Решение б/н Решение по делу № 03-05/44-2014 в отношении МУЦ "Спецавтобаз... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 03-05/44-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии

 

рассмотрев дело №03-05/44-2014 по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») в отношении МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска»), в присутствии представителя МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя о незаконных, по мнению заявителя, действиях МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» по уклонению от заключения договора на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов, из которой установлено следующее.

04.02.2014г. ИП. обратился к МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» с предложением о заключении договора на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

25.03.2014г. МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» направило ИП письмо с требованием о предоставлении дополнительных документов и информации, необходимых для решения вопроса о заключении договора по утилизации твердых бытовых отходов.

18.04.2014г. ИП направил требуемые документы и информацию МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», однако 16.05.2014г. получил письменный отказ в заключении договора по утилизации твердых бытовых отходов. МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» сообщило, что заключение договора невозможно, поскольку индивидуальный предприниматель не представил документов, подтверждающих объем кузова автотранспорта, используемого для транспортировки твердых бытовых отходов на полигон.

В соответствии со ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Курским УФАС России 25.06.2014 года было выдано Предупреждение МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Срок выполнения предупреждения был установлен в течение 30 дней с момента получения предупреждения, которое 02.07.2014г. было получено МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» и, следовательно, должно было быть исполнено предприятием в срок до 03.08.2014г.

30.07.2014г. в Курское УФАС России поступило письмо МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», из содержания которого следовало, что МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» предупреждение от 25.06.2014г. не исполнило.

Указанные обстоятельства в соответствии с ч.8 ст.44 ФЗ «О защите конкуренции» послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска».

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

1. Частью 1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011г. №721 утвержден «Порядок учета в области обращения с отходами».

Согласно п.4 ч.I данного Порядка, учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

- технической и технологической документации;

- бухгалтерской документации;

- актов приема-передачи;

- договоров.

 

Таким образом, прием и учет твердых бытовых отходов может осуществляться МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» в кубических метрах.

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» представлен типовой договор на оказание услуг по хранению и утилизации твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 1.1 типового договора предметом является обязанность МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» оказывать услуги по хранению и утилизации твердых бытовых отходов на полигоне за соответствующую плату. Пунктом 1.3 типового договора установлено, что оказание услуг осуществляется на основании талонов на хранение и утилизацию отходов. Талоны передаются заказчику услуги на основании акта приема-передачи.

Стоимость услуг по хранению и утилизации согласно п.3.1 типового договора определяется исходя из тарифа и объема передаваемых отходов. Стоимость услуг по договору устанавливается МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» в рублях за
1 кубический метр.

Порядок оказания услуг по талонам на хранение и утилизацию твердых бытовых отходов установлен частью 4 типового договора.

Согласно п 4.2 типового договора талон на хранение и утилизацию отходов представляет собой документ, в котором указаны наименование исполнителя услуги (МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска»), порядковый номер <...> объем отходов, на который заказчик услуги вправе получить услугу.

Как было указано выше, объем принимаемых отходов определяется МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» на основании объема кузова используемой спецтехники. Необходимо отметить, что в типовом договоре положение, определяющее объем кузова спецтехники или объем принимаемых на полигон отходов, отсутствует.

Исходя из содержания типового договора, объем принимаемых отходов указывается в талонах на хранение и утилизацию ТБО, которые выдаются заказчику после заключения договора.

 

Следовательно, индивидуальный предприниматель представил необходимые для заключения договора сведения и фактически дал согласие на использование при заключении договора указанных объемов кузовов спецтехники.

 

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что «Порядком учета в области обращения с отходами» установлена возможность ведения учета поступающих на полигон отходов на основании условий заключенного договора, и то, что сведения об объемах кузовов спецтехники были представлены в адрес МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», отказ предприятия в заключении договора на хранение и утилизацию ТБО с
ИП по указанной МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» причине отсутствия сведений об объеме кузовов спецтехники технологически не обоснован.

 

В силу ч.2 ст.34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию.

В соответствии с 1, 4 ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовым актами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по размещению (утилизации) твердых бытовых отходов, обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

 

Экономически и технологически не обоснованное уклонение МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» от заключения с ИП договора на хранение и утилизацию твердых бытовых отходов с 16.05.2014г., экономически и технологически не обоснованный отказ МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» в заключении указанного договора с 06.10.2014г., при наличии возможности размещать и утилизировать отходы, учитывая, что такой отказ прямо не предусмотрен действующим законодательством и/или судебными актами, могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов г. Курска и ущемлению интересов ИП

Таким образом, Курское УФАС России приходит к выводу о нарушении МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.10, ч.1 ст.23, ч.1 ст.39,
ч.1-3 ст.41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» нарушившим требования п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в форме злоупотребления доминирующим положением, которое выразилось в уклонении и отказе от заключения договора на хранение и утилизацию твердых бытовых отходов, которое может привести к ущемлению интересов ИП и к ограничению конкуренции на рынке сбора и транспортировки твердых бытовых отходов города Курска.

2. Выдать МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков

 

В соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                             ___________________             

Связанные организации

Связанные организации не указаны