Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-05/44-2015А

об административном правонарушении

 

08 сентября 2015 года                                                                                                    г. Курск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса <…..>, рассмотрев протокол № 03-05/44-2015А от 29.07.15 г. об административном правонарушении, составленный в отношении ЗАО «Курскхлеб» <…..>– управляющей компании ЗАО «Железногорский хлебозавод» <…..>и другие материалы дела, в присутствии защитника ЗАО «Курскхлеб»  <…..>

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «Курскхлеб» осуществляет функции единоличного исполнительного органа ЗАО «Железногорский хлебозавод» по договору <…..>

ЗАО «Железногорский хлебозавод» приобрело <…..> голосующих акций (что составляет <….>% голосующих акций) ОАО<…..>, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более 35 процентов, без предварительного согласия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (передаточное распоряжение б/н<…..>, зарегистрировано в реестре акционеров ОАО<…..>) В совокупности с ранее приобретенными голосующими акциями ОАО <…..>приобретатель – ЗАО «Железногорский хлебозавод» получило <…..> голосующих акций ОАО<…..>, что составляет <….>% от общего количества голосующих акций ОАО<…..>.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом: приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества.

Таким образом, действующим антимонопольным законодательством (ч. 1 ст. 28 ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что приобретение более чем 25% голосующих акций акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более 35 процентов, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

При этом согласно ч. 1 ст. 31 ФЗ «О защите конкуренции» приобретение акций  осуществляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в порядке, предусмотренном статьей 32 указанного закона, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок;

3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

Перечень лиц, в которую входят в том числе ЗАО «Железногорский хлебозавод», ЗАО «Курскхлеб», ОАО<…..>, а также  другие юридические и физические лица, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был в установленном порядке представлен ими в Федеральную антимонопольную службу и опубликован на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru 25.07.13 г. Согласно данного перечня, в указанную группу лиц входит ОАО<…..>.

ЗАО «Железногорский хлебозавод» приобрело акции ОАО <…..> (что в совокупности составило <….> % акций ОАО<…..>) без предварительного согласия Курского УФАС России, с последующим его уведомлением.

            При подаче сведений о составе группы лиц ЗАО «Курскхлеб» (управляющая компания ЗАО «Железногорский хлебозавод») мотивировала вхождение в данную группу лиц ОАО «Курскхлеб» следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.

            ЗАО «Курскхлеб» - управляющей компанией ЗАО «Железногорский хлебозавод» были представлены документы, подтверждающие состав группы лиц, а именно: предложения акционеров ОАО <…..> (входят в группу лиц с ЗАО «Железногорский хлебозавод») о выдвижении кандидатов для включения в списки кандидатур для голосования на годовом общем собрании акционеров ОАО <…..>в Совет директоров ОАО <…..><…..>

Также был представлен протокол годового общего собрания акционеров ОАО<…..>, на котором избран Совет директоров в составе: <…..>

Из представленных документов следовало, что более 50% состава Совета директоров ОАО <…..>избрано по предложению<…..>, входящих в группу лиц с ЗАО «Курскхлеб».

Сославшись на п. 6 ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции», ЗАО «Железногорский хлебозавод» сделало вывод о вхождении ОАО <…..>в группу лиц с <…..>ЗАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод» и другими лицами указанной группы, и 21.02.14 г. обратилось в адрес Курского УФАС России с уведомлением о приобретении <….>% акций ОАО <…..> (что в совокупности с ранее приобретенными группой лиц акциями составило  <….>% акций ОАО) <…..>. Уведомление  было принято Курским УФАС России к сведению с выдачей предписания 04.03.14 г.

 

 

23.04.14 г. ОАО <…..>обратилось в адрес Курского УФАС России, 03.07.14 г. в ФАС России с заявлением об исключении ОАО <…..>из состава группы лиц ЗАО «Курскхлеб», ЗАО «Железогорский хлебозавод». По мнению ОАО <…..>сведения, представленные ЗАО «Курскхлеб», как основания отнесения ОАО <…..>к одной группе лиц с ЗАО «Железногорский хлебозавод», ЗАО «Курскхлеб», являются недостоверными, более чем 50% членов Совета директоров ОАО<…..> на годовом общем собрании 19.06.13 г. было избрано по предложению акционера <…..>по его письменному заявлению от 29.01.13 г. Как указывает ОАО<…..>, более поздние поступившие предложения от <…..>дублировали  кандидатуры, ранее предложенные <…..>

ОАО <…..>представило протокол <…..> заседания Совета директоров ОАО<…..>, в котором указано, что предложения от<…..> о выдвижении кандидатов для включения в списки кандидатур в Совет директоров ОАО<…..> не рассматриваются, поскольку данные кандидатуры уже предложены <…..>

13.10.14 г. (вх. № 5424) в Курское УФАС России поступило письмо ФАС России, из которого следует, что представленные ОАО <…..>материалы могут свидетельствовать о неправомерности  отнесения ОАО <…..>к группе лиц ЗАО «Курскхлеб» по основанию п. 6 ч. 1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, более 50% состава Совета директоров ОАО <…..>не было избрано по предложению<…..>, входящих в группу лиц с ЗАО «Курскхлеб», ЗАО «Железногорский хлебозавод» и др., в связи с чем отсутствуют основания для отнесения ОАО <…..>к одной группе лиц с ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Следовательно, приобретение ЗАО «Железногорский хлебозавод» более чем 25% голосующих акций ОАО <…..>должно было быть осуществлено после подачи ходатайства, предусмотренного ч. 1 ст. 28 ФЗ «О защите конкуренции» и получения предварительного согласия Курского УФАС России.

Непредставление ЗАО «Железногорский хлебозавод» в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством РФ, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством РФ порядка и сроков подачи ходатайства является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ЗАО «Железногорский хлебозавод» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

ЗАО «Курскхлеб» осуществляет функции единоличного исполнительного органа ЗАО «Железногорский хлебозавод» по договору<…..>. Согласно п. 1.1 указанного договора ЗАО «Курскхлеб» - управляющая компания принимает на себя обязанности по осуществлению полномочий единоличного исполнительного органа ЗАО «Железногорский хлебозавод» (именуемого Общество). Согласно п. 2.2 договора ЗАО «Курскхлеб» осуществляет управление всей текущей деятельностью Общества, решает все вопросы, отнесенные Уставом Общества и действующим законодательством к компетенции единоличного исполнительного органа, в частности, осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью Общества, распоряжение собственностью Общества, включая его денежные активы, управление ценными бумагами, совершение сделок от имени Общества, издание приказов и дачу указаний, обязательных для исполнения. Согласно п. 2.3 ЗАО «Курскхлеб» также осуществляет взаимодействие с государственными органами различных уровней.

ЗАО «Курскхлеб» как управляющая компания ЗАО «Железногорский хлебозавод» имело возможность для обеспечения соблюдения управляемым обществом требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

 

На рассмотрение дела 08.09.15 г. представлены копии документов (протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Курскхлеб» <…..>, лист записи в ЕГРЮЛ<…..>, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на<…..>, свидетельство о постановке на налоговый учет, устав акционерного общества), из которых следует, что после составления протокола №03-05/44-2015А об административном правонарушении от 29.07.15 г. в учредительные документы ЗАО «Курскхлеб» были внесены изменения, в частности, наименование общества ЗАО «Курскхлеб» изменено на Акционерное общество  «Проект «Свежий хлеб» с 25.08.15 г.

 

В представленных на рассмотрение дела 08.09.15 г. письменных пояснениях защитник АО «Проект «Свежий хлеб» вину во вменяемом обществу нарушении не признал, указал, что сделка по приобретению акций ОАО <…..>была совершена лицами, входящими в одну группу лиц в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 31 ФЗ «О защите конкуренции», с подачей соответствующего уведомления в антимонопольный орган. Также в пояснениях защитник АО «Проект «Свежий хлеб» мотивировал включение ОАО <…..>в рассматриваемую группу лиц положениями п. 1, 5 ст. 53 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ  «Об акционерных обществах», абз. 5 п. 12.2 Устава ОАО<…..>, в соответствии с которыми не предусмотрено право Совета директоров общества не рассматривать поступившие в установленный срок предложения акционеров о выдвижении кандидатов, независимо от наличия предложений других акционеров.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ было установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно:  совершение административного правонарушения АО «Проект «Свежий хлеб» впервые.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учтен характер совершенного им административного правонарушения и вышеуказанное обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ч. 9 ст. 2.10 , ст. 3.5, ст. 4.1, ч.2 ст. 4.2, ч. 3 ст. 19.8, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - АО «Проект «Свежий хлеб» <…..>– управляющую компанию ЗАО «Железногорский хлебозавод» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ, привлечь АО «Проект «Свежий хлеб» <…..>к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.      

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ( ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 -  30.3 КоАП РФ.

 

Руководитель управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области                                                                                                <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны