Предупреждение №03-05/63-2017 Предупреждение от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Руководителю

«…»

__________________________

«…»

 

 

(с уведомлением о вручении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/63-2017

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) установлено наличие в действиях «…» признаков нарушения ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») - недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения.

 

28.11.2017 г. Курское УФАС России провело осмотр и копирование сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «…».

 

На главной странице сайта «…» размещен заголовок «…».

Ниже размещен слайд с заголовком «…» – прием металлолома в регионах», ниже размещен текст: «Наша компания специализируется на приеме металлолома от частных лиц и организаций по максимально высоким ценам

 

Ниже размещен текст:

«Преимущества работы с нами:

 

  1. Демонтаж и резка металлоконструкций любой сложности (станки, цеха, ангары, заводы, котельные, теплицы и т.д.);
  2. Вывоз металлолома с Вашей территории в удобное для Вас время;
  3. Большое количество филиалов по Курской, Воронежской и Белгородской областям, удобный график работы – без перерыва и выходных;
  4. Самые выгодные условия приема лома, расчет на месте! Предоставляем все необходимые документы;
  5. Большой парк спецтехники, который осуществляет вывоз лома от 50 кг! (у других – от 500 кг-2-х т)

 

Согласно ст. 2, 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ФЗ «Об информации») информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.

Согласно п.6 ст.3 ФЗ «Об информации» одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации.

Согласно п.1 ч.4 ст.6 ФЗ «Об информации» обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.

 

Распространяемая «…» на Интернет-сайте «…» информация является недостоверной и содержит некорректное сравнение с условиями приема металлолома конкурентов.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

 

«…» осуществляет предпринимательскую деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома (код ОКВЭД 38.32.3 «Обработка отходов и лома черных металлов», код ОКВЭД 46.77 «Торговля оптовая отходами и ломом»). Таким образом, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» «…» является хозяйствующим субъектом.

 

На территории Курской области согласно Перечню хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию черных металлов, цветных металлов, более 70 хозяйствующих субъектов осуществляют деятельность в области обработки отходов и лома. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами «…» и состязаются между собой и с «…» за привлечение поставщиков металлолома с целью получения прибыли на рынке отходов и лома металлов.

 

В силу ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

- сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

 

Согласно ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

 

Некорректное сравнение «…» с ценами и условиями закупки металлолома других хозяйствующих субъектов путем использования слов: «По максимально высоким ценам», «Самые выгодные условия», создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, сравнение, основанное исключительно на несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующих субъектов-конкурентов и их расценок, направлено на привлечение внимания к своей деятельности путем распространения недостоверной информации и привлечение большего числа поставщиков, тогда как добросовестные конкуренты такой информации не распространяют.

 

Такие действия направлены на привлечение поставщиков металлолома и, соответственно, могут привести к оттоку поставщиков от добросовестных конкурентов.

 

Следовательно, такие действия могут причинить убытки указанным добросовестным конкурентам.

 

Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом, в силу прямого указания нормы п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

 

Таким образом, некорректное сравнение «…» собственных цен и условий приобретения металлолома с ценами и условиями приобретения металлолома конкурентов могут причинить убытки добросовестным конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

 

Кроме того, вышеуказанные действия противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

 

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что распространение «…» в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на сайте «…» информации, адресованной неопределенному кругу лиц, о том, что «…» закупает металлолом «По максимально высоким ценам», «Самые выгодные условия» содержит некорректное сравнение с конкурентами, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности «…», противоречит п.6 ст.3, п1.ч.4 ст.6, ч.2 ст.10, ФЗ «Об информации», требованиям справедливости, добропорядочности и разумности и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

 

Таким образом, антимонопольным органом установлены в действиях «…» все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме некорректного сравнения, предусмотренные п.9 ст.4, ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

«…» о необходимости прекращения нарушения ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестной конкуренции в форме некорректного сравнения) путем прекращения распространения в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на сайте «…», а также любым иным способом информации о приеме лома «По максимально высоким ценам», «Самые выгодные условия».

Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения «…» настоящего предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

Государственный советник РФ 2 класса «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны