Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №04-02-04-2018

об административном правонарушении

06 сентября 2018 года                                                                                                           г. Курск

<…> – заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-04-2018 об административном правонарушении, составленный в отношении акционерного общества «Курские электрические сети» <…>, и приложенные к нему материалы, в присутствии представителя (по доверенности) АО «КЭС» <…>, при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.05.2018 г. в Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> (вх. № 2091) с жалобой на действия АО «КЭС», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий подключения проектируемого объекта на земельном участке, расположенном по адресу: <…>, к электрическим сетям.

Согласно сведений, представленных в Курское УФАС России гр-ну <…> на праве собственности принадлежит земельный участок (кадастровый номер <...> :29:101050:615) а также склад (кадастровый номер <...> :29:101050:162), расположенный по адресу: <…>.

13.03.2018 г. гр-н <…> обратился в АО «КЭС» с целью получения технических условий на подключение указанного объекта к сетям электроснабжения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила).

В соответствии с п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Исходя из сведений, указанных в заявке о подключении объекта, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям с заявленной мощностью 15 кВт, <…> относится к категории заявителей, указанных в п.14 Правил.

Согласно п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 47 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Пунктом 9 Правил закреплен общий перечень информации, которая должна быть указана в заявке заявителя.

В зависимости от категории заявителя, цели и вида технологического присоединения пунктами 1214 Правил установлены специальные перечни информации, которая должна быть указана в заявке.

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

  • план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
  • копия документа, подтверждающего право собственности (иное предусмотренное законом основание) на присоединяемый объект;
  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).

Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 1214 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, после получения заявки гр-на <…> АО «КЭС» обязано было либо определить и предоставить технические условия или  информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения.

Как подтверждается материалами дела, 20.03.2018 г. (письмо исх.№299) АО «КЭС» сообщило гр-ну <…> об отсутствии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям проектируемого объекта на земельном участке, расположенном по адресу: <…>.

Как следует из объяснений АО «КЭС» (письмо от 06.06.2018г. исх. №278), на момент подачи заявки гр-на <…> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>, были опосредованно присоединены к сетям ПАО «МРСК Цетра» через электрические сети АО «Технотекс» (<…>), доказательств опосредованного присоединения АО «КЭС»  представлено не было.

ПАО «МРСК-Центра» представило антимонопольному органу сведения (письмо от 04.07.2018 г. исх. №МР1-КР/07/5874), что объектов, подключенных к электрическим сетям ПАО «МРСК-Центра» в лице филиала «Курскэнерго» через электрические сети АО «Технотекс» и расположенных по адресу: <…>, нет, приложив к ответу копии актов об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2016 г. и 08.05.2018 г соответственно.

В материалы дела АО «КЭС» представило копию проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также технические условия, направленные в адрес <…> 01.08.2018 года.

20.08.2018 г. в адрес Курского УФАС России от АО «КЭС» поступили сведения о заключении между АО «КЭС» и <…> договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №702/П от 13.08.2018 г. с приложением документов, подтверждающих правоотношения.

То есть, по результатам рассмотрения заявки от 13.03.2018 г. АО «КЭС» направило в адрес <…> проект договора и технические условия 13.08.2018 г. с нарушением установленного Правилами срока.

При  таких обстоятельствах, пятнадцатидневный срок, определенный п.15 Правил, АО «КЭС» был нарушен.

АО «КЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, в силу ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, действия АО «КЭС», выразившиеся в несоблюдении требований, установленных Правилами, при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение проектируемого объекта на земельном участке, расположенном по адресу: <…>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Доказательствами виновности АО «КЭС» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-04-2018.

АО «КЭС» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективную сторону вмененного АО «КЭС» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в несоблюдении требований, установленных Правилами, при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: <…>.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, минимальный размер административного штрафа, подлежащего наложению на АО «КЭС», составляет 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представитель АО «КЭС» (по доверенности) <…> на рассмотрении настоящего дела вину от имени общества признал.

Одновременно, представитель АО «КЭС» просили учесть те факты, что между АО «КЭС» и гр-ном <…> 13.08.2018 заключен договор №702/П об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «КЭС», по информации, которой обладает представитель АО «КЭС» <…> гр-н <…> оплату за технологическое присоединение внес, мероприятия по технологическому присоединению частично на дату рассмотрения дела обеими сторонами уже исполнены. Также просил учесть, что АО «КЭС» оказывало содействие при рассмотрении дела, ранее к административной ответственности не привлекалось, работа с персоналом электрических сетей по даче разъяснений проведена.

Принимая во внимание признание вины в полном объеме, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, учитывая те обстоятельства, что АО «КЭС» заключило с гр-ном <…> договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «КЭС» объекта, а также осуществляет дальнейшие мероприятия по технологическому присоединению данного объекта к электрическим сетям, то что ранее АО «КЭС» не привлекалось к административной ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения при назначении наказания положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 1.5, ст.3.5, ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1, ст.4.5, ч.1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

          1.Признать акционерное общество «Курские электрические сети» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь акционерное общество «Курские электрические сети» <…> к административной ответственности с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                                <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны