Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу 03-05/38-20... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-05/38-2015А

об административном правонарушении

 

14 августа 2015 года                                                                                                          г. Курск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, <…>, рассмотрев протокол № 03-05/38-2014А от 30.06.2015г. об административном правонарушении, составленный в отношении ТСЖ «Созидатели» <…> и другие материалы дела №03-05/38-2015А, в присутствии председателя правления ТСЖ «Созидатели» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТСЖ «Созидатели» зарегистрировано в качестве юридического лица (внесены сведения в ЕГРЮЛ) 16.01.2003г., в качестве «ТСЖ» товарищество действует с 02.06.2008г., осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации жилищного фонда в многоквартирном доме №24 по ул. Серегина г. Курска (далее – МКД).

С 2001 года в МКД в предлифтовом помещении было размещено телекоммуникационное оборудование ООО «ТВКиК», правопреемником которого является ОАО «МТС»: усилитель домовой 47-862 МГц, ответвитель магистральный с 2 отв. 20 дБ,
J-DC2/20, ответвитель субмагистральный с 2 отв. 8дБ, J-4Т/8.

Оборудование было размещено на основании протокола о намерениях от 18.08.1997г. между администрацией г. Курска и ООО «ТВКиК».

Услуга кабельного, цифрового телевидения оказывалась 53 абонентам – собственникам жилья в МКД в период с 2001 по 2013 годы. По состоянию на дату рассмотрения дела договоры на оказание услуг связи с абонентами расторгнуты в связи с прекращением оказания услуг связи.

ТСЖ «Созидатели» с 10.06.2013 г. стало создавать препятствия доступу специалистов ОАО «МТС» к оборудованию для его обслуживания и ремонта. По состоянию на дату вынесения решения вследствие невозможности обслуживания и ремонта оборудования оно вышло из строя, оказание услуг абонентам в данном доме было прекращено.

Жалобы абонентов на проблемы с кабельным телевидением начали поступать с 10.06.13 г., что подтверждается журналом заявок ОАО «МТС»

В январе 2014 года работники ОАО «МТС» прибыли в МКД для проведения ремонтных работ телекоммуникационного оборудования организации, размещенного на территории общего имущества данного многоквартирного дома.

Представителем ТСЖ «Созидатели» в доступе к размещенному оборудованию работникам ОАО «МТС» было отказано без объяснения причин, о чем был составлен акт о не допуске от 21.01.2014г.

Письмом от 14.01.2014г. № Ц15/0002-и ОАО «МТС» обратилось к ТСЖ «Созидатели» с предложением заключить договор на размещение в доме телекоммуникационного оборудования и направило проект договора о размещении оборудования.

ТСЖ «Созидатели» 11.02.14 г. провело общее собрание товарищества собственником жилья в форме заочного голосования.

Согласно протоколу общего собрания ТСЖ «Созидатели» в форме заочного голосования от 11.02.2014г. в повестку дня был включен вопрос №3 «…Принятие решения о сдаче в аренду помещения для размещения телекоммуникационного оборудования ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В соответствии с указанным протоколом по данному вопросу повестки дня решение не принято, что подтверждается содержанием последнего абзаца указанного протокола, где указано «по третьему вопросу повестки дня решение не принято…».

При этом, как следует из материалов дела об административном правонарушении:

- общее собрание в очной форме (путем совместного присутствия собственников помещений) до проведения заочного голосования, оформленного протоколом от 11.02.2014г., не проводилось;

- письменный ответ на предложение о сотрудничестве ОАО «МТС» от 14.01.2014г.
№ Ц15/0002-и ТСЖ «Созидатели» не направляло.

ТСЖ «Созидатели» с 2008 и 2012 г.г. и по настоящее время действуют договоры с иными операторами связи, касающиеся размещения оборудования данных операторов в помещениях общего пользования указанного дома и обеспечения доступа к данному оборудованию, в том числе на платной основе.

Так, 24.12.08 г. заключен договор <…> с ООО «Лучше.net», по которому ТСЖ «Созидатели» предоставляет доступ в МКД для размещения средств связи и кабельных каналов для передачи данных с предоставлением Интернет-услуг населению, а также для их дальнейшего технического обслуживания, а провайдер, со своей стороны, предоставляет товариществу услуги доступа к Интернет.

30.03.12 г. ТСЖ «Созидатели» заключен договор <…> с ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», по которому ТСЖ предоставляет право на производство строительно-монтажных и ремонтных работ по размещению специального оборудования и прокладку кабельных линий в доме, и право осуществлять их обслуживание.

Статьей 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с ч.14 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

В силу ч.5 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, т.е. если подобные действия могут привести к следующим последствиям:

- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- сокращению или прекращению производства товаров;

- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

В соответствии со ст. 253 ГК РФ участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.

Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.

В соответствии с п.2 ст.247 ГК РФ участник долевой собственности имеет право на предоставление в его пользование части общего имущества, соразмерной его доле.

Таким образом, каждый из собственников помещений в многоквартирном доме вправе пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе и в целях размещения на нем телекоммуникационного оборудования, которое необходимо для пользования данным собственником услугами связи выбранного этим собственником оператора связи.

Размещение оборудования связи обусловлено исключительно необходимостью предоставления услуг связи жителям данного дома и использования общего имущества жильцов дома обществом не осуществляется, т.е. отсутствует необходимость проведения общего собрания собственников в порядке, предусмотренном ЖК РФ.

Вместе с тем собственники жилых помещений в МКД, одновременно являясь собственниками общего имущества МКД, имеют право принять решение о запрете проведения каких-либо работ на территории общего имущества, размещения коммуникаций и т.п. в порядке, предусмотренном ЖК РФ и ГК РФ.

Согласно ст. 135 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах.

Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе:

- заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры;

- в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе:

1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме; …

5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

Согласно ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано:

- обеспечивать выполнение требований ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

- обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

- представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно ст. 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

- принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Как подтверждается материалами дела №03-05/58-2014, возбужденного по заявлению ОАО «МТС», прямое волеизъявление собственников о запрете ОАО «МТС» на размещение и обслуживание телекоммуникационного оборудования в помещениях общего пользования указанного многоквартирного дома, выраженное и оформленное в соответствии с положениями ЖК РФ, отсутствует.

Собственники вправе в соответствии со ст. 44 ЖК РФ общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме принять решение об определении порядка пользования организацией связи общим имуществом дома, либо изменении сложившегося в результате заключения собственниками квартир договоров на оказание возмездных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет порядка пользования имуществом, либо о запрете конкретному оператору связи (или всем операторам связи) размещать принадлежащее ему (им) оборудование в доме.

В отсутствие подобного легитимного волеизъявления собственников достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме и их энергоснабжения является договор об оказании услуг связи, заключаемый с абонентом.

Абоненты – жильцы указанного многоквартирного дома, заключив договоры на оказание услуг связи с провайдерами ОАО «МТС», ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», выразили согласие на размещение телекоммуникационного оборудования данных операторов связи в указанном многоквартирном доме.

ОАО «МТС», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» осуществляют деятельность по оказанию услуг связи в г. Курске и являются конкурентами на рынке оказания услуг связи.

ТСЖ «Созидатели» является некоммерческой организацией, не осуществляет деятельности на рынке услуг связи, не входит в группу лиц ни с одним из указанных провайдеров.

При заключении договоров с ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» и ООО «Нет Бай Нет Холдинг», оказывающими услуги связи абонентам в многоквартирном доме, ТСЖ «Созидатели» не сочло необходимым проведение общих собраний товарищества по вопросу предоставления в пользование данным операторам связи общего имущества в многоквартирном доме, по вопросу размещения телекоммуникационного оборудования в указанном многоквартирном доме. ТСЖ «Созидатели» не создает препятствий для указанных организаций – конкурентов ОАО «МТС» на рынке услуг связи.

В то же время, для ОАО «МТС» ТСЖ «Созидатели» создает препятствия в осуществлении деятельности по оказанию услуг связи абонентам указанного МКД: отказ в допуске к размещенному в МКД оборудованию, уклонение от рассмотрения предложения ОАО «МТС» о заключении договора в разумный срок (в течение 11 месяцев), ссылаясь на решение общего собрания ТСЖ «Созидатели», на котором по факту решения принято не было.

ТСЖ «Созидатели» по своему усмотрению, не руководствуясь волеизъявлением собственников жилых помещений в МКД, согласовывает доступ операторов связи в указанный жилой дом для оказания услуг связи и согласовывает доступ операторов связи к общему имуществу собственников многоквартирного дома для размещения телекоммуникационного оборудования: заключает с операторами связи договоры о доступе к жилому дому на различных условиях, отказывают (уклоняются) от заключения договора с оператором связи – ОАО «МТС», принимает решение о «достаточности» услуг связи определенных операторов и определяет услуги других операторов как «излишние».

Действия ТСЖ «Созидатели» по согласованию деятельности хозяйствующих субъектов – операторов связи, оказывающих услуги связи в многоквартирном доме №24 по ул. Серегина г. Курска, привели к следующим последствиям:

1. Разделу товарного рынка услуг связи по составу продавцов: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» вследствие невозможности устранения технической неисправности размещенного оборудования с I квартала 2014 года вынуждено прекратить оказание услуг связи в многоквартирном доме №24 по ул. Серегина г. Курска, вследствие чего услуги связи (услуги кабельного телевидения и доступа к сети Интернет) оказываются только двумя другими операторами связи.

2. К сокращению, прекращению оказания услуг связи ОАО «МТС» абонентам в данном доме: в период с июня 2013г. по март 2014г. оператор связи расторг все ранее заключенные договоры оказания услуг связи. В настоящий момент организация не может заключить новые абонентские договоры.

Кроме того, вышеуказанные действия ТСЖ «Созидатели» могут привести к отказу абонентов от заключения договоров ОАО «МТС» в многоквартирном доме, поскольку жильцы многоквартирного дома убедились, что данный оператор связи не может исполнять обязательств по надлежащему оказанию услуги.

Таким образом, ТСЖ «Созидатели», действуя в отсутствие прямого волеизъявления собственников относительно порядка распоряжения общим имуществом многоквартирного дома №24 по ул. Серегина г. Курска, в отсутствии запрета со стороны собственников квартир для ОАО «Мобильные ТелеСистемы» размещать оборудование на общем имуществе данного жилого дома, осуществляет координацию экономической деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» в части оказания услуг связи абонентам – собственникам жилых помещений в указанном доме, что свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ТСЖ «Созидатели».

Данные действия ТСЖ «Созидатели» Решением Комиссии от 30.12.2014г. были квалифицированы как координация экономической деятельности операторов связи.

В соответствии с ч.5 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области 18.12.2014г. было рассмотрено дело №03-05/58-2014, по результатам которого установлен факт нарушения ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции) со стороны ТСЖ «Созидатели».

Решение по делу №03-05/58-2014 от 30.12.2014г. в Арбитражный суд обжаловано не было и вступило в законную силу 30.03.2015г.

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.14.32 КоАП РФ координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Таким образом, ТСЖ «Созидатели» нарушило ч.5 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ (координация экономической деятельности).

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательствами административного правонарушения являются материалы дела №03-05/58-2014.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ТСЖ «Созидатели» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.2 ст.14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции и выраженный в обязательном соблюдении хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

Объективную сторону вмененного ТСЖ «Созидатели» административного правонарушения составляют действия по координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов – операторов связи, выражающиеся в согласовании доступа операторов связи в МКД №24 по ул. Серегина г.Курска, а также в согласовании доступа операторов связи к общему имуществу собственников указанного МКД для размещения и обслуживания телекоммуникационного оборудования на различных условиях.

Согласно ч.2 ст.14.32 КоАП РФ координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Минимальный размер штрафа для ТСЖ «Созидатели», предусмотренном за совершение правонарушения по ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, равен 1 000 000 (одному миллиону) рублей.

Максимальный размер штрафа для ТСЖ «Созидатели» равен 5 000 000 (пяти миллионам) рублей.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года №5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Указанная норма является общей, не содержит исключений, ограничений и может быть применена с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного особенной частью КоАП РФ, в том числе носящего формальных характер, поскольку иное следует из требований КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.135 ЖК РФ «товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме …».

В соответствии с ч.1,2 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения управленческих целей.

Товарищество собственников жилья, как и другие некоммерческие организации, обладает не общей, а специальной (или уставной, целевой) правоспособностью (см. п. 1 ст. 49 ГК РФ). Обладающее специальной правоспособностью юридическое лицо вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые прямо указаны в его учредительных документах и соответствуют установленным в этих документах предмету и целям деятельности данного юридического лица.

Поэтому предмет и цели деятельности товарищества собственников жилья недвусмысленно определены в уставе ТСЖ «Созидатели».

Товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги и выполняющими работы в целях обеспечения надлежащего содержания многоквартирного дома и обеспечения предоставления коммунальных услуг, не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с собственниками помещений - членами товарищества. Следовательно, заключая с организациями договоры и исполняя обязательства, возникшие в рамках этих договоров, товарищество собственников жилья выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а исключительно в интересах своих членов - собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно п.1.3 Раздела 1 «Общие положения» устава ТСЖ «Созидатели» товарищество является некоммерческой организацией, созданной для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжении общим имуществом в многоквартирном доме.

Предметом деятельности которого является обеспечение совместного управления эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и в установленных пределах распоряжения общим имуществом многоквартирного дома.

В соответствии с Разделом 12 «Виды деятельности товарищества» устава ТСЖ «Созидатели» для достижения целей предусмотренных уставом, товарищество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда. При этом, доход от экономической деятельности товарищества используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные уставом.

Таким образом, ТСЖ «Созидатели» не является коммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли от своей деятельности в качестве основной цели и не имеет самостоятельных экономических интересов, отличных от интересов его членов. Все доходы, полученные от хозяйственной деятельности товарищества, используются для оплаты общих расходов товарищества на управление многоквартирным домом.

Как следует из материалов настоящего дела:

- ТСЖ «Созидатели» оказывало Курскому УФАС России содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, по делу №03-05/38-2015А;

- добровольно исполнило до вынесения постановления по делу №03-05/38-2015А об административном правонарушении предписание Курского УФАС России от 30.12.2014г. об устранении нарушения антимонопольного законодательства (письмо от 24.03.2015г. вх.№1704);

-прекратило противоправное поведение;

- ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

- доминирующего положения на рынке услуг управления многоквартирными домами товарищество не занимает и, следовательно, не оказывает существенное влияние на данный рынок, а также на оказание услуг связи собственникам помещений в МКД, расположенным в г. Курске.

ТСЖ «Созидатели» представлены отчеты расходования денежных средств на содержание и текущий ремонт жилого дома ТСЖ «Созидатели» за 2014 год и за 1 полугодие 2015 года, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта малого предпринимательства за 2014 год.

Согласно отчету о финансовых результатах ТСЖ «Созидатели» за 2014 год товарищество в отчетном году не получило выручку и прибыль.

Кроме того, ТСЖ «Созидатели» письменно указало на наличие по состоянию на 01.01.2015г. задолженности по оплате коммунальных ресурсов в размере <…>.

Размер административного штрафа за нарушения ч.2 ст.14.32 КоАП РФ предположительно составит более 1 000 000% от выручки ТСЖ «Созидатели» за 2014 год в размере 0 рублей.

Таким образом, размер штрафа несоизмерим с финансовым положением товарищества.

Учитывая данные обстоятельства, применения административной санкции в виде штрафа к ТСЖ «Созидатели» может повлечь негативные финансовые последствия для товарищества, для членной товарищества и жильцов управляемого товариществом многоквартирного дома.

ТСЖ «Созидатели» во исполнение предписания Курского УФАС России от 30.12.2014г. представило документы о заключении с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» договора о размещении оборудования связи №93 от 30.03.2015г. Письмом от 02.04.2015г. №Ц15/01724 ОАО «МТС» уведомило Курское УФАС России о том, что ТСЖ «Созидатели» обеспечило доступ сотрудников данного оператора связи к телекоммуникационному оборудованию, размещенному в МКД №24 по ул. Серегина г.Курска. Таким образом, предписание Курского УФАС России добровольно исполнено ТСЖ «Созидатели» в полном объеме до вынесения постановления по делу №03-05/38-2015А, противоправное поведение добровольно прекращено.

Устранение допущенного нарушения свидетельствует о добросовестном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в действиях товарищества отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, формальным требованиям публичного права. Существенных негативных последствий для конкуренции на рынке оказания услуг связи на территории г. Курска правонарушение не повлекло, так как согласно материалам настоящего дела ТСЖ «Созидатели» осуществляет управление только одним многоквартирным жилым домом №24 по ул. Серегина г. Курска.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание отсутствие пренебрежительного отношения ТСЖ «Созидатели» к исполнению своих обязанностей, формальные требования публичного права и добровольное предотвращение вредных последствий нарушения, учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, учитывая факт совершения административного правонарушения впервые, финансовое состояние товарищества, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного ТСЖ «Созидатели» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.9, ч.2 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ТСЖ «Созидатели» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить ТСЖ «Созидатели» <…>, за нарушение требований ч. 2. ст. 14.32 КоАП РФ, устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении № 03-05/38-2015А, возбужденному в отношении ТСЖ «Созидатели» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны