Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/25-2016 ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИ... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/25-2016

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ,
СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ

 АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее -  Курское УФАС России) установлено  наличие в действиях Акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория»   в лице Курского филиала Акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория»   признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в открытом аукционе в электронной форме (изв. № ,,.) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

 

В Курское УФАС России поступило заявление САО «ВСК»  о нарушении, по мнению заявителя, со стороны АО «ГСК «Югория» ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившееся в недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе    № … на оказание услуг по  ОСАГО.

 

В ходе рассмотрения заявления Курским УФАС России была затребована документированная информация у ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Курской области» (далее – Заказчик), Курских филиалов:  АО «ГСК «Югория», САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» «АСКО-Центр-Авто»,  в целях установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны АО «ГСК «Югория»», с учетом норм:

-  статьи 936 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ),

- Федерального закона  от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО»);

- Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке  их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России от 19.09.2014г. №3384-У.); 

- Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Положение «О правилах ОСАГО»);

- Правил профессиональной деятельности по применению коэффициента КБМ, утв. постановлением Президиума РСА от 25.04.2013 г., пр. № 10 от 28.08.2014 г., пр. № 7;

- Методического пособия РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 7 (ред. от 25.04.2013 г.).

 

По мнению заявителя, АО «ГСК «Югория» предоставило необоснованно заниженное предложение о цене контракта, в нарушение установленных страховых тарифов, обязательных к применению всеми страховщиками. АО «ГСК «Югория» предложило необоснованно низкую цену контракта, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного ФЗ «Об ОСАГО» и Положения «О правилах ОСАГО».

В результате данных действий АО «ГСК «Югория» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем электронного аукциона (изв. № …)  на оказание услуг по ОСАГО.

 

Согласно сведениям, представленным заявителем, на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 2016 г. было опубликовано извещение № … о проведении закупки в форме  электронного аукциона на оказание услуг по ОСАГО. К аукционной документации Заказчиком -   ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области» приложен  расчет начальной (максимальной)  цены государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области» по каждому транспортному средству.

 

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области» определило начальную (максимальную) цену контракта в размере  1 494 264 руб. 60 коп. в  соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014г. №3384-У. 

При расчете страховой премии (начальной максимальной цены контракта) Заказчик применил максимальную базовую ставку страхового тарифа, предусмотренную  Приложением 1 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. №3384-У.

При расчете страхового тарифа в зависимости  от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее – коэффициент КБМ»), установленного п.2 Положения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. №3384-У, Заказчик руководствовался справкой страховой компании, осуществляющей страхование ОСАГО в предыдущей страховой период – ООО «Росгосстрах».

 

Участие в электронном аукционе принимали следующие страховые компании: АО «ГСК «Югория», САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование»,   ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» в лице филиала «АСКО-Центр-Авто» в г. Курске, ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Заявки 8 участников были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации  о проведении электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявка ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» была признана не соответствующей указанным требованиям.

 Согласно данным протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 г., в заявках, представленных участниками размещения заказа, цена контракта составила:

- АО «ГСК «Югория»                   -1 237 813,46 руб.;

- САО «ВСК»                                   -1 245 284,78 руб.;

- ПАО «Россгосстрах»                    -1 245 284,78 руб.;

-  СПАО «Ингосстрах»                   -1 245 284,78 руб.;

-  АО «СОГАЗ»                                -1 245 284,78 руб.;

- ЗАО «МАКС»                                -1 245 284,78 руб.;

-  ОАО «АльфаСтрахование»        -1 245 284,78 руб.;

-  ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» -1 245 284,78 руб.  

 

   Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 г.                                      победителем было признано АО «ГСК «Югория» (номер заявки 11),  как участник, предложивший наименьшую цену контракта.  

 

  Курским УФАС России проанализированы заявки  всех страховых компаний - участников электронного аукциона по всем позициям аукционной документации (289 транспортных средств). Установлено, что снижение начальной (максимальной) цены контракта всеми участниками аукциона при расчете ценового предложения  (суммы страховой премии) было обеспечено за счет следующих факторов:

1) применение базовых ставок страховых тарифов для транспортных средств (далее – ТС), соответствующих минимальному значению базовой ставки страхового тарифа, предусмотренному  Приложением 1 к Указанию Банка России от 19.09. 2014г. № 3384-У:

- ТС категорий «В» и «ВЕ» - 2573 руб.,

- ТС категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2808 руб.,

- ТС категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест свыше 16 – 3509 руб.,

- ТС категорий «С» и «СЕ» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее – 3509 руб.,

- ТС категорий «С» и «СЕ» с разрешенной максимальной массой свыше 16 тонн – 5284 руб.,

- Тракторы – 1124 руб.

2)   применение коэффициента КБМ путем его снижения на 0,05 за последующий период страхования (1год) с присвоением более высокого класса, в соответствии с Таблицей 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У:

 

Таблица 1. Таблица расчета коэффициента КБМ (согласно Указанию ЦБ РФ № 3384-У)

№ п/п

Класс на начало годового срока страхования

коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещений

3 страховых возмещений

Более 3 страховых возмещений

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

 

Указанное снижение суммы страховой премии не противоречит требованиям действующего законодательства, а именно Указанию ЦБ РФ № 3384-У.

 

САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование»,   ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» в лице филиала «АСКО-Центр-Авто» в г. Курске,  были представлены одинаковые ценовые предложения, с ценой контракта равной 1 245 284,78 руб., рассчитанной в соответствии с действующими нормами законодательства об ОСАГО.

Таким образом, ценовые предложения о снижении начальной (максимальной) цены контракта (страховых премий для … транспортных средств Заказчика), поданные САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование»,   ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» в лице филиала «АСКО-Центр-Авто» в г. Курске рассчитаны без нарушения пределов снижения страховой премии, установленных Указанием Банка России  № 3384-У.

 

Однако, ценовое предложение АО «ГСК «Югория», оказалось значительно ниже (на 7 471, 32 руб.) предложений остальных семи участников,  составив  1 237 813,46 руб.

 

В этой связи, Курским УФАС России была проанализирована заявка на участие в аукционе  АО «ГСК «Югория».

Из справки о расчете страховой премии по указанному электронному аукциону установлено, что ценовое предложение АО «ГСК «Югория» было рассчитано исходя из:

1) применения минимальных значений базовых ставок страховых тарифов (ТБ) для каждой категории транспортных средств, заявленных Заказчиком, предусмотренные  Приложением 1 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У;

2) применения коэффициента КБМ путем его снижения на 0,05 за последующий период страхования (1 год) с присвоением более высокого класса, в соответствии с Таблицей 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У.

Из письменный пояснений, представленных в адрес Курского УФАС России  АО «ГСК «Югория», следует, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе (изв.  № …) расчет страховой премии производился в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У. Ценовое предложение в размере  1 237 813,46 руб. было рассчитано: 1) исходя из применения минимальных значений базовых ставок, установленных Федеральным законом от 03.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», 2) исходя из сведений  о значениях КБМ, представленных в качестве аукционной документации Заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курской области» и подтвержденных запросами в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС РСА).  

 

 Однако в заявке АО «ГСК «Югория», поданной при участии в аукционе, итоговая сумма страховой премии в целом по … транспортным средствам (т.е. ценовое предложение) составила 1 237 813, 46 руб.

В этой связи расчет страховой премии, сделанный АО «ГСК «Югория» в заявке, был проверен и проанализирован Курским УФАС России по каждому транспортному средству. Установлено, что по каждому транспортному средству сумма страховой премии рассчитана верно.

Однако в строке «Итого» (Премия руб.), вместо суммы 1 245 284,78 руб. (сумма всех страховых премий по всем транспортным средствам) указана иная сумма  - 1 237 813, 46 руб., заниженная на 7 471,32 руб., в связи с чем,  ценовое предложение АО «ГСК «Югория» составило   заниженную сумму 1 237 813,46 руб.

 

 Таким образом, из анализа вышеуказанной информации следует, что расчет страховой премии по каждому из … транспортных средств заказчика сделан АО «ГСК «Югория»  с соблюдением  требований страхового законодательства, Указаний ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У, однако ценовое предложение, поданное в ходе аукциона, намеренно занижено без каких – либо правовых оснований.

 

Указание АО «ГСК «Югория» суммы расчета страховой премии  при участии в электронном аукционе № … в размере 1 237 813,46 руб. привело к занижению суммы страховой премии АО «ГСК «Югория» - на 7471, 32 руб. от цены предложенной САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», ОАО «АльфаСтрахование»,   ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО» и послужило основанием для признания АО «ГСК «Югория» победителем.  По итогам электронного аукциона  с извещением №…  Государственный контракт был заключен с АО «ГСК Югория», предложившим наименьшую цену услуги по ОСАГО (страховую премию).

 

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО» ).

П.1 ст.9  ФЗ «Об ОСАГО»  предусмотрено, что страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» указанного Федерального закона, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

 Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014г. №3384-У,  согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

 

Как следует из ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России и данным Федеральным законом.

 

АО «ГСК «Югория», САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование»,   ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»  имеют действующие лицензии на ОСАГО и осуществляют страхование ОСАГО, в том числе на территории Курской области, следовательно, являются конкурентами на рынке оказания услуг ОСАГО Курской области.

 

Согласно ст. 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции.

Статьей 8 указанного закона прямо закреплен принцип обеспечения конкуренции: контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Ст. 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится электронный аукцион.

 

Таким образом, АО «ГСК «Югория», САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование»,   ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»   являются конкурентами при участии в рассматриваемом электронном аукционе, состязаясь за право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Поскольку, как было указано выше, страховщики – участники электронного аукциона состязались за право заключения контракта на оказание услуг ОСАГО, с целью получения дохода от страховой деятельности в объеме, предусмотренном контрактом, каждый из страховщиков в конкурентных условиях претендовал и имел равные шансы на получение данного дохода в размере как минимум 1 245 284, 78 руб. (страховая премия, рассчитанная без нарушений законодательства), следовательно, неполучение данного дохода добросовестными участниками аукциона рассматривается как неполученный доход (упущенная выгода) согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ.

 

Согласно ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено  (упущенная выгода).

 

Действия АО «ГСК «Югория» по необоснованному занижению итоговой суммы страховой премии при подаче ценового предложения о цене контракта по ОСАГО, при участии в электронном аукционе  № … направлены на получение необоснованных преимуществ в осуществлении страховой деятельности по ОСАГО, противоречат законодательству Российской Федерации, в частности Указанию ЦБ РФ № 3384-У и ч.6 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки конкурентам-страховщикам САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»  в форме упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта в размере 1 245 248,78руб.), и следовательно, являются недобросовестной конкуренцией.

 

            В соответствии со ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в ред. от 05.10.2015 г., действующей с 10.01.2016 г., запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции». 

 

  Кроме того, косвенным подтверждением намеренного занижения АО «ГСК «Югория» ценового предложения (страховой премии) в ходе аукциона является тот факт, что ценовое предложение было подано АО «ГСК «Югория» позднее добросовестных участников аукциона, рассчитавших ценовое предложение в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО.

В условиях государственного регулирования ценообразования на ОСАГО, предусмотренного законодательством, ценовая конкуренция участников в ходе аукциона на заключение договора ОСАГО существенно ограничена. Так, в рассматриваемом аукционе добросовестные участники (САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО») подали одинаковое ценовое предложение, рассчитанное в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 3384-У.

При этом согласно ч. 16 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе» при подаче участниками аукциона равных ценовых предложений лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Таким образом, в условиях проведения электронного аукциона на ОСАГО добросовестные участники, рассчитавшие цену контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства об ОСАГО, предполагая добросовестность остальных участников аукциона (т.е. принимая во внимание возможность подачи конкурентами равных ценовых предложений) стремятся подать ценовое предложение как можно раньше. Данный вывод также подтверждается подачей заявок САО «ВСК», СПАО «Ингосстрах», ПАО «Россгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «ЮЖУРАЛ-АСКО»  в рассматриваемом аукционе в течении первых трех минут аукциона.

В свою очередь, АО «ГСК «Югория» подало свое предложение после всех предложений, поданных другими страховщиками, на 6 минуте аукциона. При добросовестном расчете ценового предложения (страховой премии), это практически полностью исключает победу в электронном аукционе. Тогда как подача заведомо заниженного ценового предложения может обеспечить победу даже участнику, подавшему  свое ценовое предложение последним, как и случилось в рассматриваемом аукционе.

Вышеизложенные выводы также косвенно подтверждают недобросовестную конкуренцию в действиях АО «ГСК «Югория».

Вывод о наличии нарушения сделан на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.

В соответствии со ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в ред. от 05.10.2015 г., действующей с 10.01.2016 г., запрещены иные формы недобросовестной конкуренции, не предусмотренные статьями 14.1-14.7 ФЗ «О защите конкуренции». 

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения  статьи 14.8  ФЗ «О защите конкуренции». При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.   

 

 

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

                                               ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

Акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория» в лице Курского филиала Акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория»  о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:

 

- издания распорядительного документа АО «ГСК «Югория» о недопущении сотрудниками АО «ГСК «Югория» действий по незаконному занижению суммы страховой премии при расчете суммы страховых премий для транспортных средств и при подаче ценовых предложений при участии во всех видах торгов на оказание услуг по ОСАГО, проводимых на территории Курской области;

- доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников, в должностные обязанности которых входит расчет и дальнейшая подача ценового предложения при участии во всех видах торгов на оказание услуг по ОСАГО, проводимых на территории Курской области;

- обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.

 

Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения АО «ГСК «Югория» настоящего предупреждения.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением АО «ГСК «Югория» такого предупреждения.

 

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

Государственный советник РФ 2 класса                                                                                     Ю.А. Комов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Паньшина Л.М. 8(4712)70-08-04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны