Постановление б/н Постановление по делу №04-02-03-2016 об административном пра... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №04-02-03-2016

об административном правонарушении

 

10 февраля 2016 года                                                                                                          г.Курск

 

Комов Юрий Алексеевич – руководитель Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-03-2016 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ООО «Курская теплосетевая компания» - <…>, и приложенные к нему материалы, в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела заказным письмом с уведомлением о вручении №30500092405932 от 29.01.2016г., в присутствии его защитника (по доверенности) <…>, при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ООО «Курская ТСК» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как установлено Курским УФАС России, теплоснабжение жилых многоквартирных домов №72/14 по ул.К.Маркса г.Курска, №16 по ул.Льва Толстого г.Курска, №4/2 по ул.Моковская г.Курска, №19 по ул.Белгородская г.Курска в соответствии с договорами на снабжение тепловой энергией в горячей воде (№ 2351065 от 01.05.2015г., №2350291 от 09.01.2015г., №2310729 от от 01.05.2013г., №2310086 от 01.04.2015г.) осуществляет ООО «Курская ТСК».

Кроме того, ООО «Курская ТСК» на основании агентских договоров (№2310086/1 без даты, №2351065/1 от 01.05.2015г., №2350291/1 от 09.01.2015г., №2310729/1 от 01.05.2013г.), заключенных с управляющими указанными домами организациями, осуществляет начисление платы за оказанные услуги по теплоснабжению, в том числе платы за подогрев воды для оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Многоквартирные жилые дома №72/14 по ул.К.Маркса г.Курска, №16 по ул.Льва Толстого г.Курска, №4/2 по ул.Моковская г.Курска, №19 по ул.Белгородская г.Курска оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, которые допущены в эксплуатацию в отопительных сезонах 2014-2015г.г. и 2015-2016г.г., что подтверждается актами первичного допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя.

Согласно представленных ООО «Курская ТСК» документов, услуга горячего водоснабжения предоставляется многоквартирным жилым домам №72/14 по ул.К.Маркса г.Курска, №16 по ул.Льва Толстого г.Курска, №4/2 по ул.Моковская г.Курска, №19 по ул.Белгородская г.Курска по закрытой нецентрализованной системе горячего водоснабжения с использованием общедомового водонагревателя (бойлера).

 Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

  В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее — Правила).

П. 37 Правил установлен расчетный период для оплаты коммунальных услуг, равный календарному месяцу.

В соответствии с п. 40 Правил потребитель коммунальных услуг в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2015г. №129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» 28.02.2015г. вступила в силу редакция Правил, закрепляющая новый порядок расчета платы за горячую воду в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги.

Согласно п. 54 указанной редакции Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии — пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета — как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения № 2 к настоящим Правилам (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.2015г. №129):

, где:

 — объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил;

 — тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 — удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1:

, где:

 — объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;

 — количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил;

 — норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

 — тариф на v-й коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии  с Федеральным законом от 27.07.2010г. №237-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждение нормативов потребления коммунальных услуг возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг для населения Курской области постановлением Губернатора Курской области от 27.03.2012г. №158-пг «Об уполномоченном органе по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг» определен комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Согласно п.9 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. (далее – Правила установления нормативов), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.

В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.

В соответствии с п.17 Правил установления нормативов нормативы утверждаются решением уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, которое публикуется в 10-дневный срок после его принятия в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с указанием даты введения в действие указанных нормативов.

Таким образом, применяемые на территории Курской области нормативы, в том числе норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (), должны быть утверждены решением комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и официально опубликованы.

 При этом в соответствии с п.321 постановления Правительства РФ от 14.02.2015г. №129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения внутри многоквартирного дома, а также конструктивных особенностей такого дома, в том числе наличия/отсутствия полотенцесушителей, изолированных/неизолированных стояков.

То есть, норматив расхода тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не может быть одинаковым для всех многоквартирных домов с закрытой нецентрализванной системой горячего водоснабжения.

Согласно представленного ООО «Курская теплосетевая компания» перечня (письмо исх.№АА-30/5047 от 10.11.2015г.) в г.Курске находится 164 многоквартирных жилых дома с  закрытой нецентрализванной системой горячего водоснабжения.

По имеющейся у Курского УФАС России документированной информации, расчет платы за подогрев воды многоквартирным жилым домам с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, производился ООО «Курская ТСК» в период с марта 2015 года по октябрь 2015 года с использованием не утвержденного в установленном законом порядке одинакового для всех жилых домов норматива расхода тепловой энергии.

Плата за подогрев воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению в период с марта 2015 года по июнь 2015 года рассчитывалась с применением норматива тепловой энергии на подогрев воды в размере 0,0642 Гкал/м3, в период с июля 2015 года по октябрь 2015 года – в размере 0,077 Гкал/м3.

Так, например, согласно квитанции за август 2015 года, выставленной ООО «Курская ТСК» по кв. <…> жилого многоквартирного дома №72/14 по ул.К.Маркса г.Курска, расчет платы за подогрев воды по указанной квартире производился обществом следующим образом:

9,75 м3  x 0,077 Гкал/м3 x 1627,82 руб/Гкал = 1222,09 руб.,

где 9,75 м3 — объем горячей воды, потребленной по кв. <…> жилого многоквартирного дома №72/14 по ул.К.Маркса г.Курска в августе 2015 года согласно показаний индивидуального прибора учета горячей воды;

0,077 Гкал/м3 — единый норматив тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация в области энергетического обследования «Русэнергоаудит» и утвержденный ООО «Курская ТСК» приказом №178 от 31.12.2014г. «О расчете количества тепловой энергии на цели ГВС на 2015 год».

1627,82 руб/Гкал — тариф на тепловую энергию, утвержденный постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области №114 от 10.12.2014г.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Курская ТСК» при расчете платы за подогрев воды в период с марта 2015 года по октябрь 2015 года применяло единый для всех жилых многоквартирных домов с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом.

Данный вывод подтверждается письмом Государственной жилищной инспекции Курской области исх.№04-03/6048 от 23.09.2015г., а также письмом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области исх.№072-05/4448 от 12.10.2015г., письмами ООО «Курская ТСК» вх.№4646 от 02.09.2015г., вх.№4960 от 18.09.2015г., вх.№5680 от 28.10.2015г., вх.№5047 от 23.09.2015г., вх.№5871 от 10.11.2015г.

ООО «Курская ТСК», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

По этой причине ООО «Курская ТСК» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

Исходя из системного толкования законодательства, регламентирующего правоотношения субъектов при государственном регулировании тарифов, процесс ценообразования включает в себя расчет размера тарифа и его установление, а также порядок применения соответствующего тарифа организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 ФЗ «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения — вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

ООО «Курская ТСК» является доминирующим хозяйствующим субъектом, расчеты за оказание услуг по теплоснабжению потребителей осуществляет по регулируемым тарифам (ценам), в связи с чем обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в том числе установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования в сфере теплоснабжения.

В силу положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее - Правила), стоимость коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой гражданам, проживающим в домах с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, определяется, исходя из объемов тепловой энергии и холодной воды, использованных в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и соответствующих тарифов (цен) на использованные при производстве коммунальные ресурсы.

Объем тепловой энергии, использованной на производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, тарифа на тепловую энергию и утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

То есть, способ определения объема и стоимости услуг по подогреву воды для оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению, конечными потребителями которой являются граждане, проживающие в жилых домах с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, установлены императивными нормами действующего законодательства в виде специальной формулы, компоненты которой определены обязательными нормами и не могут быть изменены по соглашению сторон либо в одностороннем порядке участниками гражданских правоотношений.

При этом в результате правильного применения данного способа расчета формируется обоснованная итоговая цена (стоимость) на подогрев воды и, в конечном итоге, на горячую воду, которая подлежит применению при оказании услуг по горячему водоснабжению вышеуказанным потребителям. 

Нарушение установленного императивными нормами порядка расчета цены (стоимости) оказываемых услуг и её применение, в том числе путем необоснованного изменения некоторых данных, учитываемых при расчете стоимости оказываемых услуг, подлежащих обязательному государственному регулированию, влечет неправомерное изменение такой цены (стоимости) и является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в результате совершения указанного правонарушения ООО «Курская ТСК» не был соблюден установленный императивными нормами действующего законодательства способ расчета объема и цены (стоимости) оказанных услуг по подогреву воды, что  свидетельствует о нарушении ООО «Курская ТСК» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг теплоснабжения.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

26 ноября 2015 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №04-05/14-2015 принято решение о признании ООО «Курская теплосетевая компания» (305000, г. Курск, ул. Н.Набережная, д. 9, ИНН 4632168044, ОГРН 1124632011756) нарушившим п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей г.Курска, а именно в применении при расчете платы за подогрев воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению 164 жилым домам г.Курска (в том числе домам №72/14 по ул.К.Маркса, №16 по ул.Льва Толстого, №19 по ул.Белгородская г.Курска, №4/2 по ул.Моковская), с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, в период с марта 2015 года по октябрь 2015 года не утвержденного уполномоченным органом норматива расхода тепловой энергии.  

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя, а также другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

<…>

Таким образом, в период с марта 2015 года по октябрь 2015 года <…> являлся должностным лицом ООО «Курская ТСК», ответственным за соблюдение обществом требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, действия должностного лица ООО «Курская ТСК» — <…>, приведших к нарушению обществом требований п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей г.Курска, а именно в применении при расчете платы за подогрев воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению 164 жилым домам г.Курска (в том числе домам №72/14 по ул.К.Маркса, №16 по ул.Льва Толстого, №19 по ул.Белгородская г.Курска, №4/2 по ул.Моковская), с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, в период с марта 2015 года по октябрь 2015 года не утвержденного уполномоченным органом норматива расхода тепловой энергии, образуют  состав административного правонарушения,   ответственность  за  которое  предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Местом совершения указанного административного правонарушения является город Курск. Время совершения административного правонарушения - период с марта 2015 года по октябрь 2015 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- решение и предписание по делу №04- 05/14-2015 от 26.11.2015г.;

- письмо Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (исх.№07.2-05/1732 от 23.04.2015г.);

- письмо Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (исх.№07.2-05/4448 от 12.10.2015г.);

- письмо Государственной жилищной инспекции Курской области (вх.№5232 от 05.10.2015г.);

- письмо ООО «Курская ТСК» (вх.№5871 от 10.11.2015г.).

  • приказ ООО «Курская ТСК» «<…>» от 15.11.2014г. № 215/к-а;
  • приказа ООО «Курская ТСК» «<…>» от 09.12.2014г. №233а/к;
  • приказа ООО «Курская ТСК» №198/к от 03.11.2015г. «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
  • соглашение № 4 от 13.12.2013 г. об изменении условий трудового договора с <…> от 26.12.2011 г. № 65/11;
  • устав ООО «Курская ТСК», утвержденный решением единственного участника ООО «Курская ТСК» - ОАО «Квадра» от 01.04.2014 г. № 76;
  • трудовой договор №207 от 14.11.2014г.;
  • соглашение №1 от 08.12.2014г. об изменении условий трудового договора от 14.11.2014г. №207.

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в том, что должностное лицо ООО «Курская ТСК» – <…> имел возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.2 ст.14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, является установленный законодательством порядок управления, направленный на обеспечение соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективную сторону вмененного <…> административного правонарушения составляют действия по руководству текущей деятельностью ООО «Курская ТСК», приведшие к нарушению обществом п. 10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов жителей г.Курска, а именно в применении при расчете платы за подогрев воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению 164 жилым домам г.Курска (в том числе домам №72/14 по ул.К.Маркса, №16 по ул.Льва Толстого, №19 по ул.Белгородская г.Курска, №4/2 по ул.Моковская), с закрытой нецентрализованной системой горячего водоснабжения, в период с марта 2015 года по октябрь 2015 года не утвержденного уполномоченным органом норматива расхода тепловой энергии.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Защитник (по доверенности) <…> факт совершения административного правонарушения и вину во вменяемом административном правонарушении от имени должностного лица ООО «Курская ТСК» – <…> признал.

Те обстоятельства, что <…> ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не привлекался, а также оказывал содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-03-2016 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются смягчающими административную ответственность обстоятельствами.

Доказательств совершения иных действий, которые бы могли быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, <…> в Курское УФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 4.2, ч. 2 ст. 14.31, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Признать должностное лицо ООО «Курская ТСК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо ООО «Курская ТСК» <…> к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                       Ю.А. Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны