Решение б/н Решение по делу по делу №03-01/12-2018 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/12-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2019 года.                                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 15 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель  руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело №03-01/12-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителей
МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» «…»  по доверенности, «…» без доверенности, в присутствии представителя ООО «СТРОЙСЕРВИС» «…»  по доверенности, в присутствии представителей департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…» по доверенности, «…»  по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

ИНН 6732111863, ОГРН 1156733016087

Заказчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчик

МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение» (МУП «КГТПО»)

Способ  закупки

Запрос котировок в электронной форме

Предмет закупки

Оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» сроком на два месяца

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31807329035

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

995 466 (девятьсот девяносто пять тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 00 копеек

Дата начала подачи заявок

19.12.2018г.

Дата окончания подачи заявок

27.12.2018г.

Дата рассмотрения заявок

27.12.2018г.

Дата подведения итогов

27.12.2018г.

Доводы жалобы

       1. Ранее, 27.11.2018 Заказчиком МУП «КГТПО» размещено извещение № 31807206924 о проведении аукциона в электронной   форме на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» сроком на двенадцать месяцев, НМЦ 6 032 073 (шесть миллионов тридцать две тысячи семьдесят три) руб. 60 коп (далее - предыдущая закупка). ООО «СТРОЙСЕРВИС» подало заявку на участие в данной закупке. После проведения аукциона Заказчик отменил закупку. Данная закупка, по мнению заявителя, была отменена незаконно. Проведение закупки № 31807329035 (далее - рассматриваемая закупка) МУП «КГТПО» по тому же предмету (на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО»), по мнению заявителя, подтверждает тот факт, что отмена аукциона по извещению № 31807206924 (предыдущая закупка) вследствие непреодолимой силы, носила фиктивный характер. ООО «Стройсервис» подало жалобу в Курское УФАС России на отмену закупки № 31807206924 (предыдущая закупка).

2. Закупка путем запроса котировок в электронной форме № 31807329035 (рассматриваемая закупка) не включена в план закупки № 2180301965 МУП «КГТПО».

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы организатора закупки

  1. С доводами ООО «СТРОЙСЕРВИС», изложенными в жалобе, МУП «КГТПО» не согласно.  

  2. МУП «КГТПО» в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно ч.7 ст.3.2. ФЗ № 223 «О закупках», отменило определение поставщика (исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме № 31807206924 (предыдущая закупка) в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы;

  3. 18.12.2018 г. МУП «КГТПО» внесло изменения в План закупок товаров, работ, услуг на 2018-2019 гг., 19.12.2018 г. разместило извещение о проведении закупки № 31807329035 (рассматриваемая закупка).

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «КГТПО» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» (далее Положение о закупках). 

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

  1. 27.11.2018 г. МУП «КГТПО» разместило на сайте ЕИС zakupki.gov.ru извещение №31807329035 о проведении закупки на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» (предыдущая закупка) путем проведения аукциона в электронной форме. Договор на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов, согласно извещению, заключался сроком на двенадцать месяцев, НМЦ составляло 6 032 073 (шесть миллионов тридцать две тысячи семьдесят три) руб. 60 коп. ООО «Стройсервис» была подана заявка на участие в данной закупке. 17.12.2018 г. закупочной комиссией были рассмотрены первые части заявок. В этот же день на сайте ЕИС zakupki.gov.ru было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки №31807329035 в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. 19.12.2018 ООО «СТРОЙСЕРВИС» подало жалобу в Курское УФАС России на отмену закупки на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «ГТПО» № 31807206924 (предыдущая закупка).

 

24.12.2018 г. Курское УФАС России уведомило ООО «Стройсервис» об оставлении жалобы на действия заказчика по отмене электронного аукциона на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» (извещение от 27.11.2018 г. № № 31807206924) без рассмотрения по следующим обстоятельствам.

 

Согласно ч.1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

Перечень оснований для подачи жалоб в антимонопольный орган участниками закупок отдельных видов юридических лиц в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

 

Отмена закупки заказчиком не входит в закрытый перечень оснований для подачи жалоб в антимонопольный орган участниками закупок в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», который предусмотрен ч. 10 ст. 3 ФЗ «О закупках».

 

В соответствии с ч.7 ст.3.2. ФЗ № 223 «О закупках» по истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

 

Об обстоятельствах непреодолимой силы, послуживших основанием для отмены закупки № 31807206924 (предыдущая закупка), Заказчик пояснил следующее.

 

Согласно ч.1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

 

По данным из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц уставной фонд МУП «КГТПО» составляет 45 000 000 (сорок пять миллионов) рублей, учредителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.

 

НМЦ закупки № 31807206924 (предыдущая закупка) составляла 6 032 073 (шесть миллионов тридцать две тысячи семьдесят три) руб. 60 коп., что превышает десять процентов уставного фонда МУП «Курское Городское Торгово-Производственное Объединение».

 

По мнению заказчика, закупка № 31807206924 (предыдущая закупка) являлась крупной сделкой для МУП «КГТПО», в соответствии с ч.3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

 

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что не согласовывал закупку № 31807206924 (предыдущая закупка) с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска, после рассмотрения первых частей заявок получил телефонограмму от указанного комитета о несоответствии данной закупки ч.3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Данную телефонограмму на заседание Комиссии Заказчик не представил.

 

По мнению Заказчика данные обстоятельства явились обстоятельствами непреодолимой силы и основанием для отмены закупки, в связи с чем 17.12.2018 г. им было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки № 31807206924 (предыдущая закупка) на основании ч.7 ст.3.2. ФЗ № 223 «О закупках».

 

19.12.2018 г. Заказчиком было опубликовано извещение № 31807329035 о проведении закупки на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов для нужд МУП «КГТПО» (рассматриваемая закупка) посредством проведения запроса котировок в электронной форме. Договор на оказание услуг по комплексной, генеральной уборке помещений, чистке и уборке эскалаторов, согласно извещению, заключается сроком на два месяца. НМЦ данной закупки составляет 995 466 (девятьсот девяносто пять тысяч четыреста шестьдесят шесть) руб. 00 коп., что, по мнению Заказчика, не является крупной сделкой для МУП «КГТПО».

 

Как устно пояснил представитель ООО «Стройсервис» в ходе рассмотрения дела, общество заявку на участие в закупке № 31807329035 (рассматриваемая закупка) не подавало, представитель ООО «Стройсервис» объективных причин, препятствующих его участию в данной закупке не указал. Ограничений для участия ООО «Стройсервис» в закупке № 31807329035 Комиссией Курского УФАС России не установлено.

 

Следовательно, довод жалобы об ограничении конкуренции для ООО «Стройсервис» является необоснованным.

 

  1. Согласно информации, представленной на сайте ЕИС zakupki.gov.ru, 18.12.2018 г. МУП «КГТПО» разместило приказ № 357 о внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг на 2018-2019 финансовый год МУП «КГТПО», 18.12.2018 г. внесло изменения в план закупок товаров, работ, услуг на 2018-2019 гг. (план закупки № 2180301965), 19.12.2018 г. разместило извещение о проведении закупки № 31807329035 (рассматриваемая закупка).

 

Согласно ч. 14 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. информация о внесении изменений в план-закупок в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений.

           

Следовательно, довод жалобы о не включении в план закупки № 2180301965 МУП «КГТПО» закупки 31807329035 является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                             ___________________         «…»                                                                                                 

Члены Комиссии                                          ___________________         «…»  

                                                                        ___________________         «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны