Решение б/н Решение и предписание в отношении МУП "САБ по уборке г.Курск... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 25 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 03-05/51-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело №03-05/51-2014 по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») в отношении МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» <…> в присутствии представителя МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» по доверенности от 23.09.2014г. б/н, в присутствии заявителя – ИП «Д»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 02.06.2014 года поступили заявления ИП «Д» на действия МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» по установлению монопольно низкой цены на услуги по сбору (транспортировке) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов при участии в размещении заказа в форме закупки товара путем проведения запроса цен.

 

Данные заявления в соответствии с ч.8 ст.44 ФЗ «О защите конкуренции» послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением, в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования) в отношении МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска».

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов, а также на рынке размещения (утилизации) твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов г. Курска.

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более чем 35%, приказом Курского УФАС России от 26.06.1996г. №32 в географических границах г. Курска по услуге вывоз и утилизация бытовых отходов, граница доли определена как менее 65%.

В свою очередь, анализ рынка услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов показал, что МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей в размере <…> в 2013 году и <…> в I квартале 2014 года в географических границах города Курска.

В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

В соответствии с п.3.11 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. №345, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- хозяйствующий субъект включен в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр);

- хозяйствующий субъект включен в реестр с долей более пятидесяти процентов;

- доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в реестр.

 

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

В свою очередь, услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов не являются регулируемым видом деятельности, тарифы (цена) на данный вид услуг предприятия устанавливают самостоятельно.

 

МУП «Спецавтобаза по уборке городу Курска» является муниципальным унитарным предприятием. Учредителем предприятия является муниципальное образование город Курск в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.

Согласно п.4 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются органами местного самоуправления.

Уставом города Курска, принятым Решением Курского городского собрания от 12.04.2007г. №332-3-РС, определено, что установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений входит в полномочия Администрации города Курска.

Таким образом, в силу вышеизложенного, тариф на услуги МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» по сбору (транспортировке) твердых бытовых отходов устанавливается Администрацией города Курска.

Постановлением Администрации города Курска от 06.11.2013г. №3895 для МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» на 2014 год установлен тариф на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов для организаций в размере 201,18 руб. за 1 м3.

По сведениям, представленным Департаментом реформирования городского хозяйства города Курска иных тарифов на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов для МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» не установлено.

 

16.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о закупке товара путем проведения запроса цен №35/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) и № 36/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ). Заказчиком по данным закупкам является ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет».

Предметом указанных извещений является заключение договора на оказание услуг по сбору (транспортировке) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Начальная максимальная цена контракта составила:

- <…> (запрос цен №35/ЗП);

- <…> (запрос цен №36/ЗП).

 

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса цен от 26.05.2014г. по закупке №35/ЗП победителем было признано МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», предложившее цену <…>.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса цен от 26.05.2014г. по закупке №36/ЗП победителем было признано МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», предложившее цену <…>.

 

По сведениям, представленным МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», при участии в закупках товара путем проведения запроса цен №35/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) и № 36/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ), предприятием при расчете ценового предложения в части услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов была применен тариф <…>, что в 2,6 раза меньше установленного Постановлением Администрации города Курска №3895 от 06.11.2013г.

По итогам указанных торгов ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» заключило договоры на оказание услуг по сбору (транспортировке) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов заключило с МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» соответственно от 20.06.2014г. и от 30.06.2014г. Указанные договоры действуют с 01.07.2014г. по 31.12.2014г.

 

На заседании Комиссии 21.10.2014г. ИП «Д» заявил, что, по его мнению, применение МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» тарифа на услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов в размере <…> при расчете ценовых предложений при участии в указанных торгах неправомерно и противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

 

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» нарушение антимонопольного законодательства не признало и пояснило, что действия предприятия по снижению тарифа на услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов при участии в торгах обосновываются положениями Федерального законодательства о закупках, а именно: «…специальными правовыми нормами, содержащимися в Федеральных законах от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядок установления цены контракта определяется путем проведения специальных процедур закупок (конкурсы, аукционы, запросы котировок и т.д.), предусматривающих снижение начальной (максимальной) цены контракта».

По мнению МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», поскольку услуга по сбору, транспортировке отходов не подлежит государственному регулированию, снижение стоимости услуг в рамках процедур закупок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не запрещено.

 

Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно ст.34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию.

Статьей 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В силу п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством и не нарушать установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при расчете ценового предложения на услугу по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.

Порядок ценообразования на услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов на 2014 год для МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» установлен постановлением Администрации города Курска от 06.11.2013 № 3895, которым установлен тариф дл организаций в размере 201,18 руб. за 1 м3.

 

Довод МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» о том, что снижение тарифа на услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов при расчете ценового предложения при участии в закупках товара путем проведения запроса цен №35/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) и № 36/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) обусловлено специальными нормами законодательства о контрактной системе, противоречит п.4 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениям Устава города Курска, согласно которым тариф на услуги муниципальных предприятий устанавливает администрация муниципального образования.

 

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», применив при расчете ценового предложения для участия в закупке товара путем проведения запроса цен №35/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) и № 36/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) тариф на услугу по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов в размере <…>, в нарушение установленного Постановлением Администрации города Курска от 06.11.2013г. №3895 тарифа в размере 201руб. 18коп., нарушило установленный указанным нормативным актом порядок ценообразования на услугу по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, а также приобрело необоснованное преимущество перед другими участниками торгов, в частности перед заявителем –
ИП «Д» Результатом данных действий может явиться ограничение конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов города Курска.

 

Таким образом, рассмотрев и проанализировав материалы дела №03-05/51-2014, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.10, ч.1 ст.23, ч.1 ст.39,
ч.1-3 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» <…> нарушившим требования п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на <…>.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Примечание: в соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

<…>

 

 

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-05/51-2014

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Оглашено: «16» декабря 2014 года

Изготовлено: «22» декабря 2014 года                                                                              г. Курска

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 декабря 2014 г. по делу № 03-05/51-2014 о нарушении МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» <…> пункта 10 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

1. При участии в закупках для государственных и муниципальных нужд заказчиков Курской области на оказание услуг по сбору (транспортировке) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов при подаче заявки формировать ценовое предложение исходя из тарифов на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов, утвержденных Администрацией города Курска на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города Курска.

 

2. В течение 2015 года предоставлять в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области письменные сведения в виде справки об участии в закупках на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов за полугодие (номер извещения о проведении торгов, источник публикации, организатор торгов, начальная цена, размер ценового предложения, результат для МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска»).

 

3. Срок предоставления информации об исполнении настоящего предписания –
10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны