Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/57-2017А

об административном правонарушении

 

06 декабря 2017 года                                                                                                               г. Курск

 

Заместитель руководителя управления – «…» , рассмотрев протокол №03-05/57-2017А от 21.11.2017г. об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица –   АО «Солнцевское ДЭП»  (до 20.09.2017г. приказ АО «Солнцевское ДЭП»   о прекращении трудового договора с работником) «…»  и  другие материалы дела, в присутствии главного специалиста-эксперта «…» ., в отсутствии  «…» (уведомлена о месте и времени рассмотрения дела 24.11.2017г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2017г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России») было  рассмотрено дело № 03-01/09-2017 и установлен факт нарушения ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках») со стороны  заказчика – АО «Солнцевское дорожное эксплуатационное предприятие»  при проведении  закупки у единственного поставщика  на строительство объекта: автодорога в с.Сазоновка Пристенского района до границы Солнцевского района Курской области. Мост через реку Сейм    (закупка   № 31705495980).

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В уставном капитале АО «Солнцевское ДЭП»  доля субъекта Российской Федерации - Курская область  составляет  более 50%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам АО «Солнцевское ДЭП» устанавливает ФЗ «О закупках».

 

Согласно  ч.ч.1, 2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Солнцевское ДЭП» обязано  руководствоваться  Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними  положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг АО «Солнцевское ДЭП» утвержденным решением Совета директоров АО «Солнцевское ДЭП» .  Указанное Положение о закупке размещено на сайте http.zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ «О закупках»  при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

 

Согласно п.1 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Согласно ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках» в положении о закупке могут быть  предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпунктам 5.1 пункта 5 Положения о закупках Общества, предусмотрены  способы закупки, в том числе,  прямая закупка (у единственного поставщика).

В соответствии с пп. 5.5 указанного пункта Положения о закупках Общества, процедура закупки считается проведенной со дня заключения договора.

  Подпункт 7.2.1 п.7.2  Главы 7 «Содержание извещения и документации о закупке» Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Солнцевское ДЭП»  предусматривает,  что в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

   В п.1.1. предмета договора строительного подряда, заключенного АО «Солнцевское ДЭП»  (Генподрядчик) с  «…»  (Субподрядчик) установлено, что стороны заключили настоящий договор, согласно которому Субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ на объекте : автодорога в с.Сазоновка Пристенского района до границы  Солнцевского района Курской области. Мост через реку Сейм собственными силами в соответствии  утвержденной проектно-сметной документацией и локальным сметным расчетом, являющимися приложением к данному договору; с качеством работ, соответствующим действующим нормативам, а Генподрядчик берет на себя обязанности по оплате данных работ в размерах и формах, предусмотренных настоящим договором.

   06.09.2017г. АО «Солнцевское ДЭП»   на официальном сайте  Единой системы в сфере закупок  размещено  извещение  (документация)  о проведении  закупки у единственного поставщика (№31705495980) услуги на строительство объекта:  автодорога в с.Сазоновка Пристенского района до границы  Солнцевского района Курской области. Мост через реку Сейм. 

Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок, Курским УФАС России установлено, что в составе документации по указанной закупке Заказчиком размещены следующие документы: извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора строительного подряда, приложение к договору – локальный сметный расчет, протокол №19 от 06.07.2017г. заседания  закупочной комиссии АО «Солнцевское ДЭП»  по выбору поставщика. 

 

Также Курским УФАС  России установлено, что по состоянию на 06.09.2017г. проектно-сметная документация, являющаяся приложением к указанному договору строительного подряда, не размещена АО «Солнцевское ДЭП» в ЕИС.

 

Указанные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не размещении на официальном сайте проектно-сметной документации, являющейся приложением к договору строительного подряда, нарушают ч. 5 ст. 4 ФЗ «О закупках»  и содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По результатам рассмотрения дела № 03-01/09-2017г.  Комиссия Курского УФАС России признала АО «Солнцевское ДЭП»  нарушившим ч.5 ст.4 ФЗ « О закупках»  и выдало  обществу обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения ч.5 ст.4 ФЗ    « О закупках».

 

02.10.2017г. АО «Солнцевское ДЭП» представило в адрес Курского УФАС России документированную информацию (вх.№4232) об исполнении предписания Курского УФАС России по делу № 03-01/09-2017 от 19.09.2017г.

 

Курским УФАС России установлено, что документация о проведении закупки у единственного поставщика ООО «КурскМостстрой», а именно: проектно-сметная документация, являющаяся приложением к договору строительного подряда по закупке услуги на строительство  объекта: автодорога в с. Сазоновка Пристенского района до границы  Солнцевского района Курской области. Мост через реку Сейм (извещение №31705495980), размещена АО «Солнцевское ДЭП» в ЕИС  19.09.2017г.  то есть через 12 дней  после размещения извещения о проведении закупки  и проекта договора   строительного подряда по закупке (извещение №31705495980).

 Учитывая изложенное, вышеуказанные действия АО «Солнцевское ДЭП»     нарушают п.1ч.1ст.3, ч.5 ст. 4 ФЗ  «О закупках». 

 

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 Нарушение предусмотренных ч.5 ст. 4  ФЗ «О закупках» сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документации о проведении закупки у единственного поставщика (а именно: проектно-сметной документации, являющейся приложением к договору строительного подряда по закупке № 31705495980) АО «Солцевское ДЭП» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения правонарушения - 07.09.2017г., место совершения правонарушения –  Курская область.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

 

 Согласно документированной информации (вх.№4710 от 03.11.2017г.) представленной АО «Солнцевское ДЭП» должностным лицом, в чьи служебные обязанности входило размещение в ЕИС информации о закупке № 31705495980 являлась   «…».

   «…»в соответствии с приказом о приеме на работу АО «Солнцевское ДЭП»   являлась «…»   АО «Солнцевское ДЭП» и согласно приказа АО «Солнцевское ДЭП» «…»   с 01.06.2016г. по 13.11.2017г. возложены обязанности  «…» .

  Приказом генерального директора  АО «Солнцевское ДЭП  АО «Солнцевское ДЭП» «…»  . назначена ответственным лицом за размещение  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о закупке у единственного поставщика на строительство объекта: автодорога в с. Сазоновка Пристенского района до границы Солнцевского района Курской области. Мост через реку Сейм.   

 

   Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…»   в период совершения правонарушения являлась должностным лицом  АО «Солнцевское ДЭП».  

 

При таких обстоятельствах, разместив 19.09.2017г. в ЕИС проектно-сметную документацию, являющеюся  приложением к договору строительного подряда по закупке услуги на строительство  объекта: автодорога в с. Сазоновка Пристенского района до границы  Солнцевского района Курской области. Мост через реку Сейм (извещение №31705495980), должностное лицо -    АО «Солнцевское ДЭП»  «…»  нарушила требования,  установленные  ч.5 ст.4 ФЗ «О закупках», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

 

  В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Начальник   «…» (до 20.09.2017г.) АО «Солнцевское ДЭП» «…»  имела возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняла необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

 

Доказательствами совершения начальником   (до 20.09.2017г.) АО «Солнцевкое ДЭП» «…» . административного правонарушения являются материалы дела № 03-01/09-2017 от 19.09.2017г., Решение и Предписание Комиссии Курского УФАС России по делу № 03-01/09-2017 от 19.09.2017г., сведения  официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в отношении закупки               № 31705495980, положение  о закупке товаров, работ, услуг АО «Солнцевское ДЭП», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/57-2017А от 21.11.2017г. и материалами дела №03-05/57-2017А.

 

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

 В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

То, что в ходе рассмотрения дела лицо, совершившее административное правонарушение, оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.

 

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.4.2, ч.4 ст.7.32.3, ст.23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо –     АО «Солнцевское ДЭП»  (до 20.09.2017г.) «…»,  виновной    в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях  привлечь должностное лицо  АО «Солнцевское ДЭП»  (до 20.09.2017г.) «…» ,  к административной ответственности в виде штрафа в размере    (  тысячи) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 «…»                                                              «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны