Постановление б/н Постановление№03-05/21-2016А о привлечении к административно... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
  GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-05/21-2016А

об административном правонарушении

 

21 июля 2016 года                                                                                                            г. Курск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственной советник РФ 2 класса, <…>, рассмотрев протокол № 03-05/21-2016А от 01.07.2016 г. об административном правонарушении, составленный в отношении АО «Проект «Свежий хлеб» <…>, и другие материалы дела, в присутствии защитников АО «Проект «Свежий хлеб» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.06.2016 г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России) решением по делу № 03-05/09-2016 был установлен факт нарушения п. 3,5 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», ОАО «Курскхлеб».

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В ходе рассмотрения дела № 03-05/09-2016 Комиссией установлен факт заключения АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», ОАО «Курскхлеб» устного соглашения, направленного на раздел товарного рынка хлеба по территориальному принципу, ассортименту реализуемого хлеба,  составу продавцов; на отказ от заключения договоров с определенным продавцом, на создание другому хозяйствующему субъекту препятствий доступу на товарный рынок хлеба Курской области, что является нарушением п. 3,5 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Наличие нарушения подтверждено материалами дела № 03-05/09-2016 и решением Комиссии Курского УФАС России по данному делу, которым установлено следующее.

 

АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», ОАО «Курскхлеб», осуществляют производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий.

АО «Проект «Свежий хлеб» осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ЗАО «Железногорский хлебозавод»  по договору<…> .

АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» входят в одну группу лиц в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции».

АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО Железногорский хлебозавод», ОАО «Курскхлеб» являются аффилированными лицами по основаниям, предусмотренным с. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"<…>.

Таким образом, ОАО «Курскхлеб» и группа лиц АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» являются конкурентами на рынке хлеба Курской области.

Доля ОАО «Курскхлеб» на оптовом рынке хлеба Курской области за 2015 год составляет <…>

Совокупная доля группы лиц, в которую входят АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод», на оптовом рынке хлеба Курской области за 2015 год составляет <…>

Сумма долей ОАО «Курскхлеб» и группы лиц, в которую входят АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод», на оптовом рынке хлеба Курской области за 2015 год составляет <…>

АО «Корпорация «ГРИНН» осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети «Линия» (6 торговых объектов в г. Курске, 1 торговый объект в г. Железногорске, 1 торговый объект в г. Курчатове Курской области), <…>.    

Между АО «Корпорация «ГРИНН» и хлебозаводами заключены договоры поставки: <…>

Совокупная доля продукции ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод» в общем объеме хлеба и хлебобулочных изделий всех поставщиков указанной продукции, реализуемой в торговой сети «Линия», в 2015 году <…>

<…>

<…>

Сложившийся в соответствии с договором поставки ежедневный график поставок, включающий 2 обязательные поставки в утренние и дневные часы, подтверждается представленными выписками из журналов учета въезда автотранспорта на территорию торговых объектов «Линия», за период с 01.01.16 г. по 15.03.16 г., выписками из журналов прихода продукции, выписками из журналов учета приходных накладных в торговых объектах «Линия» за январь, февраль, март 2016 г. Так, весь указанный период поставщики ОАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», АО «Проект «Свежий хлеб» осуществляли поставку продукции в торговые объекты ТС «Линия» ежедневно по следующему графику, отраженному в таблице 1:

<…>

Согласно ч.1 ст. 5 ГК РФ обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

                        Нормы главы 30 ГК РФ, регулирующие договор купли-продажи, в том числе договор поставки, также содержат указание на применение обычаев делового оборота, не противоречащих условиям договора (ст. 459, 474, 478, 508, 510, 513 ГК РФ).

                        Пунктом 2.2. действующего договора поставки между АО «Корпорация «ГРИНН» и ОАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», АО «Проект «Свежий хлеб» предусмотрено, что конкретные сроки поставки каждой заказанной партии товаров согласовываются сторонами в заявках (заказах, спецификациях), но не должны превышать 3-х дней с момента получения поставщиком заявки (заказа).

                        Согласно представленным пояснениям регионального менеджера управления закупок торговой службы АО «Корпорация «ГРИНН» Шевлякова М.Л. заявки формируются и направляются автоматически посредством электронного документооборота менеджером отдела закупок соответствующего магазина, подтверждение получения заявки не требуется. 

При этом материалами дела и пояснениями участников дела, с учетом переписки сторон, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, последующего поведения сторон, подтверждается, что в ходе исполнения указанного договора поставки между сторонами установился обычай делового оборота, согласно которому поставка товара начинается ежедневно в утренние часы в период с 5-00 час. до 12-20 час.

В материалах дела №03-05/09-2016 (т.1,2) представлены электронные заказы/заявки (распечатки) АО «Корпорация «ГРИНН» на поставку 05.03.16 г. по поставщикам ОАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», АО «Проект «Свежий хлеб». Также в материалах дела имеется письменная справка ЗАО «СКБ –Контур» (т.2 л. 49) о дате и времени отправки электронных заказов АО «Корпорация «ГРИНН» в адрес ОАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», АО «Проект «Свежий хлеб» на поставку товара 05.03.16 г., из которой следует, что заказы в электронной форме были направлены 04.03.16 г.:

- в ОАО «Курскхлеб» 11 заказов в период с 10-56 час. до 19-00 час.;

- в АО «Проект «Свежий хлеб» 10 заказов в период с 9-01 час. по 19-00 час.;

- в ЗАО «Железногорский хлебозавод» 9 заказов в период с 10-06 час. по 19-23 час.

Факт своевременного получения заявок/заказов АО «Корпорация «ГРИНН» на поставку товара 05.03.16 г. хлебозаводы ОАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод», АО «Проект «Свежий хлеб» в ходе рассмотрения дела №03-05/09-2016 подтвердили.

Как пояснило АО «Корпорация «ГРИНН», 01.03.16 г. региональный менеджер <…>в должностные обязанности которого входит заключение договоров на поставку товаров, ведение переговоров с контрагентами, контроль осуществления поставок в магазины ТС «Линия», обращался к<…>, с предложением о поставке для ТС «Линия» хлеба с закупочной ценой около 9 руб. за изделие весом 500 г.

Договоренности о поставках такой продукции с указанными хлебозаводами достигнуто не было.

АО «Корпорация «ГРИНН» ранее был заключен и действовал договор поставки с ООО «Ваш хлеб» <…>, согласно которого ООО «Ваш хлеб» поставляло продукцию в торговые объекты ТС «Линия», расположенные за пределами г. Курска (г. Железногорск Курской обл., Белгородская обл., Воронежская обл.)

02.03.16 г. АО «Корпорация «ГРИНН» заключено соглашение о внесении изменений в дополнительное соглашение к договору поставки с ООО «Ваш хлеб» (т.5), согласно которому продукция ООО «Ваш хлеб» стала поставляться также в торговые объекты ТС «Линия» в г. Курске.

04.03.16 г. хлеб «Традиционный новый» ООО «Ваш хлеб» в количестве 1039 шт.  весом 500 г, был поставлен в гипермаркеты ТС «Линия» в г. Курске в рамках маркетингового исследования для изучения покупательского спроса.

<…>

<…>

 

05.03.2016 г. ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» не осуществили утреннюю поставку продукции, а ЗАО «Железногорский хлебозавод» вообще не поставило продукцию в 6 торговых объектов торговой сети «Линия» в г. Курске в нарушение согласованных посредством электронного документооборота заявок торговой сети на поставку продукции.

При этом в торговые объекты торговой сети «Линия» в г. Железногорске и в г. Курчатове Курской области, в которые не осуществлялась поставка продукции ООО «Ваш хлеб», продукция  ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод» 05.03.2016 г. поступила в полном объеме согласно заявок торговой сети в соответствии с графиком (подтверждается справками АО «Корпорация «ГРИНН» т.2 л.269-270, АО «Проект «Свежий хлеб» т.5 л. 171, ОАО «Курскхлеб» т.5 л.82-83).

Кроме того, в иные торговые сети г. Курска («Европа», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Эконом», «Билла») продукция  ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод» 05.03.2016 г. поступила также в полном объеме согласно заявок торговых сетей в соответствии с графиками поставок (подтверждается информацией и документами, представленными ЗАО «Тандер» (т.6-ДСП), ООО «Европа», ООО «Билла», управляющим торговой сетью «Эконом» <…> (т.3), ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (т.4).

  <…>

<…>

Так, согласно имеющихся в материалах дела №03-05/09-2016 выписок из журналов учета въезда автотранспорта на территорию торговых объектов «Линия», выписок из журналов прихода продукции, выпискам из журналов учета приходных накладных в торговых объектах «Линия» за 05.03.16 г. (т.2 л. 87-159), ЗАО «Железногорский хлебозавод» не осуществило поставку в торговые объекты ОА «Корпорация «ГРИНН» в г. Курске, а ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» не осуществили утренние поставки продукции, начали поставки только около 14 час.

<…>

 

При этом хлеб в торговые объекты  ТС «Линия» поступил не в полном объеме заказа торговой сети на 05.03.16 г. (таблица 3).

 

<…>

Отсутствие хлеба в магазинах «Линия» в г. Курске в течение первой половины дня 05.03.2016 г. вызвало недовольство покупателей.

<…>

Непоставка продукции в торговые объекты ТС «Линия» в утренние часы 05.03.16 г., а также недопоставка продукции 05.03.16 г. повлекли убытки АО «Корпорация «ГРИНН» в форме упущенной выгоды (недополученной реализованной наценки с НДС) в размере <…> (справка АО «Корпорация «ГРИНН» т.2 л. 267).

Поскольку продукция ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» составляет в совокупности  более 90 % всего хлеба в ТС «Линия», продукция данных хлебозаводов пользуется популярностью и высоким спросом у покупателей, хлеб является социально значимым товаром повседневного спроса, одновременное отсутствие данной продукции во всех магазинах «Линия» города Курска способно негативно отразиться на бизнесе АО «Корпорация «ГРИНН», в том числе оказать влияние на формирование потребительских предпочтений покупателей, повлиять на позицию торговой сети «Линия» в конкурентной борьбе с другими торговыми сетями, в которых продукция данных хлебозаводов представлена в полном ассортименте («Европа», «Пятерочка», «Перекресток», «Билла», «Эконом», «Магнит»).

Согласно заявления ОАО «Курскхлеб»  <…>

Согласно заявления группы лиц АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод», <…>

 

П. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно п. 3, 5 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей; к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Поставка хлебозаводами ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» товара в торговые объекты «Линия» в г. Курчатове, г. Железногорске, а также поставка продукции в иные торговые сети 05.03.16 г. в обычном режиме свидетельствуют об отсутствии объективных экономических, технологических, иных причин для прекращения поставок в торговые объекты «Линия» в г. Курске, которые могли бы оказать равное и одновременное влияние на все три хлебозавода.

Действия (бездействие) ОАО «Курскхлеб» и группы лиц АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» по одновременному прекращению 05.03.2016 г. поставок продукции (в том числе хлеба) в торговые объекты торговой сети «Линия» в г. Курске после начала 04.03.2016 г. поставок и реализации в данных торговых объектах хлеба ООО «Ваш хлеб» (Белгородская обл.), в отсутствие экономически, технологически обоснованных причин, обусловленных объективными факторами, для прекращения поставок продукции в торговую сеть «Линия» в г. Курске, при одновременном сохранении объема и графика поставок продукции в торговые объекты торговой сети «Линия» в г. Железногорске и г. Курчатове, а также в торговые объекты иных торговых сетей, явились результатом устного соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, направленного на раздел товарного рынка хлеба по территориальному принципу, объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов; на отказ от заключения договоров с определенными продавцами (ООО «Ваш хлеб»), на создание другим хозяйствующим субъектам (ООО «Ваш хлеб») препятствий для доступа на товарный рынок хлеба Курской области.

 

Поведение ОАО «Курскхлеб»  и группы лиц: АО «Проект «Свежий хлеб»  и ЗАО «Железногорский хлебозавод» при прекращении поставок продукции в ТС «Линия» являлось следствием достигнутого между ними соглашения,  направленного на отказ от конкуренции между ними, для оказания воздействия на маркетинговую политику торговой сети «Линия», с целью прекращения ее сотрудничества с  конкурентом – ООО «Ваш хлеб». Участники соглашения совместно реализовывали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними, а достижение взаимовыгодного результата (устранение с рынка конкурента). В реализации вышеуказанной стратегии был заинтересован и принимал участие каждый из участников соглашения.

Наличие устного соглашения между ОАО «Курскхлеб» и группой лиц АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» подтверждается следующими доказательствами:

 

<…>

Таким образом, установлен факт нарушения ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» п. 3, 5 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»: заключение устного соглашения, направленного на раздел товарного рынка хлеба по территориальному принципу, ассортименту реализуемого хлеба,  составу продавцов; на отказ от заключения договоров с определенным продавцом, на создание другому хозяйствующему субъекту препятствий доступу на товарный рынок хлеба Курской области.

  

Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ  в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

 

АО «Проект «Свежий хлеб», действуя самостоятельно, а также осуществляя руководство деятельностью ЗАО «Железногорский хлебозавод» как лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа, имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для этого.

 

            Вместе с тем ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод» добровольно отказались от дальнейшего участия и реализации соглашения, ограничивающего конкуренцию. Нарушение п. 3, 5 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» было  прекращено  ОАО «Курскхлеб», АО «Проект «Свежий хлеб» добровольно 05.03.16 г., а ЗАО «Железногорский хлебозавод» 06.03.16 г.

Группа лиц АО «Проект «Свежий хлеб» и ЗАО «Железногорский хлебозавод»  24.05.16 г. до принятия Комиссией Курского УФАС России  заключения об обстоятельствах дела №03-05/09-2016 представила в Курское УФАС России заявление о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, а также об отказе от участия в нем и прекращении антиконкурентных действий (бездействия). Ранее, 23.05.16 г. аналогичное заявление представило ОАО «Курскхлеб».

В соответствии с ч. 5 ст. 14.32 КоАП РФ на лица (группу лиц), вторым и третьим добровольно заявившие в антимонопольный орган о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (картеля) и в совокупности выполнившие следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении (картеле);

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, административный штраф налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2016 году, административный штраф должен быть рассчитан от суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, за 2015 год.

<…>

Таким образом, учитывая, что административное правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам, учитывая, что АО «Проект «Свежий хлеб» добровольно представило заявление о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (картеля) и выполнило условия, предусмотренные ч. 5 ст. 14.32 КоАП РФ, к обществу подлежит применению минимальный штраф в размере трех тысячных суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение (рынок хлеба Курской области).

Следовательно, сумма штрафа, подлежащего применению, составляет 

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

В этой связи, руководствуясь ст. 2.1, ст. 3.5, ст. 4.1, примечанием к ст. 14.31, ч. 1, 5 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - АО «Проект «Свежий хлеб» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, привлечь АО «Проект «Свежий хлеб» к административной ответственности в виде штрафа в размере <…>

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета (КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в Отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                 Ю.А. Комов

 

           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны