Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 03-05/51-2018А

об административном правонарушении

 

19 декабря 2018 года г. Курск

 

«…» , «…», рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Курска, советника юстиции «…» от 19.11.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – «…» АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» «…» и другие материалы дела, в отсутствие «…» (уведомлена о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии представителя прокуратуры г. Курска – помощника прокурора «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» доля муниципального образования «Город Курск» составляет , а также организацией осуществляется регулируемый вид деятельности в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч. ч.1, 2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» 29.06.2016г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска». Указанное Положение о закупках размещено на сайте http.zakupki.gov.ru .

 

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О закупках» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

 

Порядок размещения положения о закупке утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09. 2012 г. N 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение).

Пунктом 10 Положения установлено, что для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с п.4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных п.10 Положения (п.11 Положения).

 

07.09.2018 г. в 17 час. 00 мин. помощником прокурора города Курска «…» произведен осмотр официального сайта http.zakupki.gov.ru в информационно–телекоммуникационной сети Интернет.

В ходе осмотра сайта http.zakupki.gov.ru раздела «Планирование закупок – «Положения о закупках (223-ФЗ)» в ЕИС установлено, что советом директоров АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» 20.04.2018г. утверждена новая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска».

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «О закупках» указанная новая редакция Положения о закупке должна была быть размещена в ЕИС в течение 15 дней со дня утверждения Положения о закупке – до 05.05.2018г.

Однако, Положение о закупке размещено в ЕИС 08.05.2018г., то есть с нарушением срока размещения, предусмотренного ФЗ «О закупках».

 

Из документированной информации, представленной «…» на определение Курского УФАС России об отложении рассмотрения дела и об истребовании сведений, необходимых для размещения дела № 03-05/51-2018А об административном правонарушении от 04.12.2018г., установлено, что 20.04.2018г. Советом директоров АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» в новой редакции (протокол № заседания Совета директоров общества от 20.04.2018г.).

Таким образом, АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» нарушены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http.zakupki.gov.ru Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» (от 20.04.2018г.), установленные ч.1 ст.4 ФЗ «О закупках».

 

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Нарушение предусмотренных ч.1 ст. 4 ФЗ «О закупках», п. 10 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» от 20.04.2018г., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Нарушение совершено 06.05.2018г., место совершения нарушения – город Курск.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 

В соответствии с приказом АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» №167-к от 05.08.2011г. «…» принята на должность «…» общества с 05.08.2011г.

Приказом АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» № «…» АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» «…» назначена ответственным лицом за размещение информации, предусмотренной законодательством РФ при осуществлении закупок в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» на официальном сайте Единой информационной системы.

 

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…» является должностным лицом АО «Спецавтобаза по уборке города Курска».

 

При таких обстоятельствах, разместив 08.05.2018г в ЕИС Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» от 20.04.2018г., должностное лицо - АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» «…» нарушила требования, установленные ч.1 ст.4 ФЗ «О закупках», а также п. 10 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

«…» как должностное лицо – "..." АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Представитель прокуратуры г. Курска правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, настаивал на привлечении «…». к административной ответственности. Указал, что в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, постольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с п. 1, п.2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются совершение административного правонарушения «…» впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – «…» АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях привлечь должностное лицо – «…» АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны