Предупреждение №03-05/06-2018 Предупреждение от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

«…»

 

(с уведомлением о вручении)

 

 

Руководителю

«…»

(с уведомлением о вручении)

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/06-2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено наличие в действиях «…» признаков нарушения ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении информации о предоставлении займов на условиях, лучших, чем у конкурентов, в частности «самые выгодные процентные ставки по займу и лучшие условия оценки залога».

 

13.04.2018 г. Курское УФАС России провело осмотр и копирование Интернет – страницы «…» по адресу: «…».

На главной странице сайта «…» размещен заголовок «…».

Ниже размещена ссылка «…», при переходе по которой открывается окно с перечнем городов, в которых ломбард «…» осуществляет предпринимательскую деятельность.

При переходе по ссылке г. Курск, открывается окно с заголовком Ломбард в Курске.

Ниже размещен текст: «…» в городе Курске предлагает своим клиентам условия предоставления займа под залог. В сфере оказания финансовых услуг более 7 лет, поэтому подходим к своей работе со всей серьезностью и ответственностью. Благодаря многолетнему опыту работы, предлагаем самые выгодные процентные ставки по займу и лучшие условия оценки залога. Для получения займа в нашем ломбарде не придется тратить много времени на сбор документов, как в других кредитных организациях. Достаточно при себе иметь паспорт или документ, заменяющий его в соответствии с законодательством, и предмет залога.»

 

Согласно ст. 2, 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ФЗ «Об информации») информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.

В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ «Об информации» одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации.

В силу п.1 ч.4 ст.6 ФЗ «Об информации» обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.

Распространяемая «…» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «…» информация содержит некорректное сравнение с услугами конкурентов.

 

Согласно ст.14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара (услуги) с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой), в том числе:

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой) путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара (услуги) и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой), в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ч.1 ст.10 Гражданского Кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

 

ООО ««…» является коммерческой организацией – хозяйственным обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по предоставлению займов под залог движимого имущества (код ОКВЭД 64.92.6 «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества»). Таким образом, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «…» является хозяйствующим субъектом.

 

На территории Курской области по данным Единого государственного реестра юридических лиц, кроме ООО «…» зарегистрированы и осуществляют деятельность 31 ломбард, в том числе 24 в г. Курске. Указанные ломбарды являются конкурентами ООО «…» и состязаются между собой и с ООО «…» за привлечение потребителей услуг ломбардов - заемщиков с целью получения прибыли (процентов по займу) на рынке услуг ломбардов (краткосрочных займов под залог движимого имущества, код ОКВЭД 64.92.6) г. Курска.

 

Размещенная на сайте в сети Интернет «…» информация формирует у потребителей (потенциальных потребителей) – заемщиков ложное убеждение, что данная организация оказывает услуги на условиях, лучших, чем у конкурентов, содержит некорректное сравнение с услугами других ломбардов.

Некорректное сравнение ООО «…» его услуг с услугами других хозяйствующих субъектов путем использования слов: «Самые выгодные процентные ставки по займу и лучшие условия оценки залога, создающих впечатление о превосходстве ломбарда и его услуг, без указания конкретных характеристик, параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, сравнение, основанное исключительно на несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующих субъектов-конкурентов и их услуг, направлено на привлечение внимания к своим услугам, привлечение большего числа заемщиков, тогда как добросовестные ломбарды – конкуренты такой информации не распространяют.

Распространение на сайте «…» информации о предоставлении «самых выгодных процентных ставок по займу и лучших условий оценки залога» направлено на получение преимуществ при осуществлении деятельности по предоставлению займов перед конкурентами, которые при распространении информации о своей деятельности действуют добросовестно, т.е. добросовестно сообщают информацию о процентных ставках и об оценке имущества. Такие действия направлены на повышение спроса потребителей на свои услуги и, соответственно, могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов.

Следовательно, такие действия могут причинить убытки указанным добросовестным конкурентам-ломбардам.

 

Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом, в силу прямого указания нормы п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

 

Таким образом, некорректное сравнение ООО «…» своих услуг с услугами конкурентов могут причинить убытки добросовестным конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

 

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что распространение ООО «…» на сайте «…» в сети Интернет, информации, адресованной неопределенному кругу лиц, о предоставлении займов на условиях, лучших, чем у конкурентов, вводит потребителей (потенциальных потребителей) - заемщиков в заблуждение относительно условий приобретения финансовой услуги, содержит некорректное сравнение с услугами конкурентов, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности ООО «…», противоречит требованиям справедливости, добропорядочности и разумности, и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам (ломбардам) в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

 

Таким образом, антимонопольным органом установлены в действиях ООО «…» все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме некорректного сравнения, предусмотренные п.9 ст.4, ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

«…» о необходимости прекращения нарушения ст.14.3 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестной конкуренции в форме некорректного сравнения) путем прекращения распространения на сайте «…» в сети «Интернет», а также любым иным способом информации о предоставлений займов на условиях, лучших, чем у конкурентов, в частности: «самые выгодные процентные ставки, лучшие условия оценки залога» в г. Курске.

Срок выполнения предупреждения – 10 дней со дня получения настоящего предупреждения.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны