Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 04-02-01-2018

об административном правонарушении

 

30 марта 2018 года                                                                                                    г. Курск

 

Зместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 04-02-01-2018 об административном правонарушении, составленный 20.03.2018 года в отношении товарищества собственников недвижимости «Курск» Курского станичного казачьего общества «Служба общественной безопасности» (ТСН «Курск") <….> и приложенные к нему материалы дела, в присутствии законного представителя ТСН «Курск" председателя ТСН «Курск» М.О.Н., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России П.С.А.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Курское УФАС России обратилась гр-ка Д.Т.А. с жалобой на прекращение электроснабжения принадлежащего ей садового домика по адресу <…>.

Как следует из представленных в Курское УФАС России документов, гр-ке                  Д.Т.А., на праве собственности принадлежит садовый домик по адресу <…>.

Энергоснабжение садового домика по адресу <…> на основании договора энергоснабжения №4651120338 от 28.04.2017г. (далее — договор) осуществляет АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения  «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее — АО «АтомЭнергоСбыт»).

В соответствии с п.1.1 указанного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

Согласно пункта 3.1 договора граница балансовой принадлежности между АО «АтомЭнергоСбыт» и гр-кой Д.Т.А. установлена в месте соединения ЛЭП-0,41 кВ потребителя с ВЛ-0,4 кВ, находящейся на балансе ТСН «Курск».

Передача электрической энергии на энергопринимающие устройства осуществляется сетевой организацией ПАО «МРСК Центра» на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного с АО «АтомЭнергоСбыт».

Согласно акта об осуществлении технологического присоединения №81423193 от 25.04.2016г. садового домика по адресу <…> к сетям ПАО «МРСК Центра» определено, что точкой присоединения энергопринимающих устройств потребителя является ВЛ-0,4 кВ (на балансе ТСН «Курск»), источник питания: ПС 35/10 кВ «Новая» ВЛ-10 кВ№414.15, ТП -10 0,4 кВ №15/160, ВЛ-0,4 кВ.

Как следует из представленной ПАО «МРСК Центра» документированной информации, принадлежащий гр-ке Д.Т.А. садовый домик по адресу <…> подключен к ТП №15/160. В соответствии с уведомлением АО «АтомЭнергоСбыт» от 21.09.2017г. сетевой организацией вводилось ограничения режима энергоснабжения в отношении ТСН «Курск» по ТП-4, ТП-5, ТП-6, ТП-10. Поставка электроэнергии по указанным объектам была возобновлена 18.10.2017г.  Уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ТСН «Курск» на отключение ТП №15/160 в ПАО «МРСК Центра» не поступило, ограничения подачи электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств гр-ки Д.Т.А. не производилось.

Согласно представленного гр-кой Д.Т.А. протокола заседания членов правления ТСН «Курск» №17 от 01.10.2017г., членами правления принято решение - «осуществить отключение электроэнергии садоводу Д.Т.А., садовый участок <…>, так как садовый участок подключен к объектам ТСН «Курск», а оплату за услуги энергоснабжения Д.Т.А. производит АО «АтомЭнергоСбыт».

В соответствии с пунктом 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее – Правила недискриминационного доступа) в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункта 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

По имеющейся у Курского УФАС России информации, для ТСН «Курск» уполномоченным органом тариф на передачу (продажу) электроэнергии не установлен. Принадлежащий гр-ке Д.Т.А. садовый домик по адресу <…>, в установленном порядке подключен к сетям ПАО «МРСК Центра» через объекты электросетевого хозяйства ТСН «Курск», то есть имеет опосредованное технологическое присоединение к сетевой организации. Поставка электроэнергии в садовый домик по адресу <…>, осуществляется гарантирующим поставщиком электроэнергии АО «АтомЭнергоСбыт» в соответствии с договором энергоснабжения №4651120338 от 28.04.2017г.

Согласно акта об осуществлении технологического присоединения №Ц-11-6-714

от 20.09.2012г. и акта разграничения балансовой принадлежности №Ц-11-6-714 от 20.09.2012г. определено, что на балансе ПАО «МРСК Центра» находятся ТП-10/0,4 №16/100, №15/160, №22/100, №20/100, №17/63, №14/100, №21/160, №3/100, №19 63 в ПС 35/10кВ Новая, на балансе ТСН «Курск» находятся десять ВЛ-0,4 кВ и ВУ, установленные в указанных ТП ПАО «МРСК Центра».

            Согласно акта об осуществлении технологического присоединения №81423193 от 25.04.2016г. садового домика по адресу г.Курск, ТСН «Курск», участок <…>  к сетям ПАО «МРСК Центра» определено, что точкой присоединения энергопринимающих устройств потребителя является ВЛ-0,4 кВ (на балансе ТСН «Курск»), источник питания: ПС 35/10 кВ «Новая» ВЛ-10 кВ№414.15, ТП -10 0,4 кВ №15/160, ВЛ-0,4 кВ.

              По имеющейся в Управлении информации, согласно письма ПАО «МРСК Центра» от 25.01.2018г. №МР1-КР/Р12/6, электроснабжение садового домика по адресу г.Курск, ТСН «Курск», участок <…> было восстановлено 15.12.2017г., однако в ходе проведенного сетевой организацией повторного осмотра 23.01.2018г. установлено, что на ТП-10/04 кВ, на дверце РУ-0,4 кВ повешен замок ТСН «Курск» при открытии ключом председателем ТСН «Курск» М.О.Н. отсутствовали вставки по фазам «А», «С». Данное замечание устранено, потребителю Д. Т.А. подано напряжение.

             Вышеизложенное свидетельствует о том, что ТСН «Курск» как собственником объектов электросетевого хозяйства были нарушены требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ 27.12.2004г. №861, а именно созданы препятствия перетоку электрической энергии в принадлежащий гр-ке Д.Т.А. садовый домик по адресу <…>.

             Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, действия ТСН «Курск», выразившиеся в создании препятствий перетоку электрической энергии в принадлежащий гр-ке Д.Т.А. садовый домик по адресу: <…>, являются нарушением требований Правил недисриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ 27.12.2004 №861 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Доказательствами виновности ТСН «Курск» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-01-2018.

Законный представитель ТСН «Курск» факт совершения административного правонарушения и вину во вменяемом административном правонарушении от имени ТСН «Курск» не признала, полагает, что со стороны товарищества никаких действий, препятствующих передаче электрической энергии, не было, поскольку отключение электрической энергии участка <…> явилось следствием прекращения электроснабжения со стороны ПАО «МРСК Цетра».

 В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что ТСН «Курск» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, является общественные отношения, возникающие в сфере технологического  присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективную сторону вмененного ТСН «Курск» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в нарушении требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ 27.12.2004г. №861, а именно в создании препятствия перетоку электрической энергии в принадлежащий гр-ке Д.Т.А. садовый домик по адресу  <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ТСН «Курск» подлежит административному наказанию в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ТСН «Курск» впервые совершило административное правонарушение, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ранее не привлекалось, в материалах дела № 04-02-01-2018 сведения о причинении ТСН «Курск» в результате нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ кому-либо имущественного ущерба либо о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, электроснабжение участка <…> восстановлено 15.12.2017 года.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения в отношении ТСН «Курск» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь ст. 1.5, ч.2 ст. 2.1, ст. 3.4, ст. 4.1.1, ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ТСН «Курск" <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 об административных правонарушениях, привлечь ТСН «Курск"<…> к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны