Определение б/н Определение о назначении дела №03-05/45-2016 в отношении ИП ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

О назначении дела №03-05/45-2016

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

20 октября 2016 года                                                                                                         г. Курск

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) поступило заявление «Ай.Пи. Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед» о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ИП Х, выражающихся в использовании при осуществлении предпринимательской деятельности товарных знаков и дизайна оформления, сходных до степени смешения с товарными знаками и дизайном оформления, используемых «Ай.Пи. Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед».

«Ай.Пи.Криейшнз Энтерпрайзис Лимитед» осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания (ресторан «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР») в г.Воронеже, г.Екатеринбурге, г.Иркутске, г.Котельниках, г.Красногорске, г.Красноярске, г.Москве, г.Нижний Новгород, г.Новосибирске, г.Новый Уренгой, г.Омске, г.Орле, г.Оренбурге, г.Ростове-на-Дону, г.Рязани, г.Самаре, г.Санкт-Петербурге, г.Саратове, г.Сургуте, г.Тольяти, г.Томске, г.Тюмени, г.Химки, г.Челябинске, г.Ярославле и др. регионах РФ.

При этом, «Ай.Пи.Криейшнз Энтерпрайзис Лимитед» использует в своей деятельности зарегистрированные товарные знаки «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» по свидетельствам <…>.

По мнению заявителя, ИП Х при оформлении интерьера кафе «Восточный пир» использовала товарный знак и дизайн оформления, сходные до степени смешения с товарными знаками и дизайном оформления ресторанов быстрого питания «Восточный базар».

В соответствии с ч.1 ст.1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть 4) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В силу ч.1 ст.1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака.

Согласно п.4 ч.2 ст.1484 ГК РФ Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака, в т.ч. в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

ИП Х осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в г.Курске по адресу ул.Ленина, д.30 на территории фуд-корта торгового центра «Пушкинский», кафе «ВОСТОЧНЫЙ ПИР».

ИП Х представлено «Заключение специалиста касательно наличия или отсутствия сходства до степени смешения между вывеской кафе «Восточный пир», используемой
ИП Х, с товарными знаками «Восточный базар» по свидетельствам <…>, сделанное патентным поверенным <…>.

Специалист <…> пришла к выводу, что звуковое, смысловое и графическое сходство до степени смешения между вывеской кафе «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» и товарными знаками «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» по свидетельствам <…> отсутствует.

«Ай.Пи.Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед», в свою очередь, представлено «Маркетинговое исследование мнения потребителей услуг предприятий общественного питания г.Курска по вопросам сходства до степени смешения между торговыми знаками, интерьерами ресторанов «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» и «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР», произведенное департаментом маркетинговых исследований агентства «МИСИ».

Целью данного исследования являлась оценка сходства торговых знаков «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» и «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» среди целевой аудитории. Исследование проводилось в форме опроса по формализованной анкете (опрошено 100 респондентов).

Результаты маркетингового исследования показывают, что целевая аудитория ресторанов восточной кухни отмечает визуальную идентичность ресторанов «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» и «ВОСТОЧНЫЙ ПИР», схожесть по смыслу в их названиях, что в совокупности сказывается на потребительском поведении при выборе ресторанов восточной кухни – отмеченная схожесть ресторанов отражается на смешении торговых знаков «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» и «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» в сознании целевой аудитории.

Результаты представленных заявителем и ИП Х исследований позволяют сделать вывод, что, хотя вывеска кафе «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» (отдельно взятая для исследования) не является сходной до степени смешения с товарными знаками «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» по свидетельствам №552012, №532059 с точки зрения специалиста в сфере интелектуальной собственности, однако общее оформление и дизайн интерьера кафе «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» в целом сходно до степени смешения с фирменной символикой и дизайном оформления ресторанов быстрого питания «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» с точки зрения потребителей.

Действия ИП Х по введению в оборот дизайна оформления интерьера кафе «ВОСТОЧНЫЙ ПИР», сходного до степени смешения с дизайном оформления интерьера ресторанов быстрого обслуживания «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР», могут оказать влияние на потребителей в географических границах, в которых оказывает услуги «Ай.Пи. Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед», и ввести их в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги по организации ресторана общественного питания.

Согласно ст.14.6 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

- незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

- копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

При таких обстоятельствах, в действиях ИП Х усматриваются признаки нарушения ст.14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области издан приказ от 20 октября 2016 года № _____ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Х <…> статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №03-05/45-2016 к рассмотрению на 02 ноября 2016 года на
11 ч. 00 мин.
по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №03-05/45-2016 в качестве ответчика
ИП Х <…>.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №03-05/45-2016 в качестве заявителя «Ай.Пи. Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед» <…>.

4. ИП Х в срок до 28 октября 2016 года представить следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

4.1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

4.2. Копию паспорта ИП Х – 1-я страница и страница с регистрацией места жительства.

4.3. Договор аренды помещения (территории) в ТЦ «Пушкинский» г.Курска (действующий, недействующий), занимаемого кафе «ВОСТОЧНЫЙ ПИР» со всеми приложениями и дополнительными соглашениями.

4.4. Письменные пояснения и документы, которые могут иметь значение для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

5. «Ай.Пи. Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед» в срок до 28 октября 2016 года представить следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

5.1. Договор франчайзинга (действующий или не действующий) на открытие ресторана восточной кухни «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» в ТЦ «Пушкинский» г.Курска (г.Курск, ул. Ленина, д.30) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, в т.ч. с приложением документов, свидетельствующих о расторжении такого договора и о демонтировании конструкций интерьера ресторана.

5.2. Информацию и документы о периоде функционирования ресторана восточной кухни «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» в ТЦ «Пушкинский» г.Курска (г.Курск, ул. Ленина, д.30): дата открытия, дата закрытия.

5.3. Договор аренды помещения (территории) в ТЦ «Пушкинский» (действующий, недействующий), которое занимал ресторан восточной кухни «ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР» со всеми приложениями и дополнительными соглашениями.

 

Явка ИП Х или её представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) «Ай.Пи. Криэйшнз Энтерпрайзис Лимитед» обязательна.

 

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000  до 500 000  рублей.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны