Решение по жалобе №046/06/64-501/2020 решение по жалобе от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Мантуровского района

Курской области

<…>

__________________________________

307000, Курская обл., Мантуровский р-он,

с. Мантурово, ул.Ленина, 13

manturovo1710@mail.ru

 

Директору МКУ «УОДР»  

Мантуровского района Курской области

<…>

__________________________________

307000, Курская обл., Мантуровский р-он,

с. Мантурово, ул. Ленина, 13

uodr@smanturovo.ru 

 

Генеральному директору

ООО «МОНОЛИТ»

<…>

_________________________________

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1,

э подвал, пом. I, к.1, оф.15

monolitsd@mail.ru        

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

____________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-501/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Администрация Мантуровского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300001220000015

Объект закупки

Капитальный ремонт помещений и инженерных сетей здания Администрации Мантуровского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

7 681 390 руб. 48 коп.

Дата размещения извещения о закупке

04.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.08.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=938349&confpass=1187.

 

Доводы жалобы:

- в проекте контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта в нарушение требований ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как установлено ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться: предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Федерального закона № 44-ФЗ, или: внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику».

Заказчиком в разделе 30 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств» аукционной документации определено: «Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться:

-   предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или

- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

Вместе с тем, в п.11.12 проекта контракта аукционной документации в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» Заказчиком установлен иной способ обеспечения исполнения контракта: «Способ обеспечения исполнения Контракта выбирается Подрядчиком самостоятельно и может быть в виде:

- безотзывной банковской гарантии, оформленной в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ и выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающий установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

- или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения Контракта».

Таким образом, способ обеспечения исполнения контракта, установленный заказчиком в п.11.2 проекта контракта аукционной документации, нарушает положения ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы является обоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области, уполномоченного органа – Администрации Мантуровского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области, уполномоченный орган – Администрацию Мантуровского района Курской области, нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-501/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

 

на основании решения от 17.08.2020г. по делу №046/06/64-501/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее - заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области, уполномоченного органа – Администрации Мантуровского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300001220000015, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности района» Мантуровского района Курской области устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 17.08.2020г. по делу №046/06/64-501/2020 в срок до 28.08.2020г.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны