Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/88-2015А

об административном правонарушении

 

27 января 2016 года                                                                                                                        г.Курск

 

И.о. руководителя управления – заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, «…», рассмотрев протокол №03-05/88-2015А от 16.12.2015г. об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» «…»   и другие материалы дела, отсутствии   (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела по месту работы, доказательства уведомления имеются в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Курским УФАС России проведен анализ информации, размещенной на сайте www.zakupki.ru, за 2013 и 2014 годы, и установлен открытый аукцион в электронной форме с реестровым (уникальным) номером извещения №0350100004013000046 (далее ОАЭФ №0350100004013000046), при проведении которого подавались ценовые предложения со значительным снижением цены, с участием следующих юридических лиц:

- ООО «Технолин»  

- ООО «Сатурн»  

- ООО «Инвестагропродукт»  

 

В действиях данных юридических лиц в ходе ОАЭФ №0350100004013000046 усматривались признаки антиконкурентного соглашения (картеля), целью которого является отказ от конкуренции между участниками торгов, поддержание цены контракта на торгах минимальном уровне снижения и обеспечение победы на аукционе заранее определенному участниками соглашения юридическому лицу, что запрещается п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

ОАЭФ №0350100004013000046 на право заключения государственного контракта на поставку зерна ржи продовольственной с ФКУ «Исправительная колония №9 ГУФСИН по Новгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 520 000 (два миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.

Заявки на участие в аукционе подали 6 участников, в том числе и ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн» и ООО «Инвестагропродукт». Все участники, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе (Протокол №3 от 14.01.2014г.).

Электронный аукцион начался 17.01.2014г. в 11:00:00.

С первой секунды аукциона ООО «Регион Сервис» и ООО «Инвестагропродукт» начали активно торговаться между собой с каждой ставкой снижая цену на шаг аукциона 5%, в итоге снижение составило -46% от начальной максимальной цены контракта.

Первое ценовое предложение ООО «Регион Сервис» подало в 11:00:18 в размере 2 394 000 руб. (-5%), а последнее ценовое предложение в 11:04:56 в размере 1 373 400 руб. (-45,5%).

Первое ценовое предложение ООО «Инвестагропродукт» подало в 11:00:29 в размере 2 268 000 руб. (-10%), а последнее ценовое предложение в 11:05:17 в размере 1 360 800 руб. (-46%).

Кроме того, в основное время аукциона подал свое ценовое предложение ИП Кутепов С.Л. в 11:00:29 в размере 2 381 400 (-5,5%), больше ценовых предложений в основное время аукциона предприниматель не подавал.

Электронный аукцион закончился в 11:15:17. Дополнительные 10 минут закончились в 11:25:17.

В дополнительные 10 минут в 11:25:09 ООО «Сатурн» подало единственное ценовое предложение в размере 2 376 000 руб. (-5,7%).

Также в дополнительное время ценовые предложения подали участники ИП Кутепов С.Л. в 11:24:59 в размере 2 376 000 руб. (-5,7%) и ООО «ТК «Кристалл» в 11:25:09 в размере 2 380 800 руб.
(-5,5%).

Таким образом, 1 место на аукционе заняло ООО «Инвестагропродукт» с ценовым предложением в размере 1 360 800 руб., 2 место – ООО «Регион Сервис» - 1 373 400 руб., 3 место – ООО «Сатурн» - 2 376 000 руб.

 

При рассмотрении вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «Инвестагропродукт», подавшее наименьшее ценовое предложение в размере 1 360 800 руб. (Протокол №8 от 20.01.2014г.).

 

Однако, 27.01. 2014г. государственным заказчиком ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Новгородской области» был подписан протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Инвестагропродукт» и с ООО «Регион Сервис» на основании п.3 с.3 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов») в связи с предоставлением организацией заведомо ложных сведений, поскольку по состоянию на 27.01.2014г. ООО «Инвестагропродукт» и ООО «Регион Сервис» были включены в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

В результате государственный контракт был заключен с ООО «Сатурн», которое заняло 3 место на аукционе, на сумму 2 376 000 рублей. Впоследствии контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи с несоответствием качества поставляемого зерна ржи требованиям аукционной документации и государственного контракта.

 

Таким образом, ООО «Сатурн», ООО «Инвестагропродукт» и ООО «РегионСервис» в аукционе применяли единую стратегию поведения, а именно: в ОАЭФ действовало 2 участника соглашения, функцией которых являлась подача заведомо заниженных предложений о цене контракта с целью занять первое и второе места при ранжировании заявок, без фактического намерения заключить контракт; а также третий участник – запланированный участниками соглашения победитель – ООО «Сатурн».

Двое участников соглашения – ООО «РегионСервис» и ООО «Инвестагропродукт» с первых минут торгов поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее ООО «Сатурн» (запланированный победитель) на последних секундах аукциона предложило цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона.

На этапе заключения контракта, документация двух хозяйствующих субъектов ООО «РегионСервис» и ООО «Инвестгаропродукт», которые существенно снижали цену, признавалась не соответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов» в связи с включением в РНП, что делало невозможным заключение с ними государственного контракта.

В результате победа на ОАЭФ №0350100004013000046 была обеспечена ООО «Сатурн», с которым был заключен государственный контракт.

 

Заключение антиконкурентного соглашения между ООО «Инвестагропродукт», ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» и участие в нем подтверждается следующими доказательствами.

 

Подача ценовых предложений в ОАЭФ участниками ООО «Инвестагропродукт», ООО «Сатурн», ООО «Регион Сервис» и производилась с одного IP-адреса  

При внесении изменений в документы ООО «Инвестагропродукт», ООО «Сатурн», ООО «РегионСервис», размещенные в личных кабинетах на электронной площадке, в 2013-2014гг., имеются совпадения по IP-адресу  

В период проведения ОАЭФ №0350100004013000046 ценовые предложения, а также замена документов в личных кабинетах участниками ООО «Инвестагропродукт», ООО «РегионСервис», ООО «Сатурн» в определенные моменты времени производились с одного статического IP-адреса  

Согласно сведениям, представленным ООО «НЭТ БАЙ НЭТ Холдинг» письмом от 05.11.2014г., непосредственно в момент проведения данного ОАЭФ 20.01.2014г. с 11:20:00 по 11:46:46 IP-адрес   присваивался ООО «РегионСервис».

При участии в ОАЭФ ООО «РегионСервис» и ООО «Инвестагропродукт» были осведомлены о невозможности заключения с ними государственного контракта в связи с включением в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения об ООО «Инвестагропродукт» были включены в РНП управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области 23.08.2012г.

Сведения об ООО «РегионСервис» были включены в РНП Федеральной службой по оборонному заказу 24.04.2013г. с номером реестровой записи РНП. , а также 21.06.2013г. с номером реестровой записи РНП.

Таким образом, на момент подачи заявок и проведения ОАЭФ №0350100004013000046 ООО «Регион Сервис» и ООО «Инвестагропродукт» было известно о включении в РНП, и, тем не менее, организации приняли участие в указанных торгах, что заведомо исключало возможность заключения с ними контрактов по результатам данного ОАЭФ.

В период с 19.04.2013г. по 02.09.2013г. ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» входили в группу лиц по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции», так как в данный временной период директором обеих организаций являлся гражданин «…» .
С 02.09.2013г. указанные организации более группой лиц не являются.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.09.2013г., 11.06.2013г. и 08.08.2014г. директором ООО «Инвестагропродукт» является «…» , который являлся учредителем ООО «РегионСервис» на момент создания общества.

Согласно сведениям, представленным на информационных сайтах www.yell-kursk.ru, www.yecom.ru, www.comreport.ru, www.k-agent.ru, www.neotorg.com ООО «Технолин» (ООО «Регион Сервис») располагалось по адресу  «…»

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 08.08.2014г. представительство ООО «Инвестагропродукт» в г. Курске располагается также по адресу  «…»

По сведениям, представленным в сети Интернет, а также в выписках ЕГРЮЛ по ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн», ООО «Инвестагропродукт», было выявлено, что организации используют следующие совпадающие телефонные номера:  

Согласно сведениям, представленным оператором мобильной связи ОАО «МегаФон» письмом от 24.10.2014г., телефонный номер   до 11.01.2013г. использовался ООО «Инвестагропродукт», с 11.01.2013г. по 09.09.2013г. использовался ООО «РегионСервис».

Данный телефонный номер указан как контактный телефон у ООО «Сатурн» на информационных сайтах в сети Интернет.

По сведениям, представленным ООО «Курская телефонная компания», абонентский номер
  зарегистрирован за  «…» место установки телефонного номера:  

ООО «НЭТ БАЙ НЭТ Холдинг» письмом от 05.11.2014г. подтвердило, что адрес:   указан как почтовый адрес ООО «РегионСервис». Эти же адрес и телефонные номер указаны на бланке Решения №13 единственного участника ООО «РегионСервис» от 02.09.2013г.

Согласно сведениям, представленным управлением Федеральной миграционной службы по Курской области,   и  были зарегистрированы по месту пребывания:  

По данному адресу, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, располагалось представительство ООО «Инвестагропродукт» в г. Курске, а также в соответствии с открытой информацией из сети Интернет, ООО «РегионСервис».

Выявлено также наличие хозяйственных связей между ООО «Инвестагропродукт» и ООО «Сатурн». Между данными организациями заключен договор аренды недвижимого имущества   от 01.03.2013г., согласно которого ООО «Сатурн» приняло в аренду производственную базу с земельным участком, расположенные по адресу

ООО «Инвестагропродукт», ООО «Сатурн» и ООО «Технолин» применяли аналогичную стратегию поведения в ходе открытого аукциона в электронной форме с уникальным (реестровым) номером извещения №0350100002413000020.

ООО «Технолин» (ранее ООО РегионСервис») отвечает ряду признаков недобросовестности налогоплательщика, а также критериям «фирмы-однодневки», по классификации ФНС России.

 

Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Поведение ООО «Инвестагропродукт», ООО «РегионСервис» по занижению ценовых предложений в ходе ОАЭФ, учитывая информированность организаций о нахождении в РНП, до публикации извещения о проведении данного ОАЭФ, свидетельствует о том, что, участвуя в ОАЭФ, они не намеревались заключать и исполнять государственный контракт по результатам торгов. Такое поведение является нетипичным, недобросовестным, невозможным без информированности каждого ответчика о поведении и намерениях других участников соглашения к поддержанию цен на торгах.

 

Действия ООО «Сатурн», ООО «Инвестагропродукт», ООО «РегионСервис» в ходе участия в ОАЭФ с реестровым (уникальным) номером извещения №0350100004013000046 от 17.01.2014г., были обусловлены достигнутым ими соглашением. Данное соглашение (устное) направлено на отказ от конкуренции между участниками соглашения за заключение государственного контракта в целях обеспечения победы в ОАЭФ одному из участников соглашения, и привело к поддержанию цены на торгах.

 

Таким образом, имеются достаточные доказательства, что ООО «Инвестагропродукт», ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» было заключено антиконкурентное устное соглашение, направленное на отказ от конкуренции в ходе ОАЭФ №0350100004013000046, проведенного 17.01.2014г., и обеспечение победы ООО «Сатурн» (заключение государственного контракта №13 от 06.03.2014 по цене 2 376 000 рублей со снижением 5,7% от начальной максимальной цены контракта),
т.е. поддержание цены на торгах.

Соглашение было заключено устно не ранее 31.12.2013 (дата опубликования извещения о проведении ОАЭФ) г. и действовало не менее чем до 17.01.2014г. включительно (дата проведения ОАЭФ). Место совершения правонарушения – Курская область.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Решением Комиссии Курского УФАС России по делу №03-05/06-2015 от 22.05.2015г. был установлен факт нарушения п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Инвестагропродукт» (заключение и реализация устного картельного соглашения при участии в ОАЭФ с уникальным (реестровым) номером извещения №0350100004013000046 с ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис»).

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

Согласно ч.1 ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Доказательствами совершения ООО «Сатурн» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, являются материалы дела
№03-05/06-2015 о нарушении ООО «Сатурн» п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/88-2015А от 16.12.2015г. и материалами дела №03-05/88-2015А.

 

Директором ООО «Сатурн» в период совершения правонарушения и на настоящее время в соответствии с приказом ООО «Сатурн» №16 от 05.06.2013г. и выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.12.2013г., на 17.07.2014г. и на 03.09.2014г. является  «…»

В соответствии с п. 11.1 ч.11 Устава ООО «Сатурн» единоличным исполнительным органом общества является Директор. Согласно п. 11.3 ч.11 Устава директор руководит текущей деятельностью общества.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п.2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Действия должностного лица – директора ООО «Сатурн» «…» по руководству деятельностью предприятием привели к заключению и реализации ООО «Сатурн» ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Инвестагропродукт» и ООО «РегионСервис» при участии в ОАЭФ с реестровым (уникальным) номером извещения №0350100004013000046 17.01.2014г.

 

Директор ООО «Сатурн» «…» имел возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предпринял необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ было установлено следующее обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а именно – предписание Курского УФАС России по делу 03-05/06-2015 от 22.05.2015г.

 

Согласно ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Информация о доходах физического лица за 2013 год, 2014 год и 1 полугодие 2015 года в виде справки по форме 2-НДФЛ, затребованная Курским УФАС России с целью оценки имущественного положения «…»., представлена в адрес управления не была.

В этой связи, в целях защиты имущественных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, применяется минимальная мера административной ответственности, предусмотренная за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст.2.4, ст. 3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Сатурн» «…»   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь директора ООО «Сатурн»  «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

И.о. руководителя управления –

заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                       М.В. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны