Предупреждение б/н Предупреждение от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                 «…»

 

(с уведомлением о вручении)

 

                                

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/46-2016

         О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ   

                                       АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                                          

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено наличие в действиях ломбарда «…» признаков нарушения ст.14.2, ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении  информации о предоставлении займов под залог недвижимости, при отсутствии у ломбарда права принимать в залог объекты недвижимости, а также в распространении информации о предоставлении займов без процентов, о предоставлении займов на условиях, лучших, чем у конкурентов, в частности по самой низкой процентной ставке в городе Курске (недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение относительно условий приобретения, качества, потребительских свойств, цены финансовой услуги; путем некорректного сравнения).

 

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ
«О ломбардах» (ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно ч. 1.1. ст. 2 указанного закона ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

Ломбард «…» осуществляет свою предпринимательскую деятельность в г. Курске в помещениях  по адресам: «…»

При выезде сотрудников Курского УФАС России для фиксации распространения информации по адресам осуществления деятельности ломбарда

«…»:«…» обнаружено следующее.

 

На первом этаже многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу «…» со стороны проезжей части расположен офис ломбарда, при входе в который на козырьке над дверью расположена табличка с текстом: «…» а ниже таблички расположено электронное табло с непрерывно бегущей строкой, с текстом следующего содержания: «Деньги срочно, под залог: золото, техника, автомобили, недвижимость. Низкие проценты – высокая оценка.».

 

На первом этаже многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: «…» со стороны проезжей части расположен офис «…», справа от входной двери которого размещена информация «ДЕНЬГИ БЕЗ %», «ДАЕМ ДЕНЬГИ БЕЗ%». Также справа от входной двери размещена вывеска с текстом «ЗАЛОГ/РАСПРОДАЖА». Ниже размещены изображения объектов залога и их наименования. Одним из предлагаемых объектов залога является недвижимость (схематическое изображение дома и слово «недвижимость» под ним). Над указанной вывеской размещен номер телефона: «…» и название Интернет сайта: «…».   

 

27.09.2016 Курское УФАС России провело осмотр и копирование сайта «…» в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: «…».

На главной странице сайта «…» размещен заголовок «ДАЕМ БОЛЬШЕ ВСЕХ» «…», указан контактный телефон «…», ниже размещена ссылка на адреса отделений ломбарда в г. Курске, ниже размещены ссылки «Главная», «Автоломбард», «Залог золота», «Залог техники», «Залог недвижимости», «Акции», «Распродажа», «Контакты». Ниже размещено цифровое окно с меняющимися слайдами.

 

Ниже размещен слайд «Преимущества» с текстом: «Даем больше всех! До 90% стоимости залога», «Самые низкие % ставки по городу» и другое…

 

Ниже размещен слайд «Акции» на котором размещена ссылка «Программа Доверия», при переходе по которой открывается окно с текстом : «Программа Доверие», «Получите сниженную процентную ставку и оценку выше рыночной стоимости.»; и ссылкой: «подробнее».

 

При переходе по ссылке «подробнее» открывается окно с текстом: «При получении залога свыше 5000 рублей, мы гарантированно предоставляем вам самую низкую процентную ставку в городе. Акция распространяется на залог золота и техники – сразу же, при первом посещении

 

Также на главной странице сайта размещена ссылка «Залог недвижимости», при переходе по которой открывается окно с текстом:

                             «Займы под залог недвижимости»

 

«КВАРТИРЫ»                                                                                                      «ДОМА»

«ГАРАЖИ»                                                                          «ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»

«КОММЕРЧЕСКАЯ

НЕДВИЖИМОСТЬ»                                                                             «И НЕ ТОЛЬКО»

 

Также на главной странице сайта размещена ссылка «Контакты», при переходе по которой открывается окно с указанием адресов отделений ломбарда «…» и указанием их местоположения на карте.

 

Согласно представленной АО «Регистратор Р01» информации (вх. №4638 от 03.10.2016г.), администратором доменного имени  «…» является «…».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором и учредителем «…» является «…».

Согласно представленной ПАО «Мегафон» информации (вх. №4732 от 07.10.2016г.), абонентский номер «…» предоставлен «…».

 

Согласно ст. 2, 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ФЗ «Об информации») информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.

Согласно ч.2 ст.10 ФЗ «Об информации» информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

 

Сведения об услугах, оказываемых ломбардом «…», размещенные на вывесках на офисах ломбарда «…», расположенных по адресам  «…»; и на сайте «…» в сети Интернет  в соответствии со ст. 2, 5 ФЗ «Об информации», являются общедоступной, свободно распространяемой информацией.

Таким образом, на основании акта выезда и фиксации распространения информации от 12.09.2016 г. и акта осмотра и копирования материалов Интернет-сайта «…» от 27.09.2016 г. Курским УФАС России установлено, что на вывесках «…» по адресам «…» и на сайте «…» в сети «Интернет» распространяется общедоступная информация, адресованная неопределенному кругу лиц:

- о предоставлении ломбардом займов под залог недвижимого имущества;

- о предоставлении займов без процентов («ДЕНЬГИ БЕЗ %», «ДАЕМ ДЕНЬГИ БЕЗ %»);

- о предоставлении услуг на условиях, лучших, чем у конкурентов («Самая низкая процентная ставка в городе», «Даем больше всех», «При получении залога свыше 5000 рублей, мы гарантированно предоставляем вам самую низкую процентную ставку в городе»).

 

Указанная информация является недостоверной и способна ввести потребителей (потенциальных потребителей) услуг ломбардов в заблуждение относительно предмета залога и условий приобретения займа, содержит некорректное сравнение с услугами конкурентов.

 

Данный вывод основан на следующих положениях законодательства.

 

1. Согласно ч.3 ст.2 ФЗ «О ломбардах» ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством РФ установлены соответствующие ограничения.

Ч. 1 ст. 130 Гражданского Кодекса РФ  определено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Таким образом, ФЗ «О ломбардах» не предусматривает права ломбарда  принимать в залог и на хранение недвижимое имущество.

Однако на вывесках (баннерах) по адресам «…» и на сайте «…» в сети «Интернет» «…» размещена информация о том, что данная организация может предоставлять займы под залог недвижимого имущества.

 

2. «…» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, предпринимательская деятельность «…» по оказанию финансовых услуг направлена на систематическое извлечение прибыли и в силу этого не может осуществляться бесплатно.

 

 Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно ч.1.1 ст.2 ФЗ «О Ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".

Согласно п.5 ч.1 ст.3 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Согласно п.8 ч.4 ст.5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) должна размещаться следующая информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа): процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок - порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.

 

Следовательно, «…» является коммерческой организацией, которая осуществляет свою деятельность путем предоставления займов под залог имущества на платной основе (под проценты).

 

Однако на вывесках (баннерах) на офисе «…» по адресу: «…» размещена информация о том, что данная организация предоставляет займы без взимания процентов: «ДЕНЬГИ БЕЗ %», «ДАЕМ ДЕНЬГИ БЕЗ %».

 

3. В распространяемой «…» информации отсутствуют сведения о процентной ставке, предлагаемой обществом при выдаче займов. При этом распространяется информация о «самых низких процентных ставках в городе».

Курское УФАС России запросом (исх.№3710 от 06.10.2016г.) затребовало правовое обоснование с приложением подтверждающих документов распространения ломбардом «…» информации о самой низкой процентной ставке в городе, а именно:

- срок действия акции (дата начала и дата окончания);

- все (полные) условия акции;

- действующие в период с 01.09.16 г. до настоящего времени процентные ставки в «…», в том числе процентные ставки по указанной акции;

- доказательства, подтверждающие утверждение, что процентные ставки в «…» по акции, являются самыми низкими, в том числе:

- сведения о минимальной, средней и максимальной процентных ставках ломбардов в г. Курске;

- результаты исследований, опросов, статистические данные, иные материалы, подтверждающие информацию, размещенную на сайте «…» о гарантированном предоставлении самой низкой процентной ставке в городе;

- данные о лице (организации), которое проводило сравнительный анализ процентных ставок. 

Письмом от 18.10.16 вх.№ 4871 «…» указанные пояснения и документы предоставить отказалось.

Таким образом, доказательств, подтверждающих достоверность информации, распространяемой «…» о самых низких процентных ставках в городе общество представить не смогло. Кроме того, указанная информация прямо противоречит информации, распространяемой «…» о выдаче денег без процентов, что является недобросовестной конкуренцией что свидетельствует о ее недостоверности.

Согласно ст.14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара (услуги) с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой), в том числе:

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой) путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый",  иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара (услуги) и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой), в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром (услугой), основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара (услуги).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ч.1 ст.10 Гражданского Кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 

Ломбард «…» является коммерческой организацией – хозяйственным обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по предоставлению займов под залог движимого имущества (код ОКВЭД 64.92.6 «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества»). Таким образом, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» «…» является хозяйствующим субъектом.

На территории Курской области по данным Единого государственного реестра юридических лиц, кроме «…» зарегистрированы и осуществляют деятельность 31 ломбард, в том числе 24 в г. Курске. Указанные ломбарды являются конкурентами «…» и состязаются между собой и с «…» за привлечение потребителей услуг ломбардов - заемщиков с целью получения прибыли (процентов по займу) на рынке услуг ломбардов (краткосрочных займов под залог движимого имущества, код ОКВЭД 64.92.6) г. Курска.

В силу ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

- качества и потребительских свойств предлагаемой финансовой услуги
(займа);

- способов, условий приобретения, цены финансовой услуги.

 

В силу ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения, в том числе:

- сравнение с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами и их услугами путем использования слов «самые», «больше всех», создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта и его услуг, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение;

- сравнение с конкурентами, их услугами, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

- сравнение с конкурентами, их услугами, основанное на несопоставимых фактах.

Согласно ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Размещенная на вывесках (баннерах) на фасаде офиса и на сайте «kursk.lomb1.ru» в сети Интернет «…» информация формирует у потребителей (потенциальных потребителей) – заемщиков ложное убеждение, что данная организация может предоставлять займы под залог недвижимого имущества, предоставляет займы под самые низкие процентные ставки в городе, предоставляет займы без процентов (бесплатно), оказывает услуги на условиях, лучших, чем у конкурентов, является недостоверной и вводит неограниченный круг заемщиков (потенциальных заемщиков) в заблуждение относительно условий приобретения услуги и лица, оказывающего услугу.

Введение в заблуждение имеет своей целью привлечение внимания к своим услугам путем распространения недостоверной информации об оказываемых услугах и привлечение большего числа заемщиков, в том числе тех, которые имеют возможность и намерение предоставить в залог при получении займа недвижимое имущество, тогда как добросовестные ломбарды – конкуренты таких заемщиков привлечь не могут.

Распространение информации о предоставлении «…» займов под залог недвижимого имущества направлено на получение преимуществ при осуществлении деятельности «…» перед конкурентами-ломбардами, не распространяющими такой информации, т.е. действующими добросовестно, поскольку такие действия направлены на повышение спроса потребителей на свои услуги и, соответственно, могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов.

Размещение на вывесках (баннерах) на фасаде офиса «…» по адресу «…» текста: «ДЕНЬГИ БЕЗ %», «ДАЕМ ДЕНЬГИ БЕЗ %», размещение на сайте «…» текста: «Даем больше всех!», «Самые низкие % ставки по городу», формирует у потребителя (потенциального потребителя) ложное убеждение о том, что ему будут предоставлены лучшие условия предоставления займа, залога его имущества. «…» не смогло представить доказательства того, что данная организация в действительности предоставляет самые низкие процентные ставки в городе, (результаты исследований, опросов, статистические данные, иные материалы подтверждающие указанную информацию), а также не может предоставлять эти услуги бесплатно.

Распространение на сайте  «…», на вывесках (баннерах) на офисах недостоверной информации о предоставлении самой низкой процентной ставке в городе, текста: «Даем больше всех!», выдаче денег без процентов направлены на получение преимуществ при осуществлении деятельности по предоставлению займов  перед конкурентами, которые при распространении информации о своей деятельности действуют добросовестно, т.е. добросовестно сообщают информацию о процентных ставках и об оценке имущества. Такие действия направлены на повышение спроса потребителей на свои услуги и, соответственно, могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов.

Некорректное сравнение «…» его услуг с услугами других хозяйствующих субъектов путем использования слов: «Самые низкие процентные ставки по городу», «Даем больше всех», создающих впечатление о превосходстве  хозяйствующего субъекта и (или) его услуги, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, сравнение, основанное исключительно на несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующих субъектов-конкурентов и их услуг, направлено на привлечение внимания к своим услугам путем распространения недостоверной информации об оказываемых услугах и привлечение большего числа заемщиков, тогда как добросовестные ломбарды – конкуренты такой информации не распространяют.

Следовательно, такие действия могут причинить убытки указанным добросовестным конкурентам-ломбардам.

Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом, в силу прямого указания нормы п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

Таким образом, такое введение «…» потребителей в заблуждение может причинить убытки добросовестным конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

Кроме того, вышеуказанные действия противоречат требованиям справедливости. Справедливость – распространение на экономические отношения принципов морали, чести, права, закона, соблюдения общечеловеческих ценностей (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь»).

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что распространение «…» на вывесках (баннерах) на офисах по адресам «…», на сайте «…» в сети Интернет, информации, адресованной неопределенному кругу лиц, о предоставлении займов под залог недвижимости, при отсутствии права принимать в залог объекты недвижимости, о предоставлении займов без процентов, о предоставлении услуг на условиях, лучших, чем у конкурентов, вводит потребителей (потенциальных потребителей) - заемщиков в заблуждение относительно предмета залога и условий приобретения финансовой услуги, содержит некорректное сравнение с услугами конкурентов, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности ООО «…», противоречит ч. 3 ст. 2 ФЗ «О ломбардах», п.5 ч.1 ст.3 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ч.2 ст.10 ФЗ «Об информации», требованиям справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам (ломбардам) в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

Таким образом, антимонопольным органом установлены в действиях «…» все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение, предусмотренные п.9 ст.4, ст. 14.2 ФЗ, ст. 14.3 «О защите конкуренции».

На письменный мотивированный запрос Курского УФАС России от 06.10.16 г. исх.№3710 о предоставлении правового обоснования распространения на вывесках на офисах «…» и на сайте «…» в сети Интернет следующего текста: «ДЕНЬГИ БЕЗ %», «ДАЕМ ДЕНЬГИ БЕЗ %», «Самые низкие % ставки по городу», «Даем больше всех!», «Залог недвижимости», «…» письмом от 18.10.16 вх.№4871 информацию предоставить отказалось, запросив пояснения «в рамках каких мероприятий запрашиваются документы».

Курское УФАС России разъясняет, что:

Согласно ст.22 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный выполняет следующие функции:

- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

Согласно ст.23, ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно ч.5 ст.19.8 непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные правовые нормы были разъяснены в мотивированном запросе Курского УФАС России.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.2, ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

Ломбард «…» о необходимости прекращения нарушения ст. 14.2, ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение, некорректного сравнения) путем прекращения распространения на вывесках (баннерах) на офисах, на сайте «…» в сети «Интернет», а также любым иным способом информации о предоставлении займов под залог недвижимости, о предоставлении займов без процентов, о предоставлений займов на условиях, лучших, чем у конкурентов, в частности по самой низкой процентной ставке в городе.

            Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения  «…» настоящего предупреждения.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением  предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны