Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 03-05/25-2018А

об административном правонарушении

04 июля 2018 года г. Курск

Заместитель руководителя управления – «…», рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Курска, советника юстиции «…» от 21.06.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении АО «Лаборатория стандартизации и метрологии «Курскагропромстандарт» (далее – АО ЛСМ «Курскагропромстандарт»), расположенного по адресу: г. Курск, и другие материалы дела, в присутствии представителя прокуратуры г. Курска – помощника прокурора «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России , в отсутствии представителя АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

У С Т А Н О В И Л А:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 

В уставном капитале АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» доля Российской Федерации составляет 100%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО ЛМС «Курскагропромстандарт» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО ЛМС «Курскагропромстандарт» 07.06.2016г. утверждено Положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» (в ред. от 01.11.2016г. протокол №11). Указанное Положение о закупках размещено на сайте http.zakupki.gov.ru 12.09.2016г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «О закупках» заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

Согласно пунктам 14-17 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее – структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС структурированного вида плана закупки и или электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Таким образом, АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» обязано было разместить план закупки товаров, работ и услуг на 2018г. не позднее 31.12.2017г.

20.06.2018 г. в период с 10 час. 30 мин. до 10 час. 40 мин. помощником прокурора города Курска «…» произведен осмотр официального сайта http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети Интернет. Осмотром установлено, что на сайте http://www.zakupki.gov.ru в разделе «Планирование закупок – «Планы – графики закупок (44-ФЗ), планы закупки (223-ФЗ)» в ЕИС план закупки товаров (работ, услуг) АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» на 2018 год размещен 15.06.2018г., то есть с нарушением установленного срока размещения - не позднее 31.12.2017г.

Таким образом, АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru плана закупок на 2018г., установленные ч.2 ст.4 ФЗ «О закупках», а также п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

 

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение предусмотренных ч.2 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» на 2018 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Правонарушение начато 01.01.2018г. и прекращено 15.06.2018г. Место совершения правонарушения – г. Курск .

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

 

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

То, что в ходе рассмотрения дела лицо, совершившее административное правонарушение, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Представитель прокуратуры г. Курска правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении АО ЛСМ «Курскагропромстандарт» к административной ответственности. Просила не применять ст. 2.9 КоАП РФ с учетом изложенной позиции Высшего суда, а именно в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – АО «Лаборатория стандартизации и метрологии «Курскагропромстандарт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь
АО «Лаборатория стандартизации и метрологии «Курскагропромстандарт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

«…»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны