Определение б/н Определение о назначении дела от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

О назначении дела №03-05/52-2016

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

03 ноября 2016 года                                                                                                           г. Курск

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Курским УФАС России было рассмотрено заявление «…» «…» о нарушении «…», «…» п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (заключение и реализация соглашения (картеля) между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен в ходе открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту охранных систем объектов «…», проведенного «…»)

 

При рассмотрении заявления и прилагаемой документированной информации  установлены следующие обстоятельства, «…».

 

Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования данного  закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 3 ФЗ «О закупках» установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

 

Согласно п. 1, 2 ч.1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению, повышению или поддержанию цен, в том числе на торгах.

 

В соответствии с п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

П. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» в качестве признаков ограничения конкуренции названы в том числе отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами  либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.

 

При таких обстоятельствах, в действиях «…» и «…» при участии в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту охранных систем объектов Курского филиала «…» усматриваются признаки заключения и реализации устного соглашения об отказе от ценовой конкуренции между собой в ходе закупки, которое привело к поддержанию цены, что является нарушением  п. 1,2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного, управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области издан приказ от 03.11.2016 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении «…» и «…» статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №03-05/52-2016 к рассмотрению на 24 ноября 2016 года на
11 час. 00 мин.
по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

-  «…»;

- «…».


           3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя «…».

 

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица «…».

 

5. Ответчикам: «…»,«…»в срок до 18 ноября 2016 года представить в Курское УФАС России следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

«…»

6. «…» в срок до 18 ноября 2016 года представить следующую информацию и документы (заверенные читаемые копии):

«…»

 

Явка руководителей «…»,«…»,«…» или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

 

На основании ч. 5 19.8 КоАП РФ. непредставление или несвоевременное представление в  антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации),

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст. 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны