Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 03-05/30-2018А

об административном правонарушении

 

25 июля 2018 года г. Курск

Заместитель руководителя управления – «…» Курского УФАС России, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса «…», рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Курска, советника юстиции «…» от 13.07.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» и другие материалы дела, в присутствии «…» , в присутствии представителя прокуратуры г. Курска – помощника прокурора «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…» ,

У С Т А Н О В И Л А:

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» доля субъекта Российской Федерации - Курская область составляет 100%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» 24.03.2016г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1». Указанное Положение о закупках размещено на сайте http.zakupki.gov.ru 30.03.2016г.

Частью 19 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах определен Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение).

Согласно п. 46 Положения, документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в ЕИС документа, сформированного в соответствии с пунктом 45 Положения.

11.07.2018 г. в период с 10 час. 50 мин. до 11 час. 00 мин. помощником прокурора города Курска «…» произведен осмотр официального сайта http://www.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети Интернет. Осмотром установлено, что на сайте http://www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах – Отчетность по договорам (223-ФЗ)» ежемесячная отчетность АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» за апрель 2018 года, содержащая необходимые сведения, размещена 08.06.2018г., то есть с нарушением установленного срока размещения – до 10 мая 2018г.

 

Таким образом, АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за апрель 2018г., установленные ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках».

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» предусмотренных ч.19 ст. 4 ФЗ «О закупках» сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за апрель 2018г., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Правонарушение начато 11.05.2018г. и прекращено 08.06.2018г. Место совершения правонарушения – г. Курск .

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

"..." в соответствии с приказом АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» от 01.03.2018г. «…» принята на должность "..." общества с 01.03.2018г. Приказом АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» от 01.03.2018г. АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» назначена ответственным лицом за размещение информации, предусмотренной законодательством РФ при осуществлении закупок в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» для нужд АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» на официальном сайте Единой информационной системы.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…» является должностным лицом АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1».

При таких обстоятельствах, разместив 08.06.2018г. в ЕИС отчетность по договорам АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» за апрель 2018г., должностное лицо - АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» нарушила требования, установленные ч.19 ст.4 ФЗ «О закупках», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

«…» как должностное лицо – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела 25.07.2018г. «…» вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признала и раскаялась.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

 

Представитель прокуратуры г. Курска правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, настаивала на привлечении «…» к административной ответственности. Просила не применять ст. 2.9 КоАП РФ с учетом изложенной позиции Высшего суда, а именно в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях привлечь должностное лицо – АО «Курское пассажирское автотранспортное предприятие №1» «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны