Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-05/57-2018А об административном правонарушении

 

27 декабря 2018 года                                                                                                                    г. Курск

 

<…> рассмотрев постановление <…> от 12.12.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – <…>, и другие материалы дела, в присутствии<…>, в присутствии представителя прокуратуры г. Курска -<…>., в присутствии<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

В соответствии со свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ записи об юридическом лице запись о регистрации АО «Горсвет» в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ внесена 07.06.2010г. за государственным регистрационным номером<…>, присвоен <…>

АО «Горсвет» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения, в связи с чем закупки для собственных нужд АО «Горсвет» осуществляет в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг АО «Горсвет» обязано руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Годовым общим собранием акционеров АО «Горсвет»  30.06.2016г.  утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Горсвет» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст.4 ФЗ «О закупках» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

В соответствии с п.14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Постановление Правительства №908) размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10  календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря  текущего календарного года.

 

Согласно п. 10.2.1.11 Положения о закупках план закупок утверждается Генеральным директором не позднее 31 декабря года, предшествующего плановому.

 

07.09.2018 г. в  16 час. 00 мин.   произведен осмотр официального сайта http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Осмотром установлено, что на сайте http://www.zakupki.gov.ru  АО «Горсвет» план закупок на 2018г. размещен 10.01.2018г., т.е. с нарушением установленного п. 10.2.1.11 Положения о закупках срока утверждения плана закупок (не позднее 31 декабря текущего календарного года).

 Материалами дела установлено, что план закупок АО «Горсвет» на 2018 год утвержден Генеральным директором общества 09.01.2018г., также с нарушением срока, установленного п. 10.2.1.11 Положения о закупках.

Таким образом, утверждение Генеральным директором плана закупок позднее установленного законом срока повлекло нарушение срока размещения на официальном сайте в сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru  плана закупок товаров, работ, услуг на 2018г.

 

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Нарушение АО «Горсвет» предусмотренных ч. 2 ст. 4  ФЗ «О закупках» сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок товаров, работ, услуг на 2018г. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Время совершения правонарушения – 01.01.2018г. Место совершения правонарушения – г. Курск.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 

            В соответствии с п. 11.7 Устава АО «Горсвет», утвержденного годовым общим собранием акционеров акционерного общества «Горсвет» 30.06.2016г. на <…> возложены обязанности по утверждению правил, процедур и других внутренних документов Общества.

            На основании п.5 Приказа АО «Горсвет» №0056 от 29.12.2012г. на <…>возложены обязанности по утверждению извещения о проведении закупки, закупочной документации и иных документов, сопровождающих закупочную процедуру.

            Согласно п. 10.2.1.11 Положения о закупках план закупок утверждается Генеральным директором не позднее 31 декабря года, предшествующего плановому.

            Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом  АО «Горсвет».

 

            При таких обстоятельствах,  утверждение плана закупок товаров, работ, услуг на 2018г.  должностным лицом АО «Горсвет» - <…> позднее установленного Положением о закупках срока повлекло нарушение  ч.2 ст. 4 ФЗ «О закупках», что образует состав административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

<…> как должностное лицо <…> АО «Горсвет» имел возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В ходе рассмотрения дела 27.12.2018г. <…> вину в совершении вменяемого административного правонарушения полностью признал и раскаялся, предоставил справку о доходах (форма 2-НДФЛ) за 2017г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающими обстоятельствами в силу ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, не установлено.

 

Представитель прокуратуры г. Курска правовую позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, настаивал на привлечении<…>. к административной ответственности, указал на невозможность  применения ст. 2.9 КоАП РФ с учетом п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях» и с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, которое не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

 

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельства, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив представленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенного деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо –<…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях привлечь должностное лицо –<…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское У ФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч,1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке предусмотренном ст.30.1-ст.30.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны