Решение б/н Решение по делу № 03-05/25-2014 в отношении Администрации Ос... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-05/25-2014

 

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.14 г.

Решение изготовлено 16.06.14 г.                                                                                                                                г. Курск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…….>

рассмотрев дело №03-05/25-2014 по признакам нарушения администрацией Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области (Курская обл, Мантуровский р-н, с. Останино, ул. Центральная, д. 30) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей администрации (уведомлена о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области с ООО «Проф Строй Монтаж» заключен муниципальный контракт №5 на выполнение работ по «Реконструкции сетей водоснабжения с. Репецкая Плата Мантуровского района Курской области» на сумму 4 951 550 (четыре миллиона девятьсот пятьдесят одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 31.12.2013 г. (далее – ФЗ «О размещении заказов…»), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В силу ч.3 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно ч.1 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

В соответствии с ч.4.1 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Тем не менее муниципальный контракт №5 на выполнение работ по «Реконструкции сетей водоснабжения с. Репецкая Плата Мантуровского района Курсой области» от 25.04.2013 года заключен Главой Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме).

Как пояснила администрация Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области, муниципальный контракт №5 на выполнение работ по «Реконструкции сетей водоснабжения с. Репецкая Плата Мантуровского района Курсой области» от 25.04.2013 года заключен с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме) в связи с решением, принятым комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Мантуровского района Курской области 08 апреля 2013 года (протокол №3); «В целях ликвидации ЧС на территории с.Репецкая Плата рекомендовать администрации Останинского сельсовета размещение заказ на производство работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей с.Репецкиая Плата Мантуровского района Курсой области» в соответствии с пп.6 п.2 ст.55 ФЗ-94 у единственного поставщика (ООО «Профстроймонтаж» г.Курск), имеющего всю необходимую разрешительную документацию для производства строительных и специальных работ в соответствии с действующим законодательством РФ, положительные отзывы».

Комиссией антимонопольного органа данный довод не принят, поскольку, учитывая, что в силу ч.3 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа может быть принято только заказчиком или уполномоченным органом, решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Мантуровского района Курской области о размещении заказ без проведения торгов не могло быть основанием для размещения заказа минуя процедуру торгов.

В силу п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом к квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимися в ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясения, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызывать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Муниципальный заказчик не представил доказательства, как чрезвычайности наступивших обстоятельств, так и обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о необходимости срочного заключения муниципального контракта №5 на выполнение работ по «Реконструкции сетей водоснабжения с. Репецкая Плата Мантуровского района Курсой области» от 25.04.2013 года с единственным подрядчиком без проведения торгов.

Более того, предметом муниципального контракта является выполнение работ по реконструкции, а не выполнение работ вследствие непреодолимой силы или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Кроме того, из самого решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Мантуровского района Курской области следует, что для Администрации Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области указанное решение имеет исключительно рекомендательный характер.

Таким образом, муниципальный контракт №5 на выполнение работ по «Реконструкции сетей водоснабжения с. Репецкая Плата Мантуровского района Курской области» от 25.04.2013 года заключен с единственным подрядчиком при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, исключающих применение способов размещения заказа, требующих временных затрат.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции являются основными принципами размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, установленными ст.1 ФЗ «О размещении заказов…»

Заключение муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд без проведения торгов в соответствующей форме, в то время как обязательность заключения такого контракта исключительно по результатам торгов предусмотрена федеральным законом, является ограничением конкуренции, поскольку непроведение торгов исключает возможность состязательности (конкуренции) хозяйствующих субъектов за право заключения соответствующего контракта.

Таким образом, заключение администрацией Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области муниципального контракта №5 на выполнение работ по «Реконструкции сетей водоснабжения с. Репецкая Плата Мантуровского района Курской области» от 25.04.2013 года с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме) осуществлено в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 1 ст. 15, ст. 22, ч.1 ст.23, ст. 36, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать администрации Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев  со дня его принятия.

 

 

<…….>

 

 

 

 


        

 

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                                         ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Оглашено 10.06.14 г.                                                                                                           г. Курск

Изготовлено 16.06.14 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

<…….>

на основании своего решения от 10.06.14 г. по делу № 03-05/25-2014 о нарушении администрацией Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области (Курская обл, Мантуровский р-н, с. Останино, ул. Центральная, д. 30) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области в срок до 10 июля 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: провести мероприятия по обучению и информированию специалистов контрактной службы администрации по обеспечению неукоснительного исполнения требований действующего законодательства при размещении муниципального заказа.

 

2. Администрации Останинского сельсовета Мантуровского района Курской области представить информацию об исполнении настоящего предписания в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течение 2 дней после его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны