Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 03-05/24-2018А

об административном правонарушении

 

04 июля 2018 года г. Курск

Заместитель руководителя управления – «…», рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Курска, советника юстиции «…» от 20.06.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» и другие материалы дела, в присутствии «…», в присутствии представителя прокуратуры г. Курска – помощника прокурора «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…» ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» доля субъекта Российской Федерации - Курская область составляет 100%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» 24.03.2016г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1». Указанное Положение о закупках размещено на сайте http.zakupki.gov.ru 30.03.2016г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «О закупках» заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

Согласно пунктам 14-17 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее – структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС структурированного вида плана закупки и или электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Таким образом, АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» обязано было разместить план закупки товаров, работ и услуг на 2018г. не позднее 31.12.2017г.

19.06.2018 г. в период с 10 час. 50 мин. до 11 час. 00 мин. помощником прокурора города Курска «…» произведен осмотр официального сайта http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети Интернет. Осмотром установлено, что на сайте http://www.zakupki.gov.ru в разделе «Планирование закупок – «Планы – графики закупок (44-ФЗ), планы закупки (223-ФЗ)» в ЕИС план закупки товаров (работ, услуг) АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» на 2018 год размещен 07.02.2018г., то есть с нарушением установленного срока размещения - не позднее 31.12.2017г.

 

Таким образом, АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru плана закупок на 2018г., установленные ч.2 ст.4 ФЗ «О закупках», а также п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение предусмотренных ч.2 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» на 2018 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения - 01.01.2018г., место совершения правонарушения – г. Курск.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» от 09.12.2015г. «…» принята на должность главного бухгалтера общества с 09.12.2015г.

Приказом АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» от 03.09.2017г. АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» назначена ответственным лицом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд общества. Согласно п.2 указанного приказа, на главного бухгалтера Горину И.В. возлагаются следующие функции и полномочия, в т.ч.- разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в ЕИС плана закупок и внесение в него изменений, отчетности по договорам.

В соответствии с п. 2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» план закупки организации на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам, утверждается руководителем организации в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…» является должностным лицом АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1».

При таких обстоятельствах, разместив 07.02.2018г. в ЕИС план закупок товаров, работ, услуг АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» на 2018г., должностное лицо - АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» нарушила требования, установленные ч.2 ст.4 ФЗ «О закупках», а также п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

«…» как должностное лицо – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела 04.07.2018г. «…» вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признала и раскаялась, представила справку о доходах (форма 2-НДФЛ) за 2017г., а также устно пояснила, что она с 05.09.2017г. по 01.03.2018г. являлась ответственным лицом за разработку плана закупок, размещение в ЕИС плана закупок. План закупок товаров (работ, услуг) для нужд АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» на 2018г. был ею разработан позже установленного срока, в связи с чем, утвержден генеральным директором общества только 31.01.2018г., и размещен в ЕИС только 07.02.2018г. с нарушением установленного действующим законодательством РФ срока - не позднее 31.12.2017г.

 

Представитель прокуратуры г. Курска правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении «…» к административной ответственности. Просила не применять ст. 2.9 КоАП РФ с учетом изложенной позиции Высшего суда, а именно в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения «…» впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

                                                                                                                 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях привлечь должностное лицо – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны