Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной служ... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/11-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2016 года.                                                                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2016 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

            Председатель Комиссии:

 «…» – заместитель руководителя Курского УФАС России;

            Члены комиссии:

«…» – и.о. заместителя руководителя - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело №03-01/11-2016 по признакам нарушения  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии заявителя - «…», представителя «…» – «…» (по доверенности), представителей  «Курскатомэнергоремонт» - филиал  АО «Атомэнергоремонт» «…»,«…»,«…» (по доверенностям),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

 «…»

Заказчик

АО «Атомэнергоремонт» (далее – АО «Атомэнергоремонт», заказчик)

Организатор закупки

  «Курскатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» (далее – АО «Атомэнергоремонт», организатор закупки)

 

Способ  закупки

открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора (далее – закупка, запрос предложений)

Предмет закупки

право заключения договора на оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом

Правовой акт, регламентирующий закупочную де-ятельность (поло-жение о закупке)

Единый отраслевой  стандарт закупок (Положение о закупке), утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 02.08.2016 №86 (далее - ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31604313306

www.zakupki.rosatom.ru, закупка № 1611103/855/057

ЭТП «Фабрикант», закупка №2291690

Начальная (макси-мальная) цена (включая НДС)

 

Начальная (макси-мальная) цена (без учета НДС)

 

Дата начала подачи заявок

10.11.2016 г.

Дата окончания подачи заявок

21.11.2016 г.

Дата открытия доступа к поданным заявкам

21.11.2016 г.

Дата проведения отборочной стадии

05.12.2016 г.

Дата подведения итогов

06.12.2016 г.

Протоколы закупочной комиссии

№139 от 21.11.2016 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом;

 №145 от 25.11.2016г.  очного заседания Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом»;

   №151 от 01.12.2016г.  очного заседания Единой постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений;

  №155 от 05.12.2016г.  переторжки по открытому запросу предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом»;

  №157  от 05.12.2016г. очного заседания Единой постоянно действующей комиссии  по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений;   

  №1 от 14.12.2016г. преддоговорных переговоров между  «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» и победителем запроса предложений, с которым принято решение заключить договор,  «…», по итогам открытого  запроса предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом».

 

Поступившие заявки на участие в закупке

 -  

Допущены к участию в закупке

-  «…»

-    «…»

Отказано в допуске к участию в закупке

  -

Окончательные предложения участников о цене договора

 «…»

Итоги закупки

Победитель –  «…»

Доводы жалобы

1) Организатор закупки неправомерно направил уточняющий запрос участнику –  «…»., тогда как его заявка, по мнению заявителя, подлежала отклонению в соответствии с пп. а) п. 8.3 ч.2 Тома 1 закупочной  документации и  пп.а) п.8.3 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ.

2) Организатором неправомерно установлен оценочный критерий и его показатели (наличие опыта выполнения работ, услуг и предельный его размер) с нарушением ЕОСЗ, что существенно нарушило права заявителя на оценочной стадии и подведении итогов закупки. 

3) Организатором закупки нарушены требования п.7.6 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ, п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона  от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции) при проведении закупки, в части создания участнику закупки  «…» преимущественных условий участия в запросе предложений (необоснованный допуск заявки к участию в запросе предложений).

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы ответчика

1) Отсутствие в Техническом предложении (Форме 2) «…» информации о наименовании, комплектации и технических характеристиках предлагаемых для оказания услуг транспортных средств является основанием уточнения заявки, но не основанием для отклонения заявки на отборочной стадии. Отклонение заявки «…» на отборочной стадии  могло быть реализовано только в случае непредоставления им ответа на дозапрос.

2) Критерий «Опыт участника запроса предложений» установлен в закупочной документации в качестве оценочного критерия, но не отборочного («Методика оценки заявок на участие в закупке» раздел 4 Закупочной документации Том1 «Общая и коммерческая части»). Согласно подразделу 2.6 «Порядок установления критериев, значимости критериев и методики оценки при закупках услуг, проектных и изыскательных работ (ПИР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Приложения №10 к ЕОСЗ «Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) в качестве оценочного критерия при закупке услуг может быть установлен такой критерий, как квалификация участника закупки, в том числе: «опыт участника закупки».

 3) После уточнения заявка «…» соответствовала требованием закупочной документации, в частности, содержала информацию,  предусмотренную п.3.1.24 технического предложения, а также информацию о намерении заключить договор с медицинским учреждением, расположенном в Курской области, на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, в связи с чем не подлежала отклонению. 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы, документации закупки и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

                       

                        1. В соответствии с абз. а) подпункта 7.5.3 п.7.5  раздела  1 «Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен в электронной форме» Приложения №12 к ЕОСЗ в ходе  рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, в том числе в случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие в закупке, в представленных  документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые  для определения соответствия:

                        - участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью;

                        - заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора.    

                        В этой связи, участникам рассматриваемого запроса предложений «…» и «…» были направлены запросы по уточнению заявок на участие в запросе предложений, что не противоречит вышеуказанным нормам ЕОСЗ.

                         

            Учитывая вышеизложенное, довод жалобы о неправомерности направления «Курскатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» уточняющего запроса «…» является необоснованным.

 

2.  Согласно подразделу 2.6 «Порядок установления критериев, значимости критериев и методики оценки при закупках услуг, проектных и изыскательских работ (ПИР), научно исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)» Приложения №10 к ЕОСЗ «Методика установления  требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадия) в качестве оценочного критерия при закупке услуг может быть установлен такой критерий, как квалификация участника закупки, в том числе: опыт участника закупки.  

Разделом 4 Тома 1 «Общая и коммерческая часть» закупочной документации  установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, в том числе: квалификация участника запросов предложений, в том числе: опыт  участника запроса предложений (пп.2.1, п.4.1 Раздел 4 Том 1 «Общая и коммерческая часть»). 

 

            Учитывая вышеизложенное, довод жалобы о неправомерном установлении «Курскатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» в закупочной документации такого критерия, как «опыт участника запроса предложений»   является необоснованным.

 

3. В качестве документа, подтверждающего требование закупочной документации (п.3.1.24 Технического задания) о наличии у участника закупки лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на осуществление медицинской деятельности  по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым), либо договора с подрядной организацией, имеющей такую лицензию, на проведение ежедневных медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) «…» в составе заявки был представлен действующий договор о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров от 01.05.2016г. б/№, заключенный с ФГБУЗ ЦМСЧ №38 ФМБА России, находящимся по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, Больничный городок, д.3/13, сроком действия с 01.05.2016г. по 31.12.2016г., а также была представлена действующая лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ФГБУЗ ЦМСЧ №38 ФМБА России на данный вид медицинских услуг.

 С учетом того, что договор заключен участником закупки с медицинским учреждением, расположенным за пределами Курской области,  и срок его действия истекает 31.12.2016г., в соответствии с решением закупочной комиссии (п.2. протокола №145) в порядке уточнения заявки  «…» был направлен запрос о предоставлении информации о том, каким образом планируется организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, согласно п.3.1.24 Технического задания заказчика, в период оказания услуг с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.  по месту расположения заказчика: Курская область, г. Курчатов, Промзона.

  

На указанный запрос «…» письменно () сообщил о том, что в случае заключения с ним договора на оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом,  «…» будет заключен договор на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров с ФГБУЗ «Медико-санитарная часть №125 Федерального медико-биологического агентства России», находящийся по адресу: Курская область, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, д.38, где и будут проводиться предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

 

Подпункт 1.5 п. 2.1.1 «Требования к участникам закупки» Том 1 «Общая и коммерческая часть» закупочной документации предусматривает, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:

- обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в т.ч. необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ оказания услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, а именно, иметь:

- лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на  осуществления медицинской деятельности по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым), либо договор  с подрядной организацией, имеющей такую лицензию, на проведение ежедневных медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).

При этом, участник должен предоставить копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно, копии документов, указанные в столбце «Требования» пп.1.5 п. 2.1.1 «Требования к участникам закупки» Том 1 «Общая и коммерческая часть» закупочной документации, т.е. лицензию либо договор (разрешающие документы). При этом если разрешающий   документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в закупке включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа. 

 

Документов, подтверждающих запрос нового разрешающего документа (договора с медицинским учреждением) с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа, участником закупки «…» в составе документов, представленных на уточняющий запрос комиссии заказчика, представлено не было (в частности, предварительного договора, письменного обращения в адрес ФБГУЗ «Медико-санитарная часть №125 ФМБА России», находящегося в Курской области,  в г. Курчатов,    о заключении договора, с отметкой о приеме, либо иное, копии лицензии казанного медицинского учреждения на медицинскую деятельность).

    

Таким образом, заявка на участие в закупке «…» после уточнения, не соответствовала требованиям закупочной документации, не содержала документов, подтверждающих соответствие участника требованиям закупочной документации, предусмотренных  пп. 1.5 (а), п.2.1.1 «Требования к участникам закупки» Тома 1 «Общая и коммерческая часть».   

В соответствии с Протоколом № 151 Закупочной комиссией Организатора закупки заявка «…» была признана соответствующей требованиям Закупочной документации с последующим признанием «…» победителем процедуры закупки.

В соответствии с п. 7.6 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ при уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки.

Согласно пп. а) п.8.3 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение  о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора  по следующим основаниям, в том числе:  несоответствие заявки по составу ( за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

 «Курскатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» на  основании пп. а) п.8.3 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ, обязано было отказать участнику «…» в дальнейшем участии в закупке на отборочной стадии.

 

Таким образом, закупочная комиссия «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт»  неправомерно допустила «…» к участию в закупке.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. создание участнику запроса предложений преимущественных условий.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках»  требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 ЕОСЗ целью закупочной деятельности является, в частности, расширение возможностей участия в закупках и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции; к принципам закупочной деятельности относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений по созданию преимущественных условий «…», а именно, неправомерный допуск к участию в запросе предложений, могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, что запрещается п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит принципам, предусмотренным п. 2 ч. 1, ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках», п.8.3 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ.         

            Следовательно, довод жалобы «…»  в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений «…» является обоснованным.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения  жалобы по существу комиссия антимонопольного органа  принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего федерального закона.

Как следует из пояснений организатора закупки, договор по результатам проведенного запроса предложений АО «Атомэнергоремонт» по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции»,  ФЗ «О закупках» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу «…» частично обоснованной.

            2. Признать Единую постоянно действующую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» нарушившей п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1, ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Выдать Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» предписание об отмене:

-  Протокола №151 от 01.12.2016г. очного заседания Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом»;

            - Протокола №155 от 05.12.2016г.  переторжки по открытому запросу предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом»;

- Протокола №157 от 05.12.2016г. очного заседания Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом»;

            - Протокола №1 от 14.12.2016г. преддоговорных переговоров между  «Курскатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» и победителем запроса предложений, с которым принято решение заключить договор,  «…», по итогам открытого  запроса предложений на право заключения договора на тему : «Оказание услуг по перевозке персонала «Курскатомэнергоремонт» - филиала  АО «Атомэнергоремонт» легковым транспортом».

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны