Постановление б/н Постановление по делу №03-05/43-2017А в отношении АО ИК "АСЭ... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/43-2017А

об административном правонарушении

 

25 сентября 2017 года                                                                                                        г. Курск

 

Заместитель руководителя управления, <…>, рассмотрев протокол
№03-05/43-2017А от 11.09.2017г. об административном правонарушении, составленный в отношении Акционерного общества Инжиниринговая компания «АСЭ»
<…> в лице Курского филиала «Дирекция генерального подрядчика на Курской атомной станции-2» <…> и другие материалы дела, в присутствии/отсутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России поступило заявление <…> о признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») со стороны АО ИК «АСЭ» <…> при проведении закупки <…> на поставку расходных материалов для энергоснабжения.

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст.7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В ходе рассмотрения документации закупки на поставку материалов для энергоснабжения), в действиях АО ИК «АСЭ» установлено наличие состава нарушения ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках» данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

АО ИК «АСЭ» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее ЕОСЗ).

АО ИК «АСЭ» 17.05.2017г. на официальном сайте Единой системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (документация) о проведении мелкой закупки на поставку расходных материалов для энергоснабжения на сумму <…>.

В соответствии с п.п.а) п.1 ч.1 ст.4.2.2 ЕОСЗ одним из условий проведения мелкой закупки является закупка стоимостью до 1 млн. руб. с НДС (включительно) для любых видов продукции.

Согласно п.5.2 ч.5 раздела 6 приложения 12 к ЕОСЗ извещение о проведении закупки размещается на официальных сайтах в срок не позднее 3 рабочих дней до даты заключения договора.

В силу п.п.в) ч.1 ст.9.1 ЕОСЗ при проведении неконкурентных закупок договор заключается не ранее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.

Извещение о проведении закупки <…> размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.05.2017г.

Однако, договор поставки <…> заключен с ООО «СтройЭнергоМонтаж» 10.05.2017г. Следовательно извещение о проведении данной закупки должно было быть размещено в ЕИС не позднее 02.05.2017г., чего сделано не было.

Таким образом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено АО ИК «АСЭ» не за 3 рабочих дня до заключения договора, а через 7 календарных дней после подписания договора, что является нарушением п.5.2 ч.5 раздела 6 приложения 12 к ЕОСЗ, п.п.в) ч.1 ст.9.1 ЕОСЗ, ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках».

АО ИК «АСЭ» письменно пояснило, что дата 10.05.2017г. подписания договора <…> является ошибочной, и что фактически указанный договор заключен 16.05.2017г. Однако в соответствии со сведениями, представленными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, договор <…> между АО ИК «АСЭ» и <…> заключен 10.05.2017г. Кроме того, при заключении указанного договора 16.05.2017, извещение о проведении соответствующей закупки размещено также с нарушением сроков, указанных в п.5.2 ч.5 раздела 6 приложения 12 к ЕОСЗ и п.п.в) ч.1 ст.9.1 ЕОСЗ (не за 3 рабочих дня до заключения договора, а после его заключения).

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение АО ИК «АСЭ» предусмотренных п.5.2 ч.5 раздела 6 приложения 12 к ЕОСЗ и п.п.в) ч.1 ст.9.1 ЕОСЗ сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки у единственного поставщика <…> образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения - 03.05.2017г., место совершения правонарушения – Курская область.

Доказательствами совершения АО ИК «АСЭ» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, документация о закупке <…> на поставку расходных материалов для энергоснабжения, Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/43-2017А от 11.09.2017г. и материалами дела №03-05/43-2017А.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения от имени юридического лица представитель <…> признал.

В соответствии с ч.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно с ч.2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО ИК «АСЭ» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

То что в ходе рассмотрения дела лицо, совершившее административное правонарушение, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2,
ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – АО ИК «АСЭ» <…> в лице Курского филиала «Дирекция генерального подрядчика на Курской атомной станции-2» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь АО ИК «АСЭ» к административной ответственности в виде штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны