Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-05/34-2014А

об административном правонарушении

 

14 августа 2014 года                                                                                                          г.Курск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, <…> рассмотрев протокол № 03-05/34-2014А от 10.07.2014г. об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» <…> и другие материалы дела, в присутствии в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступили заявление гражданина А. (<…>) и коллективное заявление от ООО «Аквасервисгрупп», ООО «ЕвроПроф», ИП С. и ИП Б. (<…>) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «УК «Жилищник», выразившихся в препятствовании проведению работ по ремонту и замене внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сантехнического оборудования хозяйствующими субъектами, не входящими в группу лиц с ООО «УК «Жилищник», в том числе и путем отказа во временном отключении подачи воды для проведения ремонтных работ в жилых помещениях многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «УК «Жилищник».

ООО «Аквасервисгрупп», ООО «ЕвроПроф», ИП С. и ИП Б., осуществляют деятельность по текущему ремонту, в частности, осуществляют установку, замену, ремонт внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, установку и замену сантехнического оборудования в жилых помещениях многоквартирных домов.

В январе 2014 года указанные хозяйствующие субъекты планировали осуществить ремонтные работы по замене внутриквартирных водопроводных труб и стояков холодного и горячего водоснабжения (далее стояков ХГВС) в многоквартирных домах <…>, обслуживаемых ООО «УК «Жилищник», в квартирах по договорам с собственниками.

 

В связи с этим ООО «Аквасервисгрупп» (<…>) и собственниками квартир (<…>) в указанных МКД в адрес ООО «УК «Жилищник» были направлены заявления на отключение горячей и холодной воды для проведения ремонтных работ внутри жилых помещений: замена водопроводных труб, замена стояков холодной и горячей воды. ООО «УК «Жилищник» в отключении стояков ХГВС было отказано, ремонтные работы произведены не были.

 

ООО «УК «Жилищник» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами и управляет 310 домами в г. Железногорске. ООО «Железногорское ЖКУ» по договору <…> осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО «УК «Жилищник».

ООО «Железногорское ЖКУ» также осуществляет функции единоличного исполнительного органа следующих хозяйствующих субъектов: ООО «Универсальное обслуживание» (<…>), ООО «ЖЭУ-1» (<…>), ООО «ЖЭУ-2»(<…>), ООО «ЖЭУ-4» (<…>), ООО «ЖЭУ-5» (<…>).

Все перечисленные хозяйствующие субъекты зарегистрированы по юридическому адресу г. Железногорск, ул. Горняков, д.27 согласно выпискам из ЕГРЮЛ, и располагаются по одному почтовому адресу 307170, г. Железногорск, ул. Горняков, д.27.

Таким образом, ООО «Железногорское ЖКУ» является единоличным исполнительным органом ООО «УК «Жилищник», ООО «Универсальное обслуживание», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5».

На основании п.2 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» указанные ООО «Желеногорское жилищно-коммунальное управления» и ООО «УК «Жилищник», ООО «Универсальное обслуживание», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5» образуют группу лиц.

 

ООО «Универсальное обслуживание», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5» осуществляют в том числе деятельность по замене и ремонту внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, что следует из сведений об основных видах деятельности, представленных в выписках из ЕГРЮЛ, информационных писем Курскстата об учете в статрегистре Росстата и сведениях об объемах оказания полного перечня исполняемых видов работ и услуг, представленных в соответствии с определением от 07.03.2014г., а также исходя из приказа ООО «Железногорское ЖКУ» <…> и Прейскуранта цен, утвержденного приказом ООО «Железногорское ЖКУ» <…>.

Заявители ООО «Аквасервисгрупп», ООО «ЕвроПроф», ИП С., ИП Б. и группа лиц ООО «Универсальное обслуживание», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5» являются конкурентами на рынке работ по ремонту и замене внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сантехнического оборудования.

 

В соответствии с приказом <…> «… для обеспечения контроля качества выполнения монтажных работ в сетях отопления, горячего и холодного водоснабжения собственниками помещений при проведении переоборудования и для учета подключаемых абонентов к общедомовым сетям» выдает допуски к выполнению монтажных работ, а также выдает разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в жилых помещениях многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Жилищник».

Данным приказом прямо предусмотрен допуск к выполнению работ обслуживающих организаций ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», входящих в группу лиц с ООО «УК «Жилищник».

Отказывая хозяйствующим субъектам, не входящих в группу лиц с ООО «УК «Жилищник», ООО «Железногорское ЖКУ», ООО «Универсальное обслуживание», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», в допуске к выполнению работ, ООО «УК «Жилищник» создает таким хозсубъектам препятствия в осуществлении ими их предпринимательской деятельности по выполнению работ по замене и ремонту внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сантехнического оборудования, в частности отказывая им (либо собственникам жилых помещений в МКД, управляемых ООО «УК «Жилищник», нанявшим данных хозсубъектов для выполнения работ) во временном отключении горячего и/или холодного водоснабжения, которое необходимо для проведения работ.

 

Выдача хозяйствующим субъектом – ООО «УК «Жилищник», другим хозяйствующим субъектам допусков на выполнение работ, равно как и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию не предусмотрена действующим законодательством.

 

Порядок переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах установлен ст.26 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Таким образом, Жилищным Кодексом РФ не установлено требование какого-либо согласования переоборудования жилого помещения с управляющей организацией, равно как и возможность выдачи управляющей компанией каких-либо допусков и разрешений собственникам жилых помещений либо хозяйствующим субъектам, привлеченным собственниками жилых помещений на договорной основе для выполнения ремонтных работ.

Издав приказ <…>, ООО «УК «Жилищник» (в лице управляющей организации ООО «Железногорское ЖКУ») фактически возлагает на себя обязанности органа местного самоуправления по согласованию переоборудования жилых помещений в многоквартирных домах.

 

Действия группы лиц ООО «Железногорское ЖКУ» и  ООО «УК «Жилищник» по изданию приказа <…>:

- предоставили хозяйствующему субъекту - ООО «УК «Жилищник» не предусмотренные действующим законодательством РФ полномочия по выдаче допусков к выполнению монтажных работ  в сетях отопления, горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях  в многоквартирных домах, управляемых ООО «УК «Жилищник», другими хозяйствующими субъектами, не входящими с ООО «УК «Жилищник» в группу лиц;

- позволили указанной группе лиц создавать препятствия для осуществления предпринимательской деятельности по выполнению монтажных, ремонтных работ в сетях отопления, горячего и холодного водоснабжения в помещениях  собственников жилых помещений другим хозяйствующим субъектам, не входящим в группу лиц ООО «Железногорское ЖКУ»,  ООО «УК «Жилищник»,  ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5», ООО «Универсальное обслуживание», путем отказа в выдаче допуска к работам и отказа от временного отключения горячей/холодной воды для проведения ремонтных работ;

- ограничили право собственников жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых ООО «УК «Жилищник», на свободный выбор хозсубъектов (ИП или организаций) для выполнения ремонтных работ в своих жилых помещениях.

 

ООО «Универсальное обслуживание» в лице ООО «Железногорское ЖКУ», осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа, издало приказ <…>.

Данным приказом и прейскурантом утверждена цена на услугу ООО «Универсальное обслуживание» по отключению и подключению стояков, необходимую для осуществления работ по ремонту и замене внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сантехнического оборудования.

Заявления на отключение стояков горячего и холодного водоснабжения подаются в ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-4», ООО «ЖЭУ-5».

При этом, если работы, для проведения которых временно отключается водоснабжение, будут выполняться сторонними организациями (не входящими в группу лиц с ООО «Универсальное обслуживание»), цена услуги установлена  в 4 раза выше (<…>), чем при использовании услуг хозсубъектов, входящих в указанную группу лиц – <…>.

Данные действия ООО «Универсальное обслуживание» в лице ООО «Железногорское ЖКУ», осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа, направлены на получение преимуществ ООО «Универсальное обслуживание» при осуществлении предпринимательской деятельности по выполнению монтажных, ремонтных работ в сетях водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ремонту сантехнического оборудования в жилых помещениях, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов (упущенная выгода), в связи с тем, что их услуги обходятся дороже для потребителей и проигрывают в ценовой конкуренции.

 

В соответствии с ч.2 ст.34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

26 мая 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России) было рассмотрено дело №03-05/06-2014, по результатам которого установлен факт нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции) со стороны ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление».

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

ООО «Железногорское ЖКУ» по договору <…> осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО «УК «Жилищник».

В соответствии с п.9 ст.2.10 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

В силу ч.1 ст.14.33 КоАП РФ  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №03-05/06-2014.

 

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст.14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции и выраженный в обязательном соблюдении хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

Объективную сторону вмененного ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» административного правонарушения составляют действия по изданию Приказа <…> и Прейскуранта цен на услуги ООО «Универсальное обслуживание», которым установлена различная стоимость на услугу «отключение и подключение стояка ХГВС», приведшие к недобросовестной конкуренции, а именно в необоснованном препятствовании проведению работ по ремонту и замене внутриквартирных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сантехнического оборудования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц с ООО «УК «Жилищник».

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Вину в совершенном правонарушении от имени ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» представитель не признал, но пояснил, что предписание Курского УФАС России организация исполнила и противоправное поведение прекратила.

В то же время, согласно ст.4.2 КоАП РФ были признаны обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление».

Так, ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление»:

- добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание Курского УФАС России об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства (<…>)

- оказывало Курскому УФАС России содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, по настоящему делу об административном правонарушении;

- прекратило противоправное поведение;

- ранее не привлекалось за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Принимая во внимание примечание к ст. 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса. За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа  и минимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения.

 

<…>

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, п.9 ст.2.10 ст. 3.5, ст. 4.2, ч.1
ст. 14.33, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо - ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь ООО «Железногорское жилищно-коммунальное управление» <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере <…> рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ( ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области                                                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны