Решение б/н Решение по делу № 03-05/24-2014 в отношении Администрации Ма... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-05/24-2014

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.14 г.

Решение изготовлено 17.06.14 г.                                                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…….>

рассмотрев дело №03-05/24-2014 по признакам нарушения администрацией Мантуровского района Курской области (Курская обл, с. Мантурово, ул. Ленина, д. 13) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей администрации (уведомлена о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 июля 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Мантуровского района Курской области с ООО «Проф Строй Монтаж» заключен муниципальный контракт №8 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Лукьяновка – Тим»  «Курск – Борисоглебск» «Александровка» Мантуровского района Курской области» на сумму 21 734 460 (двадцать один миллион семьсот тридцать четыре тысячи четыреста шестьдесят) рублей.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 31.12.13 г. (далее – ФЗ «О размещении заказов…»), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В силу ч.3 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно ч.1 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

В соответствии с ч.4.1 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Тем не менее муниципальный контракт №8 от 12.07.2013 года заключен с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме) на основании решения, принятого комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Мантуровской района Курской области, оформленного протоколом №6 от 04 июля 2013 г.: «В целях ликвидации последствий стихийного бедствия рекомендовать Администрации Мантуровского района Курской области произвести размещение заказа на производство работ по объекту «Строительство автомобильной дороги «Лукьяновка - Тим» - «Курск -Борисоглебск» - «д. Александровка» Мантуровского района Курской области у единственного поставщика (ООО «ПрофСтройМонтаж», имеющее всю необходимую разрешительную документацию для ведения строительства автодорог в соответствии с действующим законодательством РФ)' в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 55 ФЗ-94. Работы выполнить в максимально кратчайшие сроки».

Учитывая, что в силу ч.3 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа может быть принято только заказчиком или уполномоченным органом, решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Мантуровского района Курской области о размещении заказ без проведения торгов не могло быть основанием для размещения заказ без проведения процедуры торгов.

В силу п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом к квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимися в ст.401 Гражданского кодекса Российской федерации, относятся чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясения, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызывать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Муниципальный заказчик не представил доказательства как чрезвычайности наступивших обстоятельств, так и обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о необходимости срочного заключения контракта с единственным подрядчиком без проведения торгов на выполнение работ, явившихся предметом муниципального контракта №8 от 12.07.2013 года.

Таким образом, муниципальный контракт №8 от 12.07.2013 года заключен с единственным подрядчиком в нарушение условий, определенных п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов…», а именно: при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, исключающих применение способов размещения заказа, требующих временных затрат.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции являются основными принципами размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, установленными ст.1 ФЗ «О размещении заказов…»

Заключение муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд без проведения торгов в соответствующей форме, в то время как обязательность заключения такого контракта исключительно по результатам торгов предусмотрена федеральным законом, является ограничением конкуренции, поскольку непроведение торгов исключает возможность состязательности (конкуренции) хозяйствующих субъектов за право заключения соответствующего контракта.

Таким образом, заключение администрацией Мантуровского района Курской области муниципального контракта №8 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Лукьяновка – Тим»  «Курск – Борисоглебск» «Александровка» Мантуровского района Курской области» от 12.07.13 г. с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме) осуществлено в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 1 ст. 15, ст. 22, ч.1 ст.23, ст. 36, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Мантуровского района Курской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать администрации Мантуровского района Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 


                        УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                                         ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Оглашено 10.06.14 г.                                                                                                           г. Курск

Изготовлено 17.06.14 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

<…….>

на основании своего решения от 10.06.14 г. по делу № 03-05/24-2014 о нарушении администрацией Мантуровского района Курской области  (Курская обл, с. Мантурово, ул. Ленина, д. 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Мантуровского района Курской области в срок до 10 июля 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: провести мероприятия по обучению и информированию специалистов контрактной службы администрации по обеспечению неукоснительного исполнения требований действующего законодательства при размещении муниципального заказа.

 

2. Администрации Мантуровского района Курской области представить информацию об исполнении настоящего предписания в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течение 2 дней после его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны