Постановление б/н Постановление по делу №03-05/36-2017А от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/36-2017А

об административном правонарушении

 

14 августа 2017 года                                                                                                          г. Курск

 

<…>, рассмотрев протокол №03-05/36-2017А от 31.07.2017г. об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника бюро по организации торгово-закупочной деятельности Курского филиала АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» «Курский завод «Маяк» <…>, и другие материалы дела, в присутствии <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступило заявление УФСБ России по Курской области о признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») со стороны АО «Курский завод «Маяк» (<…>).

В ходе рассмотрения дела установлено, что 11.07.2017 г. осуществлена реорганизация АО «Курский завод «Маяк» в форме присоединения к АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе». Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц АО «Нижегородское НППО им. М.В. Фрунзе» имеет в Курской области филиал «Курский завод «Маяк».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст.7.32.3 являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках» данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Филиал «Курский завод «Маяк» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с Решением заседания Совета директоров АО «Курский завод «Маяк», оформленным протоколом №46 от 02.03.2016г., общество присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее ЕОПЗ) в его действующей редакции с учетом всех дальнейших изменений и дополнений, а также с учетом правовых актов корпорации, регламентирующих вопросы закупочной деятельности.

Таким образом, АО «Курский завод «Маяк» при осуществлении закупочной деятельности руководствовалось Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех».

АО «Курский завод «Маяк» 13.01.2017г. на официальном сайте Единой системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (документация) о проведении закупки у единственного поставщика (<…>) на оказание услуг по проведению диспансеризации сотрудников у АО «Центравиамед» (<…>).

В соответствии с п.п. 27 п.6.6.2 ч.6.6 ЕОПЗ одним из оснований проведения закупки у единственного поставщика является заключение договора на приобретение для работников заказчика и членов их семей медицинских и санаторно-курортных услуг в организациях, входящих в структуру корпорации.

АО «Курский завод «Маяк», заключив договор с АО «Центравиамед» как с единственным поставщиком, действовало в соответствии с п.п.27 п.6.6.2 ч.6.6 ЕОПЗ.

В соответствии с п.п.5 п.16.1.7 ч.16 «Порядок проведения закупки у единственного поставщика» ЕОПЗ при закупке у единственного поставщика, в т.ч. в соответствии с п.п.27 п.6.6.2 ч.6.6 ЕОПЗ, официальное размещение заказчиком извещения и документации о закупке у единственного поставщика, проекта договора осуществляется не позднее даты заключения договора.

Извещение (документация) о проведении закупки у единственного поставщика (<…>) с АО «Центравиамед» подписано Председателем закупочной комиссии АО «Курский завод «Маяк» <…> 12.01.2017г.

Извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 13.01.2017г.

Договор на оказание медицинский услуг по диспансеризации заключен 28.12.2016г., размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.03.2017г.

Таким образом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено АО «Курский завод «Маяк» через 16 календарных дней после подписания договора, что является нарушением п.п.5 п.16.1.7 ч.16 ЕОПЗ, ч.1 ст.2 ФЗ
«О закупках».

Согласно ст.7 ФЗ «О закупках» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч..4 ст.7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Правонарушение совершено 29.12.2016 г., место совершения правонарушения – Курская область, г. Курск.

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.1.2 раздела 1 «Общие положения» Должностной инструкции начальника бюро по организации торгово-закупочной деятельности АО «Курский завод «Маяк» (утв. 13.03.2015г.) одной из основных задач начальника бюро является организация торгово-закупочной деятельности общества в соответствии с ФЗ
«О закупках».

Согласно п.3.1.3 ч.3.1 раздела 3 «Обязанности» Должностной инструкции начальника бюро по организации торгово-закупочной деятельности АО «Курский завод «Маяк» (утв. 13.03.2015г.) обязанностью начальника бюро является подготовка и размещение в единой информационной системе документации, требуемой ФЗ «О закупках».

В силу Приказа АО «Курский завод «Маяк» <…> было поручено выполнение дополнительной работы по должности начальника бюро по организации торгово-закупочной деятельности в объеме, определенном п.2 дополнительного соглашения <…> к трудовому договору <…>, в период с 09.09.2016г. до замещения вакантной должности.

В соответствии с п.п. 2.3 п.2 дополнительного соглашения <…> к трудовому договору от <…> поручено осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе документации, требуемой ФЗ «О закупках».

Согласно Приказа АО «Курский завод «Маяк» <…> была переведена на работу начальника бюро по организации торгово-закупочной деятельности на постоянной основе.

С 11.07.2017г. <…> является должностным лицом - начальником бюро по организации торгово-закупочной деятельности Курского филиала АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» «Курский завод «Маяк».

Таким образом, в период совершения административного правонарушения, должностным лицом, ответственным за своевременное размещение информации и документов, установленных требованиями ФЗ «О закупках» являлась начальник бюро по организации торгово-закупочной деятельности – <…>.

Доказательствами совершения <…> административного правонарушения являются материалы, представленные УФСБ России по Курской области (<…>), сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru по закупке <…>, Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/36-2017А от 31.07.2017г. и материалами дела №03-05/36-2017А.

Должностное лицо начальник бюро по организации торгово-закупочной деятельности – <…> имела возможность для соблюдения требований законодательства, однако не предприняла необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала полностью, раскаялась.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

То что в ходе рассмотрения дела лицо, совершившее административное правонарушение, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольно прекратило противоправное поведение, а также раскаялось в совершенном правонарушении, признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение <…> административного правонарушения впервые.

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.4.2, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – начальника бюро по организации торгово-закупочной деятельности Курского филиала АО «Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В. Фрунзе» «Курский завод «Маяк» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны