Решение б/н Решение по делу № 03-05/26-2014 в отношении Администрации Бе... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-05/26-2014

 

Резолютивная часть оглашена 10.06.14 г.

Решение изготовлено 16.06.14 г.                                                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…….>

рассмотрев дело №03-05/26-2014 по признакам нарушения администрацией Бесединского сельсовета Курского района Курской области (Курская обл, Курский район, с. Беседино) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей администрации (уведомлена о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 апреля 2013г. муниципальным заказчиком – Администрацией Бесединского сельсовета Курского района Курской области с ООО «КАДЭС» заключен муниципальный контракт №09/04-13 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водозабор для водоснабжения жилых домов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в с. Беседино Бесединского сельсовета Курского района Курской области» на сумму 2 220 000 (два миллиона двести двадцать тысяч) рублей.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 31.12.2013 г. (далее – ФЗ «О размещении заказов…»), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

В силу ч.3 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…».

Согласно ч.1 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

В соответствии с ч.4.1 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Однако муниципальный контракт №09/04-13 от 09.04.2013 года на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водозабор для водоснабжения жилых домов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в с. Беседино Бесединского сельсовета Курского района Курской области» заключен администрацией Бесединского сельсовета Курского района Курской области с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме).

Как следует из пояснений главы Бесединского сельсовета Курского района Курской области Михайлова В.М основанием для заключения муниципального контракта послужили решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области от 11 марта 2013 года (протокол №1) и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курского района Курской области 05 апреля 2013 года (протокол №5).

Комиссией антимонопольного органа данный довод не принят, поскольку, учитывая, что в силу ч.3 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа может быть принято только заказчиком или уполномоченным органом, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области или комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курского района Курской области о размещении у единственного подрядчика не могли быть основанием для размещения заказа без проведения процедуры торгов.

Кроме того, в решениях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности как Администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области, так и Администрации Курского района Курской области отсутствуют указания (требования) муниципальному заказчику – Администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области о заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме).

В силу п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. При этом к квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимися в ст.401 Гражданского кодекса РФ, относятся чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясения, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызывать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Муниципальный заказчик не представил доказательств как чрезвычайности наступивших обстоятельств, так и обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о необходимости срочного заключения контракта с единственным подрядчиком без проведения торгов на выполнение работ, явившихся предметом муниципального контракта №09/04-13 от 09.04.2013 года.

Более того, предметом государственного контракта является «строительство», а не выполнение работ вследствие непреодолимой силы или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Строительство семи четырехквартирных жилых домов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в с. Беседино Бесединского сельсовета Курского района Курской области начато в июне 2012 года. При этом, в 2012 года Администрацией Бесединского сельсовета Курского района Курской области было обеспечено строительство объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в зоне строительства жилых домов (ремонт автодороги, строительство наружных сетей газоснабжения, строительство наружных сетей водоснабжения, строительство водопропускной трубы через автодорогу).

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик знал о необходимости строительства водозабора для водоснабжения жилых домов для детей-сирот ещё в 2012 году.

Таким образом, муниципальный контракт №09/04-13 от 09.04.2013 года заключен с единственным подрядчиком в нарушение условий, определенных п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов…», а именно: при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, исключающих применение способов размещения заказа, требующих временных затрат.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции являются основными принципами размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, установленными ст.1 ФЗ «О размещении заказов…»

Заключение муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд без проведения торгов в соответствующей форме, в то время как обязательность заключения такого контракта исключительно по результатам торгов предусмотрена федеральным законом, является ограничением конкуренции, поскольку непроведение торгов исключает возможность состязательности (конкуренции) хозяйствующих субъектов за право заключения соответствующего контракта.

Таким образом, заключение администрацией Бесединского сельсовета Курского района Курской области муниципального контракта  №09/04-13 от 09.04.2013 года на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водозабор для водоснабжения жилых домов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в с. Беседино Бесединского сельсовета Курского района Курской области» с единственным подрядчиком без проведения торгов (открытого аукциона в электронной форме) осуществлено в нарушение требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 1 ст. 15, ст. 22, ч.1 ст.23, ст. 36, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Бесединского сельсовета Курского района Курской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев  со дня его принятия.

 

<…….>

 

                      

 

 


        

 

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                                         ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Оглашено 10.06.14 г.                                                                                                           г. Курск

Изготовлено 16.06.14 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

<…….>

 

на основании своего решения от 10.06.14 г. по делу № 03-05/26-2014 о нарушении администрацией Бесединского сельсовета Курского района Курской области (Курская обл, Курский р-н, с. Беседино) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области в срок до 10 июля 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: провести мероприятия по обучению и информированию специалистов контрактной службы администрации по обеспечению неукоснительного исполнения требований действующего законодательства при размещении муниципального заказа.

 

2. Администрации Бесединского сельсовета Курского района Курской области представить информацию об исполнении настоящего предписания в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течение 2 дней после его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны