Предупреждение б/н Предупреждение № 03-05/03-2016 в отношении ЗАО "Московская а... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Московская акционерная

страховая компания»

_____________________________________

                                                                                   115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д.50

 

(с уведомлением о вручении)

 

Копия для сведения:

 

Филиал ЗАО «Московская акционерная

страховая компания» в г. Курске

_____________________________________

305001, г. Курск, ул. К. Либкнехта, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/03-2016

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ,
СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено  наличие в действиях ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (…………….) в лице филиала ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в г. Курске (305001, г. Курск, ул. К. Либкнехта, д. 20 КПП 463232001) (далее – ЗАО «МАКС») признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе № 0844100000315000147 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

 

В Курское УФАС России поступили заявления САО «ВСК» (вх. № ,,,,,,,), АО «СОГАЗ» (вх. № ………...), СПАО «Ингосстрах» (вх. № ……...) о нарушении, по мнению заявителей, со стороны ЗАО «МАКС» ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции». Курским УФАС России была затребована документированная информация у ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курской области» (далее – Заказчик), Курских филиалов: ЗАО «МАКС», САО «ВСК», АО «СОГАЗ», СПАО «Ингосстрах», ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» в лице филиала «АСКО-Центр-Авто» в г. Курске (далее – ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»), в целях установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ЗАО «МАКС», с учетом норм:

-   статьи 936 Гражданского кодекса Российской Федерации,

- Федерального закона  от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО»);

- Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке  их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» (далее – Указание ЦБ РФ № 3384-У); 

- Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Положение «О правилах ОСАГО»);

- Правил профессиональной деятельности по применению коэффициента КБМ, утв. постановлением Президиума РСА от 25.04.2013 г., пр. № 10 от 28.08.2014 г., пр. № 7;

- Методического пособия РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 7 (ред. от 25.04.2013 г.).

 

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.10.2015 г. было опубликовано извещение № 0844100000315000147 о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств. К аукционной документации заказчиком приложен расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств УМВД России по Курской области по каждому транспортному средству. 

 

Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 2 997 250, 76 руб. в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 3384-У.

При расчете страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее – коэффициент КБМ), установленного п. 2 Приложения 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У, Заказчик руководствовался справкой страховой компании, осуществлявшей страхование ОСАГО в предыдущий страховой период – ООО «Росгосстрах». 

         Для участия в электронном аукционе было допущено 5 заявок:

- САО «ВСК»,

- АО «СОГАЗ»,

- СПАО «Ингосстрах»,

- ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО»,

- ЗАО «МАКС».

Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации  о проведении электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015 г., цена контракта, предложенная участниками аукциона, составила:

- ЗАО «МАКС»                                      2 487 917, 78 руб., 

- СПАО «Ингосстрах»                          2 498 105, 90 руб.      

- САО «ВСК»                                         2 502 904, 03 руб.

- АО «СОГАЗ»                                       2 502 904, 03 руб.

- ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО»            2 502 904, 03 руб.

 

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0844100000315000147 от 10.11.2015 г. победителем было признано ЗАО «МАКС», как участник, предложивший наименьшую цену контракта. СПАО «Ингосстрах» заняло второе место после победителя.

  Курским УФАС России проанализированы ценовые предложения всех страховых компаний-участников электронного аукциона по всем позициям аукционной документации (530 транспортных средств). Установлено, что снижение начальной (максимальной) цены контракта при расчете ценового предложения (суммы страховой премии) было обеспечено за счет следующих факторов:

1)применение базовых ставок страховых тарифов для ТС, соответствующих минимальному значению базовой ставки страхового тарифа, предусмотренному  Приложением 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У:

- ТС категорий «А» и «М»  - 867 руб.

- ТС категорий «В» и «ВЕ» - 2573 руб.,

- ТС категорий «С» и «СЕ» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее – 3509,

- ТС категорий «С» и «СЕ» с разрешенной максимальной массой свыше 16 тонн – 5284 руб.,

- ТС категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2808 руб.,

- ТС категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест свыше 16 – 3509 руб.,

- Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей – 1124 руб.

 

2)   применение коэффициента КБМ путем его снижения на 0,05 за последующий период страхования (1 год) с присвоением более высокого класса, в соответствии с Таблицей 1 приложения 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У:

 

Таблица 1. Таблица расчета коэффициента КБМ (согласно Указанию ЦБ РФ № 3384-У)

№ п/п

Класс на начало годового срока страхования

коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещений

3 страховых возмещений

Более 3 страховых возмещений

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

 

 

Указанное снижение начальной (максимальной) цены контракта (суммы страховой премии) не противоречит требованиям действующего законодательства, а именно Указанию ЦБ РФ № 3384-У.

 

САО «ВСК», АО «СОГАЗ» и ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» были представлены одинаковые ценовые предложения, с ценой контракта равной 2 502 904, 03 руб., рассчитанной в соответствии с действующими нормами законодательства об ОСАГО, с максимальным снижением суммы страховой премии в пределах, допустимых нормами Указания ЦБ РФ № 3384-У (минимальная допустимая цена услуги).

 

СПАО «Ингосстрах», после проведения расчета, предложена цена 2 498 105, 90 руб. Снижение цены контракта произошло за счет использования базовой ставки тарифа в размере 2 573 руб., что соответствует минимальному значению базовой ставки тарифа согласно Приложению № 1 Указания ЦБ РФ № 3384-У, а также снижения страховой премии по позиции– ТС № 431 заявки СПАО «Ингосстрах» на участие в указанном электронном аукционе.

При проверке СПАО «Ингосстрах» расчета страховой премии по позиции ТС № 431, было установлено, что в результате расчета размер страховой премии по указанной позиции ТС составляет 14 060, 93 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» и п. 5 Приложения 4 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования ТС, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», - ее пятикратный размер.

Размер страховой премии по позиции ТС № 431 не может составлять более 9 262, 8 руб. В этой связи СПАО «Ингосстрах» при расчете цены контракта была обоснованно указана максимально допустимая страховая премия по позиции ТС № 431 в размере 9 262, 8 руб. В этой связи, при расчете ценового предложения при участии в электронном аукционе № 0844100000315000147 от 10.11.2015 г. СПАО «Ингосстрах» не допустило нарушения требований действующего законодательства об ОСАГО.

Таким образом, ценовые предложения о снижении начальной (максимальной) цены контракта (страховой премии), поданные САО «ВСК», АО «СОГАЗ» и ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» рассчитаны без нарушения пределов снижения суммы страховой премии, установленных Указанием ЦБ РФ № 3384-У.

 

Однако ценовое предложение ЗАО «МАКС» оказалось значительно ниже предложений остальных участников, составив 2 487 917, 78 руб. 

В этой связи, Курским УФАС России была проанализирована заявка ЗАО «МАКС» по каждой позиции (530 ТС).

 

Установлено, что по позициям ТС № 356, 431, 446, 447 ЗАО «МАКС» были применены заниженные коэффициенты КБМ, на основе данных, полученных из автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) срок страхования которых начинается позднее 60 дней, не подлежащие применению исходя из норм Указания ЦБ РФ № 3384-У (таблица 2).

 

Таблица 2. Расчет ценового предложения в электронном аукционе № 0844100000315000147 ЗАО «МАКС»

№ позиции в аукционной документации Заказчика*

Дата очередного страхования

Действующий КБМ, представленный Заказчиком

КБМ, подлежащий применению

КБМ, примененный

ЗАО «МАКС»

Рассчитанные ЗАО «МАКС»  страховые премии, посредством запроса в АИС РСА на ТС, срок начала страхования которых начинается позднее  60 дней

 

356

20.03.2016

1

0,95

0,5

431

08.04.2016

2,45

2,3

1

446

08.04.2016

1

0,95

0,9

447

08.04.2016

1

0,95

0,55

*Каждая позиция – одно ТС.

 

Таким образом, при расчете ценового предложения (страховой премии) при участии в электронном аукционе № 0844100000315000147 ЗАО «МАКС» применило коэффициенты КБМ, противоречащие п. 2 Приложения 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У. Это привело к занижению суммы страховой премии ЗАО «МАКС» - на 10 188, 12 руб. от цены предложенной СПАО «Ингосстрах». По итогам электронного аукциона с извещением № 0844100000315000147 Государственный контракт был заключен с ЗАО «МАКС», предложившим наименьшую цену услуги по ОСАГО (страховую премию).

 

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО», регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Страховые тарифы по ОСАГО, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием ЦБ РФ № 3384-У, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

Согласно п. 2 Приложения 2 к Указанию ЦБ РФ № 3384-У, установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (коэффициент КБМ).

Согласно п. 4 примечания к Приложению 2 Указания ЦБ РФ № 3384-У, по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

В соответствии с ч. 1.8 Положения «О правилах ОСАГО» при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в АИС РСА.

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в АИС РСА, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.

Кроме того, согласно п. 2.7.1. Методического пособия РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 7 и п.п. а) п. 10 «Правил профессиональной деятельности по применению коэффициента КБМ» страховщик вправе осуществлять расчет КБМ (на основании информации, содержащейся в корпоративной информационной системе страховщика (далее – КИС) или на основании информации, содержащейся в АИС РСА) не более чем за 60 дней до даты, на которую осуществляется расчет (дата начала действия договора ОСАГО, в целях заключения которого осуществляется расчет).

 

Как следует из ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России и данным Федеральным законом.

 

ЗАО «МАКС», СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК», АО «СОГАЗ», ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» имеют действующие лицензии на ОСАГО и осуществляют страхование ОСАГО, в том числе на территории Курской области, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО Курской области.

 

Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции. Статьей 8 указанного закона прямо закреплен принцип обеспечения конкуренции: контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Ст. 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится электронный аукцион.

Таким образом, ЗАО «МАКС», СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК», АО «СОГАЗ», ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» являются конкурентами при участии в рассматриваемом электронном аукционе, состязаясь за право заключения контракта на оказание услуг ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

При этом п. 9 ч. 1 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» не ставит наличие факта недобросовестной конкуренции в зависимость от фактического наступления негативных последствий для конкурентов в виде прямых убытков: «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

 

Поскольку, как было указано выше, страховщики – участники аукциона состязались за право заключения контракта на оказание услуг ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом, каждый из страховщиков в конкурентных условиях претендовал и имел равные шансы на получение данного дохода в размере как минимум 2 498 105, 90 руб. (страховая премия, рассчитанная без нарушений законодательства), следовательно, неполучение данного дохода добросовестными участниками аукциона рассматривается как неполученный доход (упущенная выгода) согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ.

 

Согласно ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено  (упущенная выгода).

 

Действия ЗАО «МАКС» по необоснованному занижению суммы страховой премии, при расчете ценового предложения о цене контракта по ОСАГО, при участии в электронном аукционе с извещением № 0844100000315000147 направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, в частности Указанию ЦБ РФ № 3384-У и ФЗ «Об ОСАГО», обычаям делового оборота, в частности Правилам профессиональной деятельности по применению коэффициента КБМ и Методическому пособию РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 7, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки конкурентам-страховщикам СПАО «Ингосстрах», САО «ВСК», АО «СОГАЗ», ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта), и следовательно, являются недобросовестной конкуренцией.

 

В соответствии со ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в ред. от 05.10.2015 г., действующей с 10.01.2016 г., запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции». 

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции». При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.   

 

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

Закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» в лице филиала закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» в г. Курске о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

 

- издания распорядительного документа ЗАО «МАКС» о недопущении сотрудниками ЗАО «МАКС» действий по незаконному занижению коэффициентов страховых тарифов, в частности коэффициента КБМ при расчете суммы страховых премий для ТС при участии во всех видах торгов на оказание услуг по ОСАГО, проводимых на территории Курской области;

- доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников, в должностные обязанности которых входит расчет и дальнейшая подача ценового предложения при участии во всех видах торгов на оказание услуг по ОСАГО, проводимых на территории Курской области;

- обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.

 

Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения ЗАО «МАКС» настоящего предупреждения.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением ЗАО «МАКС» такого предупреждения.

 

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

…………………………………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны