Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №03/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 января 2015г.                                                                                                   

Изготовлено в полном объеме 22 января 2015г.                                                                                    г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                 - председатель Комиссии,

             - член Комиссии,

                 - член Комиссии,

                  - член Комиссии,         

рассмотрев дело №03/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – комитета лесного хозяйства Курской области при проведении запроса котировок на поставку ГСМ для нужд комитета лесного хозяйства Курской области (извещение №0144200000115000001), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в присутствии представителя заказчика комитета лесного хозяйства Курской области – ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 14.01.2015 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – комитета лесного хозяйства Курской области при проведении запроса котировок на поставку ГСМ для нужд комитета лесного хозяйства Курской области (извещение №0144200000115000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

По мнению заявителя:

-заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.

При рассмотрении дела велась аудиозапись.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №0144200000115000001, форма котировочной заявки, обоснование цены контракта, проект государственного контракта размещены заказчиком – комитетом лесного хозяйства Курской области – на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.01.2015г.

Начальная  (максимальная) цена государственного контракта – 91 325 руб. 00 коп.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

 

Как установлено Комиссией, в пункте «Порядок подачи котировочных заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «в форме «электронного документа» - на электронный адрес: kurskles@rkursk.ru». Заказчиком установлены также требования к форме электронного документа и указан порядок его подписания.             

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно части 5 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

 

Согласно пояснений представителя комитета лесного хозяйства Курской области, на участие в запросе котировок поступили 2 (две) заявки, при этом все заявки поданы в письменной форме (на бумажном носителе) и допущены к участию в запросе котировок.

Таким образом, действия заказчика не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияли на результат запроса котировок.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – комитета лесного хозяйства Курской области обоснованной.
  2. Признать заказчика – комитет лесного хозяйства Курской области нарушившим требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание комитету лесного хозяйства Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                               

                                                                                                            

                                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны