Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

          

                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 по делу № 03-05/60-2014А об административном правонарушении

 

 

 

21 января 2015 года                                                                                                                 г. Курск

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса,     рассмотрев протокол об административном правонарушении № 03-05/60-2014А от 09.12.2014 г., составленный в отношении  должностного лица – генерального директора ООО Управляющая компания «Жилищное хозяйство»  Х…,  и приложенные к нему  материалы дела №  03-05/60-2014А, а также решение и материалы дела № 03-05/39-2014, в присутствии  Иванова Р.В.,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

   

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) поступило заявление  ООО «Управляющая компания Сейм » (вх.№2214 от 29.04.2014г.) о проверке законности действий управляющей компании – ООО УК «Жилищное хозяйство» по выставлению жильцам квитанций  на оплату жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий  по управлению многоквартирным домом № 22Б  по ул. Гагарина,  г. Курска (далее - МКД), а также в отказе от  передачи технической документации на указанный многоквартирный дом, выбранной управляющей компании  - ООО «Управляющая компания Сейм». 

            05.03.2014г. собственниками помещений МКД принято решение о расторжении договора управления с ООО УК «Жилищное хозяйство» и избрании в качестве управляющей организации ООО «Управляющая компания Сейм», что подтверждается копией протокола от 05.03.2014г. внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 22Б по ул. Гагарина в г. Курске.  

 В связи с принятием вышеуказанного решения ООО «Управляющая компания Сейм» письмом от 22.04.2014г. исх.№ 563 обратилось в адрес  ООО УК «Жилищное хозяйство»  о передачи технической документации  на МКД и иных связанных с управлением указанным многоквартирным домом документов. Уведомление было получено ООО УК «Жилищное хозяйство» 23.04.2014г. Председатель МКД гражданин Х… 05.03.2014г. письменно уведомил  управляющую организацию ООО УК « Жилищное хозяйство» о расторжении договора управления и необходимости передачи технической и иной документации, связанной с управлением МКД, в адрес выбранной управляющей компании ООО «Управляющая компания Сейм» до 01.05.2014г. Письмо получено ООО УК «Жилищное хозяйство» 06.03.2014г.

Кроме того, ООО «Управляющая компания Сейм» (исх. №527 от 16.04.2014г.) уведомило ресурсоснабжающие компании г. Курска (МУП «Курскводоканал», ОП «КурскАтомЭнергоСбыт», ООО «Курская ТСК», ООО «ЭкоТранс») и ОАО «ЕРКЦ г.Курска»  (исх. 557 от 21.04.2014г.) о том, что собственники МКД на общем собрании приняли решение о смене управляющей организации ООО УК «Жилищное хозяйство» на ООО «Управляющая компания Сейм» и о начале осуществления управления указанным домом с 01.05.2014г.

 В соответствии с ч.10 ст.162 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

Однако  техническая документация на МКД на момент подачи заявления в антимонопольный орган ООО «Управляющая компания Жилищное хозяйство» не была передана, договоры ООО «Управляющая компания Жилищное хозяйство» с ресурсоснабжающими организациями не были расторгнуты.

            Материалами дела подтверждено, что с 06.03.2014г. у ООО УК «Жилищное хозяйство» отсутствовали полномочия по управлению МКД. Вместе с тем, с марта 2014г. по июнь 2014 года  ООО  УК «Жилищное хозяйство» отказывало в передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей компании ООО «Управляющая компания Сейм». 

  02.06.2014г. и 28.07.2014г.  ООО УК «Жилищное хозяйство»  представило в адрес Курского УФАС России письма (вх.№2932, вх. №4041) которыми сообщило, что ООО УК «Жилищное хозяйство» актом приема-передачи передало ООО «Управляющая компания Сейм» техническую и иную документацию на МКД.  Также ООО УК «Жилищное хозяйство» уведомило ОАО «ЕРКЦ г.Курска»  о прекращении начисления платежей, сбора и перечисления средств по указанному дому с 01.05.2014г. Кроме того,  ООО УК «Жилищное хозяйство» представило копии следующих документов:

-  акт приема-передачи технической документации  (не содержит даты его составления),  о передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов,  связанных с управлением  МКД,   в составе, предусмотренном правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491;

- дополнительное соглашение  к договору № юр-160 от 15.10.2010г. на прием платежей, заключенное 29 мая 2014г.  ООО УК «Жилищное хозяйство» с ОАО «ЕРКЦ г. Курска» об исключении  многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г. Курск, ул. Гагарина, д.22Б из перечня жилых домов, находящихся в управлении ООО УК «Жилищное хозяйство»;

-  другие документы.

 Из пояснений  ООО «Управляющая компания Сейм» следует, что техническая документация на МКД передана ООО УК «Жилищное хозяйство» в адрес ООО «Управляющая компания Сейм» согласно акта приема-передачи технической документации. Квитанции  (счет-квитанция) на оплату жилищно-коммунальных услуг  для жильцов указанного дома от имени ООО УК «Жилищное хозяйство» с 01.05.2014г. (за май месяц) не выставлялись.

В соответствии с ч.ч.1, 2  ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

В соответствии с ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

 Согласно ч.ч.2, 7, 8.2, 10 ст.162 ЖК РФ  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

 

ООО УК «Жилищное хозяйство»,  ООО «Управляющая компания Сейм» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г. Курске), следовательно, являются участниками одного и того же товарного рынка (рынка услуг по управлению многоквартирными домами г. Курска), и соответственно, являются конкурентами.

Материалами дела подтверждено, что ООО УК «Жилищное хозяйство», с 06.03.2014г. владея информацией о том, что собственники помещений многоквартирного жилого дома № 22Б по ул. Гагарина г. Курска приняли решение отказаться от услуг по управлению домом ООО УК «Жилищное хозяйство»  и о выборе собственниками помещений  в названном  доме другой  управляющей организации; не расторгая договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, отказывая в предоставлении технической документации на МКД новой управляющей компании, создало препятствия в осуществлении деятельности по управлению  домом ООО «Управляющая компания Сейм» в период с 06.03.2014г. по 02.06.2014г.  

Таким образом, ООО Управляющая компания «Жилищное хозяйство» с 06.03.2014г. по 02.06.2014г. создавало своими действиями  необоснованные преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности, препятствовало в  осуществлении  предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирным домом  конкуренту -  ООО «Управляющая компания Сейм».

 В соответствии с ч.2 ст.34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Вышеуказанные незаконные действия ООО УК «Жилищное хозяйство» по  отказу в передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением документов ООО «Управляющая компания Сейм», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, противоречат законодательству Российской Федерации, а именно ст.161, ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 18-23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. №416), требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, и могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкурирующей управляющей компании ООО «Управляющая компания «Сейм» (в виде расходов на восстановление и/или изготовление технической документации на многоквартирный дом, необходимой для управления многоквартирным домом).

Данные действия ООО УК «Жилищное хозяйство» Решением Комиссии Курского УФАС России  от 08.08.2014г. признаны недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

  Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 Согласно ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

В соответствии с  п. Устава ООО УК «Жилищное хозяйство», утвержденного Общим собрание учредителей   единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. В соответствии с п.10.3 данного Устава генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации  .

Как следует из  приказа о переводе работника на другую работу № …,   выписки  из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ….. в отношении ООО УК «Жилищное хозяйство» (имеющихся в материалах дела №03-05/39-2014), Х…  является руководителем – генеральным директором ООО УК «Жилищное хозяйство», т.е. является должностным лицом ООО  УК «Жилищное хозяйство», уполномоченным принимать решения, касающиеся текущей деятельности общества, в том числе осуществлять контроль как за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите конкуренции».

 

Материалами дела установлено, что на момент совершения действий, выразившихся в уклонении ООО УК «Жилищное хозяйство» от передачи технической документации и иных связанных с управлением многоквартирным домом № 22Б по ул. Гагарина г. Курска документов ООО УК «Сейм», препятствующих выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом, генеральным директором ООО УК «Жилищное хозяйство» являлся  Х… и, следовательно был уполномочен совершать действия от имени общества, в том числе принимать решения об уклонении от передачи технической документации и иных связанных с управлением МКД новой управляющей компании ООО УК «Сейм» избранной собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома.

  

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

 

Таким образом,  в силу ст.2.4 КоАП РФ действия должностного лица – генерального директора ООО УК «Жилищное хозяйство»  Х… по руководству деятельностью  общества, привели к созданию необоснованных преимуществ  в осуществлении предпринимательской деятельности ООО УК «Жилищное хозяйство», созданию препятствий в управлении многоквартирным домом конкуренту – вновь выбранной управляющей компании ООО «Управляющая компания «Сейм» посредством отказа в передаче технической документации на МКД и иных связанных с управлением документов,  что не допускается  ч.1 ст. 14  ФЗ  «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

 

Доказательствами совершения генеральным директором ООО УК «Жилищное хозяйство» Х… административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, являются материалы дела № 03-05/39-2014 о нарушении ООО УК «Жилищное хозяйство» ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом № 03-05/60-2014А от 09.12.2014г. и материалами дела №03-05/60-2014А.

Учитывая, что у Х.., как руководителя юридического лица на дату совершения правонарушения имелась возможность обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства, предусмотренного ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», такие меры не были им своевременно приняты, что подтверждает наличие вины в действиях должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.

 

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, при рассмотрении настоящего дела, учитывается характер совершенного административного правонарушения,  личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           

На рассмотрение дела 21.01.2015г.  Х…  вину в совершении вменяемого административного правонарушения частично признал.

 В ходе рассмотрения  настоящего дела обстоятельств, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  исключающих производство,  не установлено.

 

 Учитывая частичное признание вины Х,,, добровольное устранение   ООО УК «Жилищное хозяйство» нарушения ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» до принятия решения по делу №03-05/39-2014, признаются обстоятельствами, смягчающими в соответствии с ч. 1. ст.4.2 КоАП РФ  административную ответственность.

  

  На основании изложенного,  руководствуясь ст. 1.5, ст.2.1, ст. 4.2,  ч.1 ст. 14.33, ст. 23.48,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать  должностное лицо –  генерального директора  ООО Управляющая компания «Жилищное хозяйство»  Х… , виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное  лицо –  генерального директора ООО УК «Жилищное хозяйство» Х…     к административной ответственности в виде  штрафа в размере   12 000  (двенадцать  тысяч) рублей. 

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки  или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760 / КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК  г.Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

                В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В  соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах,   должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со  ст. 30.1 и   ст. 30.3  КоАП РФ постановление  по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо  в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Зам. руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области,

советник государственной гражданской службы РФ 1 класса                                         

 

 

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны