31.12.2013 № 4877 «Об утверждении схемы водоснабжения муниципального образования «Город Курск» в системе муниципально-водопроводного хозяйства г. Курска – обслуживающая организация МУП «Курскводоканал» эксплуатируется 21 водозабор (в т.ч. Рышковский водозабор), на которых расположены 409 артезианских скважин, 19 водопроводных насосных станций II-IV подъемов, в составе которых имеются 35 резервуаров чистой воды общей емкостью 104,2 тыс. м3. Общая протяженность водоводов и водопроводных сетей составляет 838,00км. Предприятие обслуживает также 17 повысительных насосных станций, которые предназначены для обеспечения воды жителей верхних этажей (6-9й этажи).

Водоснабжение города Курска осуществляется по 10 обособленным муниципальным системам и 4 системам водоснабжения, которые получают воду от иных источников, 1-я система, из которой обеспечивается водой более 60% существующей застройки: Центральный округ (включая СЗЖР), Железнодорожный округ, Сеймский округ (микрорайон "Агромаш", ул. 3-я Песковская с прилегающими улицами). Потребители обеспечиваются водой от водозаборов «Киевский», «Рышковский», «Пески», "Сороковая", "Верхняя зона", "Майский", "Крутой Лог", "КЗТЗ".

В соответствии с данными Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденного постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413, город Курск является городом областного подчинения (код 38 401).

Из вышеуказанного следует, что МУП «Курскводоканал» обслуживает город Курск, являющийся промышленным центром и населенным пунктом областного подчинения, и отвечает за водоснабжение населения, городской промышленной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п.1.4 Договора (проекта), охрана территории Заказчика включает в себя выполнение работниками Исполнителя следующих функций, в том числе: обеспечение контрольно-пропускного режима, предотвращение проникновения посторонних лиц на территорию и в здания, предупреждение негативных последствий несанкционированного проникновения посторонних лиц, защита от нападения и силового захвата объекта, принятие мер по обеспечению безопасности работников при наступлении чрезвычайной ситуации.

Таким образом, объекты, указанные в разделе №3 закупочной документации объекты, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Курскводоканал» - насосная станция с резервуарами, Рышковский водозабор (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами) относятся в силу действующего законодательства к гидротехническим сооружениям и объектам водоподготовки, в связи с чем, частная охранная деятельность на данные объекты не распространяется.

Вопреки доводам МУП «Курскводоканал» и департамента закупок города Курска отнесение насосной станции с резервуарами и Рышковского водозабора (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами) к объектам центральной системы холодного водоснабжения города Курска не исключает их принадлежность к гидротехническим сооружениям (насосным станциям), а также объектам водоподготовки (водозаборные сооружения), которые также включены в Перечень №587.

 

  • В этой связи, довод заявителя жалобы об отсутствии в аукционной документации на оказание услуг по физической охране объектов МУП «Курскводоканал» (закупка № 31807203366) требования в силу п. 14 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «опросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» о принадлежности охраняемых объектов к государственной охране является обоснованным.

 

Аналогичные выводы содержатся в решении Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-9197/2015, Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу №А45-21549/2015, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45-21549/2015, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45-8588/2017, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А08-1405/2015.

Кроме того, Комиссией на рассмотрении дела установлено, что действующий договор (контракт) на оказание услуг по охране объектов МУП «Курскводоканал», а именно : Насосная станция с резервуарами (г. Курск, ул. Кирова,9); Рышковский водозабор (94 скважины для забора воды и 15 пультов управления скважинами); Рышковский водозабор (КПП со стороны д.Зорино), заключен МУП «Курскводоканал» с ФГУП «Охрана» Росгвардии как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка № 0544300000917000004). В качестве оснований закупки указанным способом, МУП «Курскводоканал» указывает, что применить иной способ закупки невозможно и нецелесообразно по основаниям п.14 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», поскольку охраняемые объекты подлежат государственной охране.

На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, объяснений лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч.1 ст.17, ст.18.1, ст.22, ст. 23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Курской области признать обоснованной.

2. Признать департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.1 ст.1, ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору закупок - департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов (аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов МУП «Водоканал», в том числе отменить закупочную документацию (извещение № 31807203366).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

«…»

«…»

«…»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны