Предупреждение б/н Предостережение №03-05/20-2016 должностному лицу Комитета по... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. председателя Комитета

потребительского рынка,

развития малого предпринимательства

и лицензирования Курской области

<…>

_________________________________

305000, г. Курск, ул. М.Горького, д. 65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 03-05/20-2016

о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

 

 

В рамках осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства в сфере торговой деятельности, в соответствии с полномочиями антимонопольного органа, предусмотренными ст. 15, 22, 23 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15, ч. 2, 3 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) проанализирована Программа развития потребительского рынка в Курской области на 2016-2020 годы, утв. распоряжением Администрации Курской области от 30.12.2015 г. №923-ра (далее – Программа).

 

Разделом IV Программы утвержден Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования, включающий, в частности, следующие Задачи:

Задача N 5 "Создание условий для продвижения товаров местных производителей на внутренний рынок Курской области и за его пределы":

обеспечение увеличения доли присутствия товаров местного производства на полках сетевых магазинов розничной торговли через усиление работы с сетевыми предприятиями торговли и производителями Курской области;

Задача N 6 "Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов в Курской области":

предотвращение попадания на потребительский рынок Курской области некачественной и фальсифицированной продукции через активизацию Системы добровольной сертификации "Курское качество", где планируется увеличение количества предприятий и числа наименований просертифицированной продукции (до 750 наименований) в Системе добровольной сертификации "Курское качество".

Перечнем мероприятий Программы (Приложение 2 к Программе) предусмотрены соответствующие мероприятия и их исполнители, так, пунктом 10 Перечня мероприятий Программы предусмотрено обеспечение увеличения доли присутствия товаров местного производства на полках сетевых магазинов розничной торговли через усиление работы с сетевыми предприятиями торговли и производителями Курской области, исполнителями мероприятия являются Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию). Пунктами 14 и 15 Перечня мероприятий Программы предусмотрено предотвращение попадания на потребительский рынок Курской области некачественной и фальсифицированной продукции через активизацию Системы добровольной сертификации "Курское качество"; увеличение количества предприятий и числа наименований просертифицированной продукции (до 750 наименований) в Системе добровольной сертификации "Курское качество", исполнителями мероприятий являются Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, органы местного самоуправления Курской области (по согласованию), ОБУ "Курский центр контроля качества" (по согласованию), общественные организации (по согласованию).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

 

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

- предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

- создание дискриминационных условий;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статьей 15 ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:

 

- возложение на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров, за исключением случаев, если такая обязанность передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в установленном порядке;

- понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации);

- принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих:

а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации;

б) введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации;

в) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;

г) установление для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

 

Согласно ст. 25.7 ФЗ «О защите конкуренции» в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Основанием для направления предостережения должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

По результатам анализа Программы развития потребительского рынка в Курской области на 2016-2020 годы, утв. распоряжением Администрации Курской области от 30.12.2015 г. №923-ра, признаков нарушения антимонопольного законодательства, являющихся основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, не установлено.

 

Вместе с тем Программа содержит перечень мероприятий, планируемых к исполнению Комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, способных привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Так, усиление работы с сетевыми предприятиями торговли и производителями Курской области в целях обеспечение увеличения доли присутствия товаров местного производства на полках сетевых магазинов розничной торговли; активизация Системы добровольной сертификации "Курское качество", в том числе увеличение количества предприятий и числа наименований просертифицированной продукции (до 750 наименований) в Системе добровольной сертификации "Курское качество" могут создать условия для нарушения запретов, установленных ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в частности, привести к:

- даче хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей или о заключении в приоритетном порядке договоров;

- установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

- возложению на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров;

- понуждению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (сертификация товаров);

- установлению ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации;

- понуждению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность;

- установлению для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

 

В этой связи Курское УФАС России на основании ст. 25.7 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения действий (бездействия) Комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области при реализации мероприятий Программы развития потребительского рынка в Курской области на 2016-2020 годы, утв. распоряжением Администрации Курской области от 30.12.2015 г. №923-ра, которые могут привести к нарушению ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

государственный советник РФ 2 класса                                                             <…>

    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны