Постановление б/н Постановление по делу №03-05/62-2015А от 16.09.2015г. от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/62-2015А

об административном правонарушении

 

16 сентября 2015 года                                                                                                         г.Курск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственной советник РФ 2 класса, <…>, рассмотрев протокол №03-05/62-2015А от 31.08.2015г. об административном правонарушении, составленный в отношении Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по уборке города Курска» <…> и другие материалы дела, в отсутствии представителя МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.12.2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России) было рассмотрено дело №03-05/51-2014, по результатам которого установлен факт нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции) со стороны МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» (далее МУП «САБ г.Курска»).

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Наличие нарушения подтверждено материалами дела № 03-05/51-2014 и решением Комиссии Курского УФАС России по данному делу, которым установлено следующее.

МУП «САБ г.Курска» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов, а также на рынке размещения (утилизации) твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов (далее ТБО) г.Курска.

Доли МУП «САБ г.Курска» на рынке услуг по сбору и транспортировке ТБО в географических границах г.Курска составили в 2013г. – <…>, в I квартале 2014г. – <…>.

МУП «САБ г.Курска» включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более чем 35%, приказом Курского УФАС России от 26.06.1996г. №32 в географических границах г. Курска по услуге вывоз и утилизация бытовых отходов.

В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

МУП «САБ г.Курска» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору и транспортировки ТБО.

Услуги по сбору и транспортировке ТБО не являются регулируемым видом деятельности, тарифы (цена) на данный вид услуг предприятия устанавливают самостоятельно.

МУП «САБ г.Курска» является муниципальным унитарным предприятием. Учредителем предприятия является муниципальное образование город Курск в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.

Согласно п.4 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются органами местного самоуправления.

Уставом города Курска, принятым Решением Курского городского собрания от 12.04.2007г. №332-3-РС, определено, что установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений входит в полномочия Администрации города Курска.

Таким образом, в силу вышеизложенного, тариф на услуги МУП «САБ г.Курска» по сбору (транспортировке) твердых бытовых отходов устанавливается Администрацией города Курска.

Постановлением Администрации города Курска от 06.11.2013г. №3895 для МУП «САБ г.Курска» на 2014 год установлен тариф на сбор и транспортировку ТБО для организаций в размере 201,18 руб. за 1 м3.

По сведениям, представленным Департаментом реформирования городского хозяйства города Курска, иных тарифов на сбор и транспортировку ТБО для МУП «САБ г.Курска» не установлено.

16.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о закупке товара путем проведения запроса цен №35/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ) и № 36/ЗП (уникальный (реестровый) номер <...> ). Заказчиком по данным закупкам является ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет».

Предметом указанных извещений является заключение договора на оказание услуг по сбору (транспортировке) и утилизации (захоронению) ТБО.

Начальная максимальная цена контракта составила:

- 286 285 руб. 70 коп. (запрос цен №35/ЗП);

- 60 656 руб. 82 коп. (запрос цен №36/ЗП).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса цен от 26.05.2014г. по закупке №35/ЗП победителем было признано МУП «САБ г.Курска», предложившее цену <…>.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса цен от 26.05.2014г. по закупке №36/ЗП победителем было признано МУП «САБ г.Курска», предложившее цену <…>.

По сведениям, представленным МУП «САБ г.Курска» (вх.№3634 от 07.07.2014г.), при участии в закупках товара путем проведения запроса цен №35/ЗП и № 36/ЗП, предприятием при расчете ценового предложения в части услуги по сбору и транспортировке ТБО была применен тариф <…> за 1 м3, что в 2,6 раза меньше установленного Постановлением Администрации города Курска №3895 от 06.11.2013г.

По итогам указанных торгов ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» заключило договоры на оказание услуг по сбору (транспортировке) и утилизации (захоронению) ТБО с МУП «САБ г.Курска» соответственно от 20.06.2014г. и от 30.06.2014г. Указанные договоры действовали с 01.07.2014г. по 31.12.2014г.

Согласно ст.34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию.

Статьей 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.

П.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В силу п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Спецавтобаза г.Курска», как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством и не нарушать установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при расчете ценового предложения на услугу по сбору и транспортировке ТБО.

Порядок ценообразования на услуги по сбору и транспортировке ТБО на 2014 год для МУП «САБ г.Курска» установлен постановлением Администрации города Курска от 06.11.2013 № 3895, которым утвержден тариф для организаций в размере 201,18 руб. за 1 м3.

МУП «САБ г.Курска», применив при расчете ценового предложения для участия в закупке товара путем проведения запроса цен №35/ЗП и № 36/ЗП тариф на услугу по сбору и транспортировке ТБО в размере <…>, в нарушение установленного Постановлением Администрации города Курска от 06.11.2013г. №3895 тарифа в размере 201руб. 18коп., нарушило установленный указанным нормативным актом порядок ценообразования на услугу по сбору и транспортировке ТБО, а также приобрело необоснованное преимущество перед другими участниками торгов, в частности перед ИП Дюдиным А.И. Результатом данных действий может явиться ограничение конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке ТБО города Курска.

Данные действия МУП «САБ г.Курска» Решением Комиссии Курского УФАС России от 16.12.2014г. признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, МУП «САБ г.Курска» нарушило п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением в форме нарушения порядка ценообразования, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции).

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «САБ г.Курска» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ были установлено следующее обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

 

Доказательствами совершения МУП «САБ г.Курска» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, являются материалы дела №03-05/51-2014 о нарушении МУП «САБ по уборке г.Курска» п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», решение Арбитражного суда Курской области от 02.06.2015г. по делу А35-1268/2015, постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015г. по делу А35-1268/2015, факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/63-2015А от 31.08.2015г. и материалами дела
№03-05/63-2015А.

 

В соответствии с п.1 примечания ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа  и минимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения.

 

Согласно информации, представленной МУП «САБ г.Курска» совокупный размер суммы выручки МУП «САБ по уборке г.Курска» составляет <…>.

Размер суммы выручки МУП «САБ г.Курска» от реализации услуги, на рынке которой совершено административное правонарушение (рынок сбора и транспортировки ТБО), составляет <…>, что превышает 75% от совокупного размера суммы выручки МУП «САБ г.Курска».

 

Таким образом, к МУП «САБ г.Курска» подлежит применению административный штраф в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году выявления нарушения антимонопольного законодательства.

Сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, составляет <…>.

С учетом смягчающего обстоятельства штраф, подлежит уменьшению на <…>.

 

При назначении административного наказания принято во внимание финансовое состояние МУП «САБ г.Курска», с учетом того, что предприятие не получило прибыль от исполнении контрактов, заключенных по результатам победы в закупках №35/ЗП (№31401163100) и №36/ЗП (№31401163205), а также то, что согласно предоставленной бухгалтерской отчетности в 2013 году убыток от основной деятельности предприятия составил <…>.

 

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

 

Половина минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ для МУП «САБ по уборке г.Курска» составляет <…>.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ч.1 ст.2.10, ст. 3.5, ст.4.1 ст. 4.2, ч.2 ст. 14.31, ст. 23.48, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска»
<...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2
ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» к административной ответственности в виде штрафа в размере <…>.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

Руководитель Курского УФАС России                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны