Предупреждение б/н Предостережение 03-05/53-2017 в отношении АО ИК "АСЭ" от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ № 03-05/53-2017

о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России) из управления Федеральной службы безопасности РФ по Курской области поступило заявление о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны АО Инжиниринговая компания «АСЭ» в лице Курского филиала «Дирекция Генерального подрядчика на Курской атомной станции-2» (далее Курский филиал АО ИК «АСЭ»), выразившихся в направлении организациям-субподрядчикам, осуществляющим работы по строительству Курской АЭС-2, рекомендаций об использовании бетонных смесей определенных заводов изготовителей, что может привести к ограничению конкуренции.

Курским филиалом АО ИК «АСЭ» в адрес <…> было направлено письмо <…> от 13.06.2017г. следующего содержания:

<…>

В ходе рассмотрения заявления Курским УФАС России проведен опрос организаций субподрядчиков, осуществляющих работы по строительству Курской АЭС-2, с целью установления последствий распространения вышеуказанного письма АО ИК «АСЭ», в т.ч.: об исполнении субподрядчиками рекомендаций АО ИК «АСЭ»; сведения о поставщиках бетонной смеси, используемой при строительстве Курской АЭС-2; об условиях договоров поставки (закупки) бетонных смесей для строительства Курской АЭС-2 как рекомендованных АО ИК «АСЭ» заводов, так и иных производителей и поставщиков; сведения о случаях расторжения договоров поставки (закупки) бетонных смесей после получения письма АО ИК «АСЭ»; о наличии претензий со стороны АО ИК «АСЭ» к качеству используемой бетонной смеси; о наличии письменных обращений в строительную лабораторию Курского филиала АО ИК «АСЭ» в 2017 году после выбора бетонной смеси нового завода-изготовителя; о наличии случаев отказа в приемке строительных работ по причине не соответствия используемой бетонной смеси требования качества.

Также управлением опрошены производители и поставщики бетонных смесей, как рекомендованные в письме Курского филиала АО ИК «АСЭ», так и не названные в данном письме, о наличии договоров с АО ИК «АСЭ», о проведении строительной лабораторией АО ИК «АСЭ» аудита производителя/поставщика на предмет соответствия; о наличии договоров на поставку бетонных смесей с субподрядчиками, участвующими в строительстве Курской АЭС-2, о создании необоснованных препятствий по реализации бетонных смесей (бетона) организациям, участвующим в строительстве Курской АЭС-2, и/или АО ИК «АСЭ» (на строительную площадку Курской АЭС-2).

Курским филиалом АО ИК «АСЭ» представлена «Программа аудита предприятий, цехов и строительных лабораторий, выполняющих изготовление бетонной смеси и оказывающих услуги», утвержденная заместителем директора по строительным работам КуАЭС-2 <…> (далее Программа аудита). Указанная Программа аудита определяет порядок, сроки, этапы, предмет и объекты контроля, основные действия по результатам проведенного аудита

Согласно данной Программе аудит проводится с целью проверки:

- наличия разрешительной документации на право выполнения работ по приготовлению бетонных смесей, нанесению защитных покрытий требованиям технических регламентов и СНИП;

- состояния инструментальной и приборной базы по выполнению работ и контролю качества работ;

- наличие разработанных карт применяемых технологических процессов по приготовлению бетонных смесей, нанесению защитных покрытий требованиям технических регламентов и СНИП;

- соответствия применяемых материалов требованиям ГОСТ, ТУ, других стандартов;

- ведения производственной документации;

- квалификации персонала строительных лабораторий и цехов, осуществляющих контроль качества работ по приготовлению бетонных смесей объектов Курской АЭС-2.

В соответствии с Программой аудита по результатам проведенного аудита оформляется акт в трех экземплярах. Копия акта также передается представителям проверяемой организации для ознакомления и устранения выявленных в ходе проверки замечаний и нарушений.

При этом, по результатам проведения указанного аудита, генеральный подрядчик имеет право на основании договора на сооружение объектов производственного назначения «Курской АЭС. Энергоблоки 1,2»:

- запретить применение товарного бетона в монолитных конструкциях Курской АЭС с предприятий изготовителей, не прошедших проверку соответствия качества материалов и технологических регламентов;

- приостановить деятельность строительных лабораторий в части проведения испытаний и контроля качества строительно-монтажных работ в случае грубого нарушения требований стандартов, технических регламентов, СНИП, иных нормативных правовых документов.

Курским УФАС России установлено, что данная Программа аудита не размещена в открытом доступе. Порядок доступа и ознакомления заинтересованных лиц – субподрядчиков, заводов-изготовителей и поставщиков бетонных смесей с указанной Программой аудита в ней не предусмотрен.

По результатам анализа Программы аудита, письма Курского филиала АО ИК «АСЭ» <…> от 13.06.2017г. «Рекомендуемые заводы», письменных пояснений и документов, представленных субподрядчиками и производителями и поставщиками бетонных смесей, Курским УФАС России не было получено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация Программы аудита и направление вышеуказанного письма в адрес субподрядчиков привели к отказу субподрядчиков от заключения договоров с определенными поставщиками, расторжению заключенных договоров поставки бетонных смесей, разделу товарного рынка по составу продавцов бетонных смесей.

Таким образом признаков нарушения антимонопольного законодательства, являющихся основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, не установлено.

Вместе с тем указанное письмо Курского филиала АО ИК «АСЭ» содержит рекомендацию генерального подрядчика о выборе определенных производителей бетонных смесей.

Указанные организации-субподрядчики связаны договорными отношениями с АО ИК «АСЭ» и, таким образом, мнение генерального подрядчика может иметь определяющее значение для субподрядчиков при выборе поставщика бетонных смесей, что в свою очередь при недостаточной информированности субподрядчиков, производителей и поставщиков бетонных смесей о Программе аудита, может привести к необоснованному отказу от заключения договоров с иными продавцами (производителями, поставщиками бетонных смесей).

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 указанного закона или которые не предусмотрены федеральными законами, а именно:

- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- сокращению или прекращению производства товаров;

- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

- к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

- к обязательству покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца.

Согласно ст. 25.7 ФЗ «О защите конкуренции» в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Основанием для направления предостережения должностному лицу хозяйствующего субъекта является публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В этой связи Курское УФАС России на основании ст. 25.7 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения действий (бездействия) АО ИК «АСЭ» в лице Курского филиала «Дирекция Генерального подрядчика на Курской атомной станции-2», которые могут привести к нарушению ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно привести к:

- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

- сокращению или прекращению производства товаров;

- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

- установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

- обязательству покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. (Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.)

В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства Курское УФАС России рекомендует АО ИК «АСЭ» обеспечить порядок ознакомления с «Программой аудита предприятий, цехов и строительных лабораторий, выполняющих изготовление бетонной смеси и оказывающих услуги» для всех заинтересованных организаций – субподрядчиков, производителей и поставщиков бетонных смесей.

О принятии данного предостережения к сведению, а также о выполнении рекомендации, необходимо сообщить в адрес Курского УФАС России в срок не позднее десяти календарных дней с момента получения предостережения.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны