Решение б/н Решение по делу № 03-05/32-2014 в отношении ООО "УК "Жилищно... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» сентября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председательствующий – Заместитель Председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

рассмотрев дело №03-05/32-2014 по признакам нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ООО «УК «Жилищное хозяйство» <…> в отсутствии представителей ООО «УК «Жилищное хозяйство», ООО «Курская управляющая домовая компания», ОАО «Единый расчетно-кассовый центр города Курска», в отсутствии заявителя гражданина С. (уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) поступило заявление (<…>) гражданина С. о проверке законности действий управляющей компании ООО «УК «Жилищное хозяйство» по выставлению жильцам многоквартирного дома <…> квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий, на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

По фактам, изложенным в заявлении, Курским УФАС России была получена документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Курского УФАС России принял решение о возбуждении дела по признакам нарушения  ООО «УК «Жилищное хозяйство» ст.14 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция).

В ходе рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.

 

ООО «УК «Жилищное хозяйство» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами с 2010 года и в настоящее время осуществляет управление 101 многоквартирным домом на территории города Курска.

Решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома <…>, оформленным протоколом <…>, в качестве новой управляющей компании была выбрана ООО «Курская управляющая домовая компания» <…>.

Уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирного дома <…> в адрес ООО «УК Жилищное хозяйство» направлено уведомление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом в одностороннем порядке и требование передать в адрес новой управляющей компании техническую и иную документацию на дом в течение месяца с момента получения данного уведомления.

 

Указанное уведомление получено ООО «УК «Жилищное хозяйство» 13 марта 2013 года, что подтверждается отметкой о получении на бланке уведомления (<…>).

ООО «УК «Жилищное хозяйство», рассмотрев Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <…>, сочло указанный Протокол не соответствующим жилищному законодательству РФ, а собрание собственников помещений 14 февраля 2013 года проведенным с нарушением норм Жилищного Кодекса РФ. Квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг жильцам указанного многоквартирного дома управляющая компания продолжала выставлять.

 

ООО «Курская управляющая домовая компания» обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к ООО «УК «Жилищное хозяйство» с требованием об обязании ответчика в течение 30 дней передать техническую документацию на указанный многоквартирный дом (судебное дело №А35-3570/2013).

02.08.2013 года Арбитражный суд Курской области удовлетворил исковые требования ООО «Курская управляющая домовая компания» и обязал ООО «УК «Жилищное хозяйство» передать техническую документацию на указанный дом.

Решение по делу № А35-3570/2013 вступило в законную силу 02.09.2013 года.

 

Таким образом, с 02.09.2013г. ООО «УК «Жилищное хозяйство» должно было прекратить выставление квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома <…> в связи с прекращением полномочий по управлению данным многоквартирным домом.

Однако, как следует из материалов дела, в период с сентября 2013 года по апрель 2014 года жильцам многоквартирного дома <…> продолжали приходить квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг от ООО «УК «Жилищное хозяйство».

 

Выслушав позицию лица, участвующего в деле, и оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

В соответствии с ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части4 параграфа 2 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства от 15.05.2013г. №416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе и организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Согласно ч.ч.2,7,8.2,10 ст.162 ЖК РФ  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

 

ООО «УК «Жилищное хозяйство» и ООО «Курская городская управляющая компания» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами), следовательно, являются, участниками одного и того же товарного рынка услуг по управлению многоквартирными домами г. Курска, и соответственно, являются конкурентами.

Материалами дела подтверждено, что с 02.09.2013г. у ООО «УК «Жилищное хозяйство» отсутствовали полномочия по управлению многоквартирным домом <…>, следовательно у данной управляющей компании отсутствовали правовые основания для выставления квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг жильцам данного многоквартирного дома.

Вместе с тем, с сентября 2013 года по апрель 2014 года ООО «УК «Жилищное хозяйство» продолжало выставлять квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома <…>.

 

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 8 июля 2014 года представитель по доверенности от ООО «ЕРКЦ г. Курска» <…> пояснила следующее.

Между ООО «ЕРКЦ г. Курска» и ООО «УК «Жилищное хозяйство» заключен договор на прием платежей физических лиц <…>, Приложением №2 к которому установлен перечень многоквартирных домов, от жильцов которых принимаются платежи. В соответствии с дополнительным соглашением от 22.05.2014г. дом <…> исключен из Приложения №2 к указанному договору на прием платежей с 01.05.2014г.

Кроме того, 10.06.2014г. между ООО «ЕРКЦ г. Курска» и ООО «УК «Жилищное хозяйство» было подписано повторное дополнительное соглашение об исключении указанного многоквартирного дома из договора на прием платежей физических лиц <…> с 1 сентября 2013г. В связи с чем, ООО «ЕРКЦ г. Курска» была произведена корректировка начислений по дому <…> с 01.09.2013г.

Соответствующие документы были представлены ООО «ЕРКЦ г. Курска» в адрес Курского УФАС России.

 

ООО «УК «Жилищное хозяйство», ООО «Курская управляющая домовая компания» и заявитель гражданин С. на заседания Комиссии 08.07.2014г., 11.08.2014г. и 11.09.2014г. не явились
(о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом).

 

Проанализировав представленные документы и информацию, а также установленные обстоятельства дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно документированной информации (<…>), представленной ООО «Курская управляющая домовая компания» данная управляющая организация приняла к управлению многоквартирный дом <…> с 15 мая 2013 года.

ООО «УК «Жилищное хозяйство», владея информацией о том, что собственники приняли решение отказаться от услуг по управлению домом ООО «УК «Жилищное хозяйство» и о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме другой управляющей компании, продолжало выставлять жильцам многоквартирного <…> квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, чем распространяло ложные сведения относительно управляющей компании, осуществляющей управление данным многоквартирным домом. Данные действия ООО «УК «Жилищное хозяйство» по выставлению квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг жильцам указанного многоквартирного дома, вводят потребителей услуги по управлению многоквартирным домом – собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в заблуждение относительно лиц, оказывающих услугу по управлению многоквартирным домом.

Такие действия ООО «УК «Жилищное хозяйство» могут причинить убытки ООО «Курская управляющая домовая компания» в форме упущенной выгоды (недополученные доходы от деятельности по управлению многоквартирным домом за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года и январь, февраль, март и апрель 2014 года).

 

В соответствии с ч.2 ст.34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Установленные по данному делу незаконные действия ООО «УК «Жилищное хозяйство» по выставлению жильцам многоквартирного дома <…>, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, противоречат законодательству РФ (жилищному законодательству), могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкурирующей управляющей компании и ввести в заблуждение жильцов указанного многоквартирного дома относительно лица, оказывающего услуги по управлению данным домом.

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «Жилищное хозяйство» в период с сентября 2013 года по апрель 2014 года нарушения
ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В то же время, как следует из материалов, представленных ООО «ЕРКЦ г. Курска», ООО «УК «Жилищное хозяйство» 22.05.2014г. исключило дом <…> из перечня многоквартирных домов, обслуживаемых по договору <…>, тем самым устранив нарушение антимонопольного законодательства и его негативные последствия.

При таких обстоятельствах, ООО «УК «Жилищное хозяйство» добровольно устранило допущенное нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» до принятия Комиссией решения по настоящему делу 22 мая 2014 года.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «УК «Жилищное хозяйство» <…> нарушившим требования ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с добровольным устранением нарушения, на основании п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание ООО «УК «Жилищное хозяйство» не выдавать, дело №03-05/32-2014 прекратить.

3. Материалы дела №03-05/32/2014 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Примечание: в соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                              ___________________                     <…>

 

Члены Комиссии                                          ___________________                     <…>

                                                                       ___________________                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны