Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №04-02-04-2... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №04-02-04-2017

об административном правонарушении

 

03 мая 2017 года г. Курск

 

Начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Исаенко Наталия Викторовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №04-02-04-2017, возбужденного по заявлению гр-ки <…> о несоблюдении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) (далее также — ПАО «МРСК Центра») Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №З-1475 от 01.08.2013г., в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра» (по доверенности) Филипкина М.В., Петровой Н.А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступило заявление гр-ки <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Центра», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренные договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №З-1475 от 01.08.2013г..

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пункт 7 настоящих Правил устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно имеющейся у Курского УФАС России документированной информации, 01 августа 2013 года между гр-кой <…> и ПАО «МРСК Центра» был заключен договор №З-1475 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вводного устройства временного сооружения по адресу <…>.

В соответствии с п. 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения) и условий договора №З-1475 от 01.08.2013г. мероприятия по технологическому присоединению вводного устройства временного сооружения по адресу <…> к электрическим сетям сетевой организации должны быть исполнены ПАО «МРСК Центра» не позднее 01 февраля 2014 года.

Методическими рекомендациями по вопросу о порядке подключения к электрическим сетям, разработанными ФАС России в соответствии с приказом от 30.03.2015г. №379/16, сетевая организация при заключенном договоре должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения подпунктом «б» пункта 16 Правил. Неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Как следует из заявления гр-ки <…>, предусмотренные договором №З-1475 от 01.08.2013г. мероприятия по технологическому присоединению вводного устройства временного сооружения по адресу <…> к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МРСК Центра» в установленные договором сроки не исполнены.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствовали о несоблюдении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) (далее также — ПАО «МРСК Центра») Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №З-1475 от 01.08.2013г.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В этой связи, на деятельность ПАО «МРСК Центра» распространяются положения ст.9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением от 03.04.2017г. в отношении ПАО «МРСК Центра» начато административное расследование и возбуждено дело №04-02-04-2017 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования по вышеуказанным обстоятельствам установлено следующее.

В соответствии с Правилами технологического присоединения завершение процедуры технологического присоединения оформляется актом об осуществлении технологического присоединения.

ПАО «МРСК Центра» в Курское УФАС России представлена документированная информация (вх.№1621 от 17.04.2017 г.) — подписанный гр-кой <…> и зам.директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» Севрюковым С.А. акт №80835855 (40756500) от 30.01.2014 г. об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств вводного устройства временного сооружения по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра», что в силу пп. «д» п. 7 и п.16 Правил технологического присоединения свидетельствует об исполнении сетевой организацией предусмотренных договором №З-1475 от 01.08.2013г. обязательств в установленный срок.

В этой связи у заявителя гр-ки <…> определением от 19.04.2017г. (письмо исх.№1290 от 21.04.2017г., идент.№ <…>) истребована следующая документированная информация (надлежаще заверенные копии):

- документы о праве собственности (ином законном праве) гр-ки <…> на объект и (или) земельный участок по адресу <…>;

- сведения о том, осуществлено ли выполнение мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №З-1475 от 01.08.2013г. на момент получения определения;

- акт об осуществлении технологического присоединения по договору №З-1475 от 01.08.2013г., с указанием сведений о дате подписания акта гр-кой <…> как заявителем и дате фактического выполнения ПАО «МРСК Центра» мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30500210009141, полученного с официального сайта Почты России http://pochta.ru//, определение от 19.04.2017г. (письмо исх.№1290 от 21.04.2017г.) получено гр-кой <…> 26 апреля 2017 года.

Вместе с тем, в установленные определением от 19.04.2017г. и КоАП РФ сроки от гр-ки <…> истребованной Управлением информации либо уведомления о невозможности представления указанных сведений не поступило. В представленных ранее гр-кой <…> в Управление документах доказательства невыполнения со стороны ПАО «МРСК Центра» мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №З-1475 от 01.08.2013г., отсутствуют.

При таких обстоятельствах, исходя из полученных в ходе административного расследования документов, информации и сведений, событие административного правонарушения за предусмотренное ч.1 ст.9.21 КоАП РФ правонарушение в действиях ПАО «МРСК Центра» не нашло подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу административном правонарушении. При наличии данного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Ч.1 ст.28.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.4.5, ч.1 ст.9.21, ст.24.5, ст.28.7, ст.28.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №04-02-04-2017 в отношении в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Начальник отдела естественных монополий

Курского УФАС России Н.В.Исаенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны