Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/93-2015А

об административном правонарушении

 

03 февраля 2015 года                                                                                                                                 г.Курск

 

И.о. руководителя управления – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Курской области, <…>, рассмотрев протокол №03-05/93-2015А от 24.12.2015г. об административном правонарушении, составленный в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агро -Промышленная Группа «Трансагросервис» <…> и другие материалы дела, в присутствии представителя по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Курским УФАС России проведен анализ информации, размещенной на сайте www.zakupki.ru, за 2013 и 2014 годы, и установлен открытый аукцион в электронной форме с реестровым (уникальным) номером извещения №0351100014214000124 (далее ЭА №0351100014214000123), при проведении которого подавались ценовые предложения со значительным снижением цены, с участием следующих юридических лиц:

- ООО «Технолин» (ранее до 12.05.2014г. ООО «Регион Сервис», <…>;

- ООО «Сатурн» <…>;

- ООО «АПГ «Трансагросервис» <…>.

 

В действиях данных юридических лиц в ходе ЭА №0351100014214000124 усматривались признаки антиконкурентного соглашения (картеля), целью которого является отказ от конкуренции между участниками торгов, поддержание цены контракта на торгах на минимальном уровне снижения и обеспечение победы на аукционе заранее определенному участниками соглашения юридическому лицу, что запрещается п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Электронный аукцион №0351100014214000124 проведен на право заключения государственного контракта на поставку зерна пшеницы 3 класса ГОСТ Р 52554-2006 для нужд ФКУ «Исправительная колония №14 ГУФСИН по Новосибирской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 950 000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Заявки на участие в аукционе подали 5 участников, из которых к участию в электронном аукционе было допущено 4 участника, в том числе и ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн» и ООО «АПГ «Трансагросервис» (Протокол№83 от 17.06.2014г.).

Электронный аукцион начался 20.06.2014г. в 08:00:00.

С первой секунды аукциона ООО «Регион Сервис» и ООО «Сатурн» начали активно торговаться между собой с каждой ставкой снижая цену на шаг аукциона 5%.

Первое ценовое предложение ООО «Регион Сервис» подало в 08:00:20 в размере <…>, а последнее ценовое предложение в 08:05:34 в размере <…>.

Первое ценовое предложение ООО «Сатурн» подало в 08:00:52 в размере <…>, а последнее ценовое предложение в 08:04:51 в размере <…>.

 

Электронный аукцион закончился в 08:15:34. Дополнительные 10 минут закончились в 08:25:34.

В дополнительные 10 минут в 08:25:49 ООО «АПГ «Трансагросервис» подало единственное ценовое предложение в размере <…>.

Таким образом, 1 место на аукционе заняло ООО «Регион Сервис» с ценовым предложением в размере <…>, 2 место – ООО «Сатурн» - <…>, 3 место – ООО «АПГ «Трансагросервис» - <…>.

 

При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО «Регион Сервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с наличием организации в Реестре недобросовестных поставщиков. Остальные торговавшиеся участники были признаны соответствующими аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «Сатурн», подавшее наименьшее ценовое предложение в размере <…> (Протокол №82 от 20.06.2014г.).

 

23 июня 2014 года государственным заказчиком ФКУ «ИК-14 ГУФСИН России по Новосибирской области» был подписан протокол №83/3 об отказе от заключения контракта с ООО «Сатурн» на основании п.1.1 ч.9 ст.31 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О размещении заказов») в связи с предоставлением организацией заведомо ложных сведений, поскольку по состоянию на 23.06.2014г. ООО «Сатурн» было включено в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Государственный контракт был заключен с ООО «АПГ «Трансагросервис», которое заняло 3 место на аукционе, на сумму <…>. В настоящее время контракт исполнен, указанная сумма организации выплачена полностью.

 

Таким образом, ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» в аукционе применяли единую стратегию поведения, а именно: в ЭА действовало 2 участника соглашения, функцией которых являлась подача заведомо заниженных предложений о цене контракта с целью занять первое и второе места при ранжировании заявок, без фактического намерения заключить контракт; а также третий участник – запланированный участниками соглашения победитель – ООО «АПГ «Трансагросервис».

Двое участников соглашения – ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» с первых минут торгов поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее ООО «АПГ «Трансагросервис» (запланированный победитель) на последних секундах аукциона предложило цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона.

На этапе заключения контракта, документация двух хозяйствующих субъектов ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн», которые существенно снижали цену, признавалась не соответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов» в связи с включением в РНП, что делало невозможным заключение с ними государственного контракта.

В результате победа на ЭА №0351100014214000124 была обеспечена ООО «АПГ «Трансагросервис», с которым был заключен государственный контракт.

 

Заключение антиконкурентного соглашения между ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» и участие в нем подтверждается следующими доказательствами.

Подача ценовых предложений в ОАЭФ участниками ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн», ООО «Регион Сервис» и производилась с одного IP-адреса <…> (провайдер ПАО «Мегафон»).

При внесении изменений в документы ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн», ООО «РегионСервис», размещенные в личных кабинетах на электронной площадке, в 2013-2014гг., имеются совпадения по IP-адресу <…>.

Аккредитация участников на электронной площадке, а также замена документов в личных кабинетах участниками ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «РегионСервис», ООО «Сатурн» в определенные моменты времени производились с одного статического IP-адреса <…>.

При участии в ЭА ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» были осведомлены о невозможности заключения с ними государственного контракта в связи с включением в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения об ООО «Сатурн» были включены в Реестр недобросовестных поставщиков Федеральной службой по оборонному заказу 05.03.2014г. с номером реестровой записи РНП.14118-14.

Сведения об ООО «РегионСервис» были включены в РНП Федеральной службой по оборонному заказу 24.04.2013г. с номером реестровой записи РНП.12581-13, а также 21.06.2013г. с номером реестровой записи РНП.12922-13.

Таким образом, на момент подачи заявок и проведения ЭА №0351100014214000124 ООО «Регион Сервис» и ООО «Сатурн» было известно о включении в РНП, и, тем не менее, организации приняли участие в указанных торгах, что заведомо исключало возможность заключения с ними контрактов по результатам данного ЭА.

В период с 19.04.2013г. по 02.09.2013г. ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» входили в группу лиц по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции», так как в данный временной период директором обеих организаций являлся гражданин <…>. С 02.09.2013г. указанные организации более группой лиц не являются.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.12.2013г., 07.04.2014г., 03.06.2014г. и 08.08.2014г. директором ООО «АПГ «Трансагросервис» является <…>, который также является директором ООО «Инвестагропродукт» и являлся учредителем ООО «РегионСервис» на момент создания общества.

Единственным учредителем ООО «АПГ «Трансагросервис» является <…>.

Кроме того, выявлено следующее обстоятельство: решением единственного участника ООО «АПГ «Трансагросервис» №3 от 28.03.2014г. <…> директор ООО «РегионСервис» <…> уполномочена «… на совершение всех необходимых действий для регистрации соответствующих изменений в ИФНС России с правом подачи и получения, подписи всех необходимых для этого документов, обращения за совершением нотариальных действий, выдачи доверенностей с этой целью третьим лицам».

 

В документации ответчиков, размещенной на электронных торговых площадках, а также в сети Интернет указаны совпадающие адреса и номера телефонов.

По сведениям, представленным в сети Интернет, а также в выписках ЕГРЮЛ по ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн», ООО «АПГ «Трансагросервис», было выявлено, что организации используют следующие совпадающие телефонные номера: <…>.

Согласно сведениям, представленным оператором мобильной связи ОАО «МегаФон» письмом от 24.10.2014г., телефонный номер <…> до 11.01.2013г. использовался ООО «Инвестагропродукт», с 11.01.2013г. по 09.09.2013г. использовался ООО «РегионСервис».

Данный телефонный номер указан как контактный телефон у ООО «Сатурн» на информационных сайтах в сети Интернет.

По сведениям, представленным ООО «Курская телефонная компания», абонентский номер <…> зарегистрирован за ИП М., место установки телефонного номера: <…>.

ООО «НЭТ БАЙ НЭТ Холдинг» письмом от 05.11.2014г. подтвердило, что адрес: <…> указан как почтовый адрес ООО «РегионСервис». Эти же адрес и телефонные номер указаны на бланке Решения №13 единственного участника ООО «РегионСервис» от 02.09.2013г.

Согласно сведениям, представленным управлением Федеральной миграционной службы по Курской области, <…> (бывший учредитель ООО «РегионСервис», директор ООО «Инвестагропродукт») и <…> (бывший директор ООО «РегионСервис», учредитель и директор ООО «Сатурн») были зарегистрированы по месту пребывания: <…>.

По данному адресу, в соответствии с открытой информацией из сети Интернет, располагается ООО «РегионСервис».

ООО «Сатурн», ООО «Технолин» и ООО «Инвестагропродукт», входящее в группу лиц с ООО «АПГ «Трансагросервис», применяли аналогичную стратегию поведения в ходе открытых аукционов в электронной форме с уникальными (реестровыми) номерами извещения №0350100002413000020 и №0350100004013000046.

ООО «Технолин» (ранее ООО РегионСервис») отвечает ряду признаков недобросовестности налогоплательщика, а также критериям «фирмы-однодневки», по классификации ФНС России.

 

Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Поведение ООО «Сатурн», ООО «РегионСервис» по занижению ценовых предложений в ходе ОАЭФ, учитывая информированность организаций о нахождении в РНП, до публикации извещения о проведении данного ЭА, свидетельствует о том, что, участвуя в ЭА, они не намеревались заключать и исполнять государственный контракт по результатам торгов. Такое поведение является нетипичным, недобросовестным, невозможным без информированности каждого ответчика о поведении и намерениях других участников соглашения к поддержанию цен на торгах.

 

Действия ООО «Сатурн», ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «РегионСервис» в ходе участия в ЭА №0351100014214000124 от 20.06.2014г., были обусловлены достигнутым ими соглашением. Данное соглашение (устное) направлено на отказ от конкуренции между участниками соглашения за заключение государственного контракта в целях обеспечения победы в ЭА одному из участников соглашения, и привело к поддержанию цены на торгах.

 

Таким образом, имеются достаточные доказательства, что ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» было заключено антиконкурентное устное соглашение, направленное на отказ от конкуренции в ходе ЭА №0351100014214000124, проведенного 20.06.2014г., и обеспечение победы ООО «АПГ «Трансагросервис» (заключение государственного контракта № 187 от 07.07.2014 по цене <…> со снижением <…> от начальной максимальной цены контракта), т.е. поддержание цены на торгах.

Соглашение было заключено устно не ранее 04.06.2014 (дата опубликования извещения о проведении ЭА) г. и действовало не менее чем до 20.06.2014г. включительно (дата проведения ЭА). Место совершения правонарушения – Курская область.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Решением Комиссии Курского УФАС России по делу №03-05/08-2015 от 01.07.2015г. был установлен факт нарушения п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны со стороны ООО «АПГ «Трансагросервис» (заключение и реализация устного картельного соглашения при участии в ЭА с уникальным (реестровым) номером извещения №0351100014214000124, проведенного 20.06.2014г., с ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис»).

 

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч.1 ст. 14.32 Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «АПГ «Трансагоросервис» нарушило п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 КоАП РФ (заключение и реализация ограничивающего конкуренцию соглашения).

 

Доказательствами совершения ООО «АПГ «Транскагросервис» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, являются материалы дела №03-05/08-2015 о нарушении ООО «АПГ «Трансагросервис» п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/93-2015А от 24.12.2015г. и материалами дела №03-05/93-2015А.

 

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АПГ «Трансагросервис» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

 

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ было установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а именно – предписание Курского УФАС России №03-05/08-2015А от 01.07.2015г.

 

С целью установления имущественного и финансового положения ООО «АПГ «Трансагросервис» у организации были запрошены копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) ООО «АПГ «Трансагросервис» за 2013 год, 2014 год и 1 полугодие 2015 года. Данная информация представлена в адрес управления не была.

Для оценки имущественного и финансового положения ООО «АПГ «Трансагросервис» были использованы сведения, полученные Курским УФАС России в ходе рассмотрения дела №03-05/08-2015.

 

В соответствии с п.4 примечания ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа, предусмотренных за совершение данного административного правонарушения.

 

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении ЭА №0351100014214000124 составила 1 950 000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) рублей.

К ООО «АПГ «Трансагросервис» подлежит применению административный штраф в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Сумма штрафа, подлежащего наложению с учетом двух смягчающих обстоятельств, составляет <…>.

В соответствии с ч.1 ст.14.32 КоАП РФ размер налагаемого штрафа не должен превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). В силу п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ используются данные о выручке за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Нарушение выявлено в 2015 году.

Совокупная сумма выручки ООО «АПГ «Трансагросервис» за 2014 год составила – <…>.

1/25 от совокупной суммы выручки составляет – <…>.

Сумма штрафа, подлежащего наложению, не превышает 1/25 от совокупной суммы выручки ООО «АПГ «Трансагросервис» от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ч.1 ст.2.10, ст. 3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Агро - Промышленная Группа «Трансагросервис» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь ООО «Агро - Промышленная Группа «Трансагросервис» к административной ответственности в виде штрафа в размере <…>.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти дней) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны