Решение б/н Решение и преписание по делу №03-01/11-2017 в отношении ООО ... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/11-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2018 года.                                       г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

<…>

рассмотрев дело №03-01/11-2017 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Курская АЭС-Сервис» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии представителей ООО «Курская АЭС-Сервис» <…> (по доверенности), представителя САО «ВСК» <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

САО «ВСК» в лице Курского филиала

<…>

Заказчик

ООО «Курская АЭС-Сервис»

Организатор закупки

ООО «Курская АЭС-Сервис»

Ответчик

ООО «Курская АЭС-Сервис»

ИНН 4634010454 ОГРН1094613000503

Способ  закупки

закрытый запрос цен в электронной форме

Предмет закупки

право заключения договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка №31705872106

Начальная (максимальная) цена

<…> (НДС не облагается)

Дата окончания подачи заявок

18.12.2017г.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе цен

не позднее 18.12.2017г.

Протоколы закупочной комиссии

1) <…>

2) <…>

Поступившие заявки на участие в закупке

1) ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» - <…>

2) САО «ВСК» - <…>

3) АО «СОГАЗ» - <…>

Допущены к участию в закупке

1) ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»

2) САО «ВСК

3) АО «СОГАЗ»

Итоги закупки

победителем запроса цен признано АО «СОГАЗ»

Доводы жалобы

заявка АО «СОГАЗ» не должна была быть допущена к участию в запросе цен, в связи с тем, что расчет ценового предложения АО «СОГАЗ» произведен с нарушениями, цена (страховая премия) занижена в нарушение Указания ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Указание ЦБ РФ  от 19.09.2014г. №3384-У)

Доводы организатора закупки

ценовые предложения участников оценивались исходя из размера суммы предлагаемой страховой премии и не проверялись на соответствие Указанию ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

Закупка регламентирована:

Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с приказом от 31.01.2013г. <…> ООО «Курская АЭС-Сервис» с 01.01.2013г. при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее ЕОСЗ).

ООО «Курская АЭС-Сервис» 14.12.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ООО «Курская АЭС-Сервис.

В соответствии с п.8.2 ч.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и п.8.2 Раздела 8 Части 2 закупочной документации критерием отбора при рассмотрении заявок является в т.ч.:

- соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению;

- соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям.

Согласно п.8.3 ч.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и п.8.3 Раздела 8 Части 2 закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора в.т.ч. по следующим основаниям:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

- несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Согласно техническому заданию закупки №31705872106 страхованию подлежат 199 транспортных средств.

В соответствии с Приложением №1 к техническому заданию рассматриваемой закупки «Перечень транспортных средств», подлежащих страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) в 2018 году» в позиции 85 данного перечня указано транспортное средство – <…>.

В заявке АО «СОГАЗ» в форме №3 «Сводная таблица стоимости» представлен перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием базовой ставки, коэффициентов и размеров страховой премии по каждому транспортному средству.

В позиции 85 «Сводной таблицы стоимости» заявки АО «СОГАЗ» указано транспортное средство – <…>. Данное транспортное средство отсутствует в составе технического задания закупочной документации.

Транспортное средство <…> в составе «Сводной таблицы стоимости» заявки АО «СОГАЗ» отсутствует.

Таким образом, заявка АО «СОГАЗ» не соответствует требованиям документации о закупке по содержанию, а также перечень транспортных средств, представленных в заявке и подлежащих страхованию, не соответствует Приложению №1 к Технического задания закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссии заказчика (организатора закупки) ООО «Курское АЭС-Сервис» должна была отклонить заявку АО «СОГАЗ».

В ходе заседания Комиссии представитель САО «ВСК» поддержал позицию, заявленную в жалобе.

Представители ООО «Курская АЭС-Сервис» допуск не соответствующей требованиям закупочной документации и технического задания заявки АО «СОГАЗ» объяснили технической ошибкой.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»)
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»)
при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Действия закупочной комиссии ООО «Курская АЭС-Сервис» по допуску к участию в закупке №31705872106 заявки АО «СОГАЗ», не соответствующей требованиям закупочной документации и технического задания, нарушают требования п.8.2 ч.8 Раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ и п.8.2 Раздела 8 Части 2 закупочной документации, и, следовательно, нарушают ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках», а также привели к созданию участнику АО «СОГАЗ» преимущественных условий для участия в закупке и нарушили порядок определения победителя закупки, что является нарушением п.2 и п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи довод заявителя жалобы о неправомерном допуске заявки
АО «СОГАЗ» является обоснованным.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.3 главы 1 Приложения №8 к ЕОСЗ расчет начальной максимальной цены договора при наличии государственного и/или отраслевого регулирования производится в соответствии с установленным порядком (структурой, механизмом) формирования цены.

Расчет страховой премии для транспортного средства при заключении договора ОСАГО установлен Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, учитывая наличие государственного регулирования расчета страховой премии ОСАГО, заказчик должен был произвести расчет начальной максимальной цены договора в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У.

Однако, в соответствии с имеющимися материалами дела, а также письменными и устными пояснениями ООО «Курская АЭС-Сервис» (вх.№5628 от 28.12.2017г.) начальная максимальная цена (НМЦ) договора была рассчитана заказчиком в соответствии с требованиями раздела 3 главы 3 приложением №8 к ЕОСЗ, согласно которой НМЦ определяется как среднее значение 3-х минимальных цен, представленных в коммерческих предложениях.

Таким образом, использованный порядок расчета НМЦ ООО «Курская АЭС-Сервис» противоречит требованиям ч.3 главы 1 Приложения №8 к ЕОСЗ.

Учитывая, что данное обстоятельство не явилось препятствием для подачи заявок на участие в закупке №31705872106 тремя участниками, принимая во внимание, что ни один участник закупки не обратился за разъяснениями закупочной документации в части порядка расчета ценового предложения, данное нарушением ЕОСЗ не привело к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, объяснений лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.22, ст.23, ч.1 ст.17, ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу САО «ВСК» признать обоснованной.
  2. Признать, закупочную комиссию ООО «Курская АЭС-Сервис» (ИНН 4634010454 ОГРН1094613000503) нарушившей ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
    «О защите конкуренции»,
    п.8.2 ч.8 Раздела 1 Приложения №12 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупках) Госкорпорации «Росатом».
  3. В целях устранения нарушения порядка организации и проведения закупки №31705872106 выдать ООО «Курская АЭС-Сервис» обязательное для исполнение предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖЮЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок

 

Предписание объявлено 10.01.2018г.

Предписание изготовлено 12.01.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23, ч.20 ст.18.1, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №03-01/11-2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Курская АЭС-Сервис» в целях устранения нарушения порядка организации и проведения закупок:

1. В течение трех дней с даты получения настоящего предписания отменить протокол <…> заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен на право заключения договора на Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ООО «Курская АЭС-Сервис».

2. Повторно рассмотреть заявки участников закупки №31705872106, руководствуясь требованиями Единого отраслевого стандарта закупочной деятельности ГК «Росатом» и закупочной документацией о закупке №31705872106, с учетом решения Курского УФАС России по делу №03-01/11-2017.

3. В течение одного рабочего дня с даты размещения протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, заверенную копию данного протокола направить в адрес Курского УФАС России.

4. <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение предписания в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны