Определение б/н Определение о возбуждении дела № 04-02-01-2017 об администра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 04-02-01-2017 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

20 января 2017 года                                                                                                             г. Курск

          (дата составления)                                                                                                                                                       (место составления)

 

Главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев заявление гр-на <…> о несоблюдении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская д. 4, ИНН  6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) (далее — ПАО «МРСК Центра») Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, выразившемся в навязывании невыгодных условий договора технологического присоединения к электрическим сетям в отношении нежилого дома, расположенного по адресу: <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.01.2017г. в Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> (вх. № 69) с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, действия ПАО «МРСК Центра», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора технологического присоединения к электрическим сетям в отношении нежилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Согласно сведений, представленных в Курское УФАС России гр-ном <…>, ему принадлежит нежилой дом, расположенный по адресу: <…>.

В сентябре 2016 года с целью электрификации указанного нежилого дома гр-н                <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям (запрашиваемая максимальная мощность – 9 кВт).

03.10.2016 года ПАО «МРСК Центра» направило гр-ну <…> проект договора №41359004 (Ц-13648) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии со ч.1 ст.442 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

П. 19 Правил технологического присоединения установлено, что запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В предложенном ПАО «МРСК Центра» проекте договора (п.11.8 технических условий) предусмотрена обязанность Заявителя согласовать точку (опора существующей ВЛ-0,4 кВ – место соединения ЛЭП-0,4 кВ заявителя с ВЛ-0,4 кВ (9кВ)) присоединения с СНТ «Рассвет-2» в соответствии с условиями договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ.

Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с п.16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1)14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Указанное ПАО «МРСК Центра» в п.п. 11.8 технических условий требование не соответствует императивным нормам, содержащимся в ч.1 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и п.16.3 Правил технологического присоединения, а также п.1 типовой формы договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (Приложение №8 к Правилам технологического присоединения), возлагающим на сетевую организацию обязанность по урегулированию отношений с иными лицами до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, и является невыгодным для гр-на <…>.

Кроме того, согласно полученной гр-ном <…> в СНТ «Рассвет-2» справки от 20.11.2016г. у СНТ «Рассвет-2» отсутствует возможность выделить мощность для присоединяемых энергопринимающих устройств более 3 кВт, в то время как согласно заявки гр-на <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям нежилого дома, расположенного по адресу: <…>, запрошена мощность в размере 9кВт.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» указало в договоре №41359004 (Ц-13648) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям точку, присоединение к которой не обеспечивает исполнение заявки гр-на <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям нежилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, в действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в несоблюдении требований, установленных Правилами технологического присоединения, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 23.48, 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить дело № 04-02-01-2017 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская д. 4, ИНН  6901067107,                               КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по событию указанного административного правонарушения назначить административное расследование.

3. Привлечь к участию в деле № 04-02-01-2017 об административном правонарушении в качестве потерпевшего гр-на <…> (<…>).

4. Назначить подготовку к рассмотрению дела № 04-02-01-2017 об административном правонарушении на 09 февраля 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Курск,                        ул. Марата, 9, каб. № 12 (отдел естественных монополий).

5. Явка законного представителя ПАО «МРСК Центра» обязательна. При себе необходимо иметь документы (заверенные копии), подтверждающие полномочия как законного представителя ПАО «МРСК Центра» (приказ о назначении, приказ об исполнении обязанностей и т.д.) и документ удостоверяющий личность (паспорт).

В случае, если личная явка по объективным причинам невозможна, законный представитель ПАО «МРСК Центра» может передоверить право участвовать в производстве по делу об административном правонарушении и подписать протокол об административном правонарушении другому лицу, оговорив в доверенности полномочия представителя на участие в производстве по делу об административном правонарушении и на подписание протокола об административном правонарушении.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела естественных монополий

Курского УФАС России                                                                                                    <…>

 

 

 

Примечание: Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны