Предупреждение б/н Предупреждение №03-05/01-2016 в отношении ИП Туинова А.А. от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-05/01-2016

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ,

СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено наличие в действиях ИП <…> признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в заявке на участие в закупке на право заключения договора на «Техническое обслуживание бытовых систем кондиционирования воздуха Курской АЭС» (закупка №<…>) посредством открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора недостоверных документов об опыте выполненных работ.

13.01.2016 года на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» <…>, на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Государственной корпорации «Росатом» <…> и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru <…> филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» размещено извещение о проведении закупки посредством открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на «Техническое обслуживание бытовых систем кондиционирования воздуха Курской АЭС» и закупочная документация.

В соответствии с п.9 Извещения о проведении закупки <…> начальная (максимальная) цена договора составляет <…> включая НДС.

Срок окончания подачи заявок на участие в закупке был установлен до 27.01.2016г., дата отборочной стадии рассмотрения заявок – не позднее 12.02.2016г., дата оценочной стадии рассмотрения заявок – не позднее 19.02.2016г.

В течение срока приема заявок на участие в закупке было подано 8 заявок: <…>.

Согласно Протокола <…> заседания закупочной Комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на «Техническое обслуживание бытовых систем кондиционирования воздуха Курской АЭС» к дальнейшему участию в запросе предложений были допущены <…>. Отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений <…>.

В соответствии с п.4.1 раздела 1.5 методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрение заявок участников (отборочная и оценочная стадии, приложение №15 к Положению о закупках) заказчик имеет право устанавливать требования о наличии у участников закупки опыта оказания закупаемых услуг.

В закупке <…> согласно п.п. 3.1) п.3 параграфа 2 ч.1 Закупочной документации был установлен следующий критерий допуска по наличию опыта: « …должен иметь в рамках заключенных договоров по техническому обслуживанию бытовых систем кондиционирования воздуха, завершенных/оказанных за последние три года (считая с даты публикации данной закупочной документации) работы на сумму не менее 3 200 000,00 руб. с НДС».

В заявке на участие в закупке ИП <…> представлена справка об опыте выполнения договоров, содержащая один договор от <…> на <…> на сумму <…>, с приложением соответствующих подтверждающих документов:

- копия договора <…>, заключенного с ООО «Электромонтажстрой» <…>, подписанного обеими сторонами;

- копии актов <…> сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных обеими сторонами;

- копии актов о приемке выполненных работ в количестве 10 штук, подписанные обеими сторонами;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат в количестве 9 штук, подписанные обеими сторонами.

Согласно Протокола <…> заседания закупочной Комиссии Курской атомной станции по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на «Техническое обслуживание бытовых систем кондиционирования воздуха Курской АЭС» победителем запроса предложений признан ИП <…>.

В целях проверки достоверности документов, представленных ИП <…> в подтверждение опыта, закупочной комиссией у ИП затребована нотариально заверенная копия договора <…>.

Представители заказчика пояснили, что в соответствии с п.14.14.1 ч. 14.14 Положения о закупках, а также п.п.6.1 п.6 ч.2 Закупочной документации, в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника, в том числе допущенного, в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) её уточнениях. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в конкурсе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке.

Протоколом <…> закупочной комиссии в заявке ИП <…> установлены недостоверные сведения и недостоверные обстоятельства заключения договора, подтверждающего опыт работы ИП:

1) ООО «Электромонтажстрой» <…>, с которым заключен договор
№1-14/13, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 23.12.2014г.

2) Дата подписания договора <…> между ИП <…> и ООО «Электромонтажстрой» - 01.04.2013г.

3) Даты подписания актов <…> сдачи-приемки оказанных услуг указывает на период с 30.04.2013г. по 31.12.2013г.

4) Даты подписания актов о приемке выполненных работ указывает на период с 30.04.2013г. по 31.12.2013г.;

5) Даты подписания справок о стоимости выполненных работ и затрат указывают на период с 31.12.2013г. по 31.08.2014г.

В соответствии с информацией о юридическом лице, сформированной с помощью сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» официального сайта ФНС России, ООО «Электромонтажстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2014г. за номером ОГРН <…>.

Таким образом, договор между ИП <…> и ООО «Электромонтажстрой» <…>, акты <…> сдачи-приемки оказанных услуг, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат подписаны ранее, чем ООО «Электромонтажстрой» <…> было зарегистрировано в ЕГРЮЛ.

В соответствии с протоколом <…> ИП <…> был отстранен от участия в закупке в связи с предоставлением в заявке недостоверных сведений.

На заседании Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дела
№03-05/01-2016 были установлены следующие обстоятельства.

ИП <…> признал факт предоставления недостоверных документов при участии в закупке <…> посредством открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на «Техническое обслуживание бытовых систем кондиционирования воздуха Курской АЭС».

ИП <…> пояснил, что данный договор им не заключался, работы не выполнялись, договор от <…>, акты <…> сдачи-приемки оказанных услуг, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат были по его просьбе изготовлены за денежное вознаграждение не знакомыми ИП <…> неустановленными лицами, информация об услугах которых была получена им в сети Интернет. С ООО «Электростроймонтаж» ИП <…> не имел договорных отношений и не имеет сведений о том, кто на самом деле подписывал вышеуказанные документы.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом п. 9 ч. 1 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» не ставит наличие факта недобросовестной конкуренции в зависимость от фактического наступления негативных последствий для конкурентов в виде прямых убытков: «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В ходе проведения закупки хозяйствующие субъекты – участники закупки конкурируют (состязаются) друг с другом на право заключения договора, следовательно, являются конкурентами.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.14.14.1 ч. 14.14 Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупках) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», а также п.п.6.1 п.6 ч.2 Закупочной документации, в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника, в том числе допущенного, в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) её уточнениях.

Таким образом, Положение о закупке предусматривает обязанность участника закупки предоставить в составе заявки только достоверные сведения.

Действия ИП <…> по подготовке и предоставлению в заявке недостоверных документов об опыте выполненных работ направлены на получение ИП <…> преимущества при участии в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на «Техническое обслуживание бытовых систем кондиционирования воздуха Курской АЭС» (закупка <…>), противоречат действующему законодательству в сфере закупок, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и могли причинить убытки в виде не полученного дохода от заключения договора другим участникам закупки - конкурентам, которые подавали достоверные сведения в заявках.

В соответствии со ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в ред. от 05.10.2015 г., действующей с 10.01.2016 г., запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

Индивидуального предпринимателя <…> о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления достоверной информации при участии в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также при закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения ИП <…>. настоящего предупреждения.

В соответствии с ч.6 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны