Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

25 июня 2014 года                                                                                                                      г. Курск

 

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено  наличие в действиях МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» <…> признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Курское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Д. о незаконных, по мнению заявителя, действиях МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» по уклонению от заключения договора на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

При рассмотрении поступившего заявления, а также анализа имеющейся информации, Курским УФАС России было установлено следующее.

         МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по вывозу и утилизации бытовых отходов в пределах административных границ г.Курска с долей более 65 процентов и включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара более 35 процентов. 

         ИП Д. осуществляет деятельность по оказанию услуг по сбору, транспортировке и передаче на размещение твердых бытовых отходов на территории г.Курска.

           04.02.2014г. ИП Д. обратился к МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» с предложением о заключении договора на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

           25.03.2014г.  МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» направило ИП Д. письмо с требованием о предоставлении дополнительных документов и информации, необходимых для решения вопроса о заключении договора по утилизации твердых бытовых отходов.

          18.04.2014г. ИП Д.  направил требуемые документы и информацию МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», однако 16.05.2014г. получил письменный отказ в заключении договора  по утилизации твердых бытовых отходов. При этом, как установлено Курским УФАС России,  все требуемые документы и информацию ИП Д. представил   в адрес МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» в полном объеме, что подтверждается описью документов, направленных заказным письмом в адрес муниципального предприятия. Таким образом, МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» необоснованно уклонятся от заключения  договора  по утилизации твердых бытовых отходов с ИП Д.

          В соответствии с 1, 4 ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовым актами.

         Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Таким образом, в силу п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, и не отказывать в заключении  договора по утилизации твердых бытовых отходов лицам, обратившимся с предложением о заключении такого договора, в том числе ИП Д.

         При таких обстоятельствах, Курское УФАС России усматривает в действиях МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения п. 3 и 5 ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона.

            В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» о необходимости прекращения нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения заключении договора по утилизации твердых бытовых отходов с ИП Д.

         Срок выполнения настоящего предупреждения – 30 дней со дня получения МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска»  настоящего предупреждения.

 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области                                                                                                                                  <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны