Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/49-2017А

об административном правонарушении

 

 

15 ноября 2017 года                                                                                                                        г. Курск

 

Заместитель руководителя управления – «…» , рассмотрев протокол №03-05/49-2017А от 31.10.2017г. об административном правонарушении, составленный в отношении АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области»   и другие материалы дела, в присутствии ведущего  специалиста-эксперта  «…», в отсутствии законного представителя и защитника  АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение плана контрольных мероприятий Курского УФАС России  на 2017 год и в соответствии с приказами Курского УФАС России   инспекцией Курского УФАС России была проведена плановая выездная проверка деятельности АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и законодательства о закупках. По результатам проведения  проверки инспекцией Курского УФАС России был составлен Акт проверки  2017г.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст.7.32.3 является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области»   доля субъекта Российской Федерации - Курская область  составляет «…» ,  в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно  ч.1, 2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» обязано  руководствоваться  Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними  положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области»  25.10.2012г.  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области». Указанное Положение о закупках размещено на сайте http.zakupki.gov.ru .

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

 

 Согласно ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках» в положении о закупке могут быть  предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпунктом 4.1 пункта 4 Положения о закупках Общества, предусмотрены процедуры (способы) закупки, в том числе,  закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пп.5 п.4.5 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки, осуществляется в том числе, если стоимость заключенного договора на поставку одноименной продукции  не превышает 500 тысяч рублей без НДС (если применятся).

 

В ходе проведения проверки АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» были представлены договоры на закупку услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей, в том числе,  договор подряда   заключенный Обществом с  «…» на разработку и изготовление презентационного макета индустриального парка Курской области. Цена договора составила «…» рублей. 

 

Информация о закупке (извещения, закупочная документация, протоколы и т.п.) у единственного поставщика, по результатам проведения которой был заключен договор АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области»  с «…» ,  не размещена на официальном сайте в ЕИС.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости.

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках»  при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

Таким образом, АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области»  обязано было разместить информацию о закупке  (извещения, закупочная документация, протоколы и т.п.) у единственного поставщика, по результатам проведения которой был заключен договор  с «…»  не позднее 13.01.2017г.

 

05.05.2017г. в период с 11 час. 30 мин. до 11 час. 36 мин. инспекцией Курского УФАС России произведен осмотр официального сайта «Единой информационной системы в сфере закупок» http://zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС). Осмотром установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru  в разделе «Осуществление закупок» – «Все закупки (223-ФЗ)» - Заказчик – АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» документация о проведении закупки  у единственного поставщика («…»  АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» в ЕИС не размещена. 

 

  Данный факт подтвержден Актом осмотра  по проверке информации о закупках, проведенных АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. от 05.05.2017г. и  Актом проверки  .2017г.

 

22.06.2017г. АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх.№2587) о том, что  информация о закупке у единственного поставщика по договору  подряда  на изготовление макета с  «…»»  размещена в ЕИС, номер извещения 31705234236.

 

Курским УФАС России установлено, что документация о проведении закупки у единственного поставщика  ), а именно: извещение о проведении закупки у единственного поставщика №31705234236,  договор (спецификация, техническое задание), протокол №1 принятия решения о закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 10.01.2017г., размещена  АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» в ЕИС 19.06.2017г., то есть через 5 месяцев после заключения договора.

 

 Учитывая изложенное, вышеуказанные действия АО «Агентство по привлечению инвестиций по Курской области»  противоречат пп.3.1, пп.3.3 п.3 Положения о закупке Общества,  и нарушают п.1ч.1ст.3, ч.5, ч.12 ст. 4 ФЗ  «О закупках». 

 

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

  Нарушение предусмотренных ч.12 ст. 4  ФЗ «О закупках», сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документации о проведении закупки у единственного поставщика АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения - 14.01.2017г., место совершения правонарушения –  г. Курск,  

 

Доказательствами совершения АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» административного правонарушения являются материалы проверки общества, сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/49-2017А от 31.10.2017г. и материалами дела №03-05/49-2017А.

 

 В соответствии с ч.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно с ч.2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

 

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

То, что в ходе рассмотрения дела лицо, совершившее административное правонарушение, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» к административной ответственности в виде штрафа в размере   рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

  «…»                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны