Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №03-05/97-2015А

об административном правонарушении

 

09 февраля 2016 года                                                                                                                                 г.Курск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса, «…» , рассмотрев протокол
№03-05/97-2015А от 28.12.2015г. об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Агро - Промышленная Группа «Трансагросервис» «…» и другие материалы дела, в отсутствии  «…» (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, доказательства уведомления имеются в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Курским УФАС России проведен анализ информации, размещенной на сайте www.zakupki.ru, за 2013 и 2014 годы, и установлен открытый аукцион в электронной форме с реестровым (уникальным) номером извещения №0334100018814000031 (далее ЭА №0334100018814000031), при проведении которого подавались ценовые предложения со значительным снижением цены, с участием следующих юридических лиц:

- ООО «Технолин»  

- ООО «Сатурн «

- ООО «АПГ «Трансагросервис»  

 

В действиях данных юридических лиц в ходе АЭ №0334100018814000031 усматривались признаки антиконкурентного соглашения (картеля), целью которого является отказ от конкуренции между участниками торгов, поддержание цены контракта на торгах на минимальном уровне снижения и обеспечение победы на аукционе заранее определенному участниками соглашения юридическому лицу, что запрещается п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Электронный аукцион №0334100018814000031 на право заключения государственного контракта на поставку зерна пшеницы 5 класса для нужд ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №27 ГУФСИН по Иркутской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 801 833 (восемьсот одна тысяча восемьсот тридцать три) рубля 5 копеек.

Заявки на участие в аукционе подали 4 участника, в том числе и ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн» и ООО «АПГ «Трансагросервис». Все участники, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе (Протокол от 20.06.2014г.).

Электронный аукцион начался 26.06.2014г. в 08:10:00.

 

В начале аукциона в 08:10:21 подало ценовое предложение ООО «АПГ «Трансагросервис» в размере 797 300 руб. (-0,5%). После ценового предложения ООО «АПГ «Трансагросервис» в конкурентную борьбу вступила добросовестный участник аукциона ИП Волкова Л.В., подавшее в 08:13:33 ценовое предложение в размере 789 281 руб. (-1,5%).

Далее участники ООО «Регион Сервис» и ООО «Сатурн» начали торговаться между собой активно снижая цену контракта.

Последнее ценовое предложение ООО «Регион Сервис» подало в 08:15:57 в размере 664 997,55 руб. (-17%).

Последнее ценовое предложение ООО «Сатурн» подало в 08:15:21 в размере 705 089,2 руб.
(-12%).

Электронный аукцион закончился в 08:25:57. Дополнительные 10 минут закончились в 08:35:57.

В дополнительные 10 минут в 08:35:49 ООО «АПГ «Трансагросервис» подало единственное ценовое предложение в размере 788 800 руб. (-1,6%).

 

Таким образом, 1 место на аукционе заняло ООО «Регион Сервис» с ценовым предложением в размере 664 997 руб., 2 место – ООО «Сатурн» - 705 089,2 руб., 3 место – ООО «АПГ «Трансагросервис» - 788 800 руб.

При рассмотрении вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «Регион Сервис», подавшее наименьшее ценовое предложение в размере 664 997 руб. (Протокол от 27.06.2014г.).

 

7 июля 2014 года государственным заказчиком ФКУ «ЛИУ-27 УФСИН России по Иркутской области» был подписан протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Регион Сервис» на основании ч.9 ст.31 ФЗ «О закупках» в связи с предоставлением организацией заведомо ложных сведений, поскольку по состоянию на 07.07.2014г. ООО «Регион Сервис» было включено в Реестр недобросовестных поставщиков.

7 июля 2014 года государственным заказчиком ФКУ «ЛИУ-27 УФСИН России по Иркутской области» был подписан протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Сатурн» на основании ч.9 ст.31 ФЗ «О закупках» в связи с предоставлением организацией заведомо ложных сведений, поскольку по состоянию на 07.07.2014г. ООО «Сатурн» было включено в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Государственный контракт был заключен с ООО «АПГ «Трансагросервис», которое заняло 3 место на аукционе, на сумму 788 800 рублей. Дополнительным соглашением от 17.10.2014г. №123-14 Стороны изменили цену контракта на 816 143 рубля 52 копейки. В настоящее время контракт исполнен, указанная сумма организации выплачена полностью.

 

Таким образом, ООО «Сатурн», ООО «АПГ «Трансагросервис» и ООО «РегионСервис» в аукционе применяли единую стратегию поведения, а именно: в ЭА действовало 2 участника соглашения, функцией которых являлась подача заведомо заниженных предложений о цене контракта с целью занять первое и второе места при ранжировании заявок, без фактического намерения заключить контракт; а также третий участник – запланированный участниками соглашения победитель – ООО «АПГ «Трансагросервис».

Двое участников соглашения – ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» с первых минут торгов поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Далее ООО «АПГ «Трансагросервис» (запланированный победитель) на последних секундах аукциона предложило цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона.

На этапе заключения контракта, документация двух хозяйствующих субъектов ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн», которые существенно снижали цену, признавалась не соответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов» в связи с включением в РНП, что делало невозможным заключение с ними государственного контракта.

В результате победа на ЭА №0334100018814000031 была обеспечена ООО «АПГ «Трансагросервис», с которым был заключен государственный контракт.

 

Заключение антиконкурентного соглашения между ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» и участие в нем подтверждается следующими доказательствами.

 

Подача ценовых предложений в ОАЭФ участниками ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн», ООО «Регион Сервис» и производилась с одного IP-адреса  

При внесении изменений в документы ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн», ООО «РегионСервис», размещенные в личных кабинетах на электронной площадке, в 2013-2014гг., имеются совпадения по IP-адресу  

Аккредитация участников на электронной площадке, а также замена документов в личных кабинетах участниками ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «РегионСервис», ООО «Сатурн» в определенные моменты времени производились с одного статического IP-адреса  

При участии в ЭА ООО «РегионСервис» и ООО «Сатурн» были осведомлены о невозможности заключения с ними государственного контракта в связи с включением в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения об ООО «Сатурн» были включены в Реестр недобросовестных поставщиков Федеральной службой по оборонному заказу 05.03.2014г. с номером реестровой записи РНП.

Сведения об ООО «РегионСервис» были включены в РНП Федеральной службой по оборонному заказу 24.04.2013г. с номером реестровой записи РНП.  также 21.06.2013г. с номером реестровой записи РНП.

Таким образом, на момент подачи заявок и проведения ЭА №0334100018814000031 ООО «Регион Сервис» и ООО «Сатурн» было известно о включении в РНП, и, тем не менее, организации приняли участие в указанных торгах, что заведомо исключало возможность заключения с ними контрактов по результатам данного ОАЭФ.

В период с 19.04.2013г. по 02.09.2013г. ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» входили в группу лиц по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции», так как в данный временной период директором обеих организаций являлся гражданин «…» .
С 02.09.2013г. указанные организации более группой лиц не являются.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.12.2013г., 07.04.2014г., 03.06.2014г. и 08.08.2014г. директором ООО «АПГ «Трансагросервис» является Плетнев Евгений Юрьевич, который также является директором ООО «Инвестагропродукт» и являлся учредителем ООО «РегионСервис» на момент создания общества.

Единственным учредителем ООО «АПГ «Трансагросервис» является  «…»

Кроме того, выявлено следующее обстоятельство: решением единственного участника ООО «АПГ «Трансагросервис» №3 от 28.03.2014г.  «…» директор ООО «РегионСервис»  «…» уполномочена «… на совершение всех необходимых действий для регистрации соответствующих изменений в ИФНС России с правом подачи и получения, подписи всех необходимых для этого документов, обращения за совершением нотариальных действий, выдачи доверенностей с этой целью третьим лицам».

В документации ответчиков, размещенной на электронных торговых площадках, а также в сети Интернет указаны совпадающие адреса и номера телефонов.

По сведениям, представленным в сети Интернет, а также в выписках ЕГРЮЛ по ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн», ООО «АПГ «Трансагросервис», было выявлено, что организации используют следующие совпадающие телефонные номера:  

Согласно сведениям, представленным оператором мобильной связи ОАО «МегаФон» письмом от 24.10.2014г., телефонный номер   до 11.01.2013г. использовался ООО «Инвестагропродукт», с 11.01.2013г. по 09.09.2013г. использовался ООО «РегионСервис».

Данный телефонный номер указан как контактный телефон у ООО «Сатурн» на информационных сайтах в сети Интернет.

По сведениям, представленным ООО «Курская телефонная компания», абонентский номер
  зарегистрирован за    «…»., место установки телефонного номера

ООО «НЭТ БАЙ НЭТ Холдинг» письмом от 05.11.2014г. подтвердило, что адрес:  указан как почтовый адрес ООО «РегионСервис». Эти же адрес и телефонные номер указаны на бланке Решения №13 единственного участника ООО «РегионСервис» от 02.09.2013г.

Согласно сведениям, представленным управлением Федеральной миграционной службы по Курской области,  «…»   и  «…» были зарегистрированы по месту пребывания:  

По данному адресу, в соответствии с открытой информацией из сети Интернет, располагается ООО «РегионСервис».

ООО «Сатурн», ООО «Технолин» и ООО «Инвестагропродукт», входящее в группу лиц с ООО «АПГ «Трансагросервис», применяли аналогичную стратегию поведения в ходе открытых аукционов в электронной форме с уникальными (реестровыми) номерами извещения №0350100002413000020 и №0350100004013000046.

ООО «Технолин» (ранее ООО РегионСервис») отвечает ряду признаков недобросовестности налогоплательщика, а также критериям «фирмы-однодневки», по классификации ФНС России.

 

Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Поведение ООО «Сатурн», ООО «РегионСервис» по занижению ценовых предложений в ходе ОАЭФ, учитывая информированность организаций о нахождении в РНП, до публикации извещения о проведении данного ЭА, свидетельствует о том, что, участвуя в ЭА, они не намеревались заключать и исполнять государственный контракт по результатам торгов. Такое поведение является нетипичным, недобросовестным, невозможным без информированности каждого ответчика о поведении и намерениях других участников соглашения к поддержанию цен на торгах.

 

Действия ООО «Сатурн», ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «РегионСервис» в ходе участия в ЭА с реестровым (уникальным) номером извещения №0334100018814000031 от 26.06.2014г., были обусловлены достигнутым ими соглашением. Данное соглашение (устное) направлено на отказ от конкуренции между участниками соглашения за заключение государственного контракта в целях обеспечения победы в ЭА одному из участников соглашения, и привело к поддержанию цены на торгах.

 

Таким образом, имеются достаточные доказательства, что ООО «АПГ «Трансагросервис», ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» было заключено антиконкурентное устное соглашение, направленное на отказ от конкуренции в ходе ЭА №0334100018814000031, проведенного 26.06.2014г., и обеспечение победы ООО «АПГ «Трансагросервис» (заключение государственного контракта от 18.07.2014г. №0334100018814000031-0003579-03 по цене 788 800 рублей со снижением 1,6% от начальной максимальной цены контракта, которая в итоге была увеличена на 1,8% до 816 143 рублей 52 копеек), т.е. поддержание цены на торгах.

Соглашение было заключено устно не ранее 05.06.2014 (дата опубликования извещения о проведении ЭА) г. и действовало не менее чем до 26.06.2014г. включительно (дата проведения ЭА). место совершения административного правонарушения – Курская область.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Решением Комиссии Курского УФАС России по делу №03-05/09-2015 от 01.07.2015г. был установлен факт нарушения п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «АПГ «Трансагросервис» (заключение и реализация устного картельного соглашения при участии в ЭА с уникальным (реестровым) номером извещения №0334100018814000031, проведенном 26.06.2014г., с ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис»).

 

Согласно ч.1 ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Доказательствами совершения ООО «АПГ «Трансагросервис» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ, являются материалы дела №03-05/09-2015 о нарушении ООО «АПГ «Трансагросервис» п.2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», факт совершения правонарушения подтверждается протоколом №03-05/97-2015А от 28.12.2015г. и материалами дела №03-05/97-2015А.

 

Генеральным директором ООО «АПГ «Трансагросервис» в период совершения правонарушения и на настоящее время в соответствии с приказом ООО «АПГ «Трансагросервис» №Т0000000002 от 04.12.2013г. и выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.12.2013г., на 07.04.2014г., на 03.06.2014г. и на 08.08.2014г. является  «…»

В соответствии с п. 11.1 ч.11 Устава ООО «АПГ «Трансагросервис» единоличным исполнительным органом общества является Директор. Согласно п. 11.3 ч.11 Устава директор руководит текущей деятельностью общества.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п.2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Действия должностного лица – генерального директора ООО «АПГ «Трансагросервис» «…» . по руководству деятельностью предприятием привели к заключению и реализации ООО «АПГ «Трансагросервис» ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Сатурн» и ООО «РегионСервис» при участии в ЭА с реестровым (уникальным) номером извещения №0334100018814000031, проведенном 26.06.2014г.

Директор ООО «АПГ «Трансагросервис»  «…» имел возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предпринял необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ было установлено следующее обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Согласно ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Информация о доходах физического лица за 2013 год, 2014 год и 1 полугодие 2015 года в виде справки по форме 2-НДФЛ, затребованная Курским УФАС России с целью оценки имущественного положения  «…»., представлена в адрес управления не была.

В этой связи, в целях защиты имущественных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, применяется минимальная мера административной ответственности, предусмотренная за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст.2.4, ст. 3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая степень и характер совершенного административного правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «АПГ «Трансагросервис» «…»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь директора ООО «АПГ «Трансагросервис» «…»  к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России

Государственный советник РФ 2 класса                                                                               Ю.А. Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны