Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №04-02-05-2... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу №04-02-05-2017 об административном правонарушении

 

11 мая 2017 года г. Курск

 

Волкова Марина Викторовна — зам.руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-05-2017 об административном правонарушении, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27), и приложенные к нему материалы, в присутствии защитника ПАО «МРСК Центра» (по доверенности) Петровой Н.А., при участии начальника отдела естественных монополий Исаенко Н.В.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго», выразившиеся в незаконном аннулировании заявки о заключении договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В этой связи, на действия ПАО «МРСК Центра» распространяются положения ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Исходя из имевшихся в материалах дела документов и сведений, в действиях ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) (далее также — ПАО «МРСК Центра») при рассмотрении заявки о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…> к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» был установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В этой связи на основании ст.ст. 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ определением от 02.02.2017 г. в отношении ПАО «МРСК Центра» начато административное расследование и возбуждено дело №04-02-02-2017 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

В ходе проведения административного расследования по делу №04-02-02-2017 об административном правонарушении у ПАО «МРСК Центра» в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ определением от 02.02.2017г. и повторно определением от 15.02.2017г. были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-05-2017 об административном правонарушении.

Определение Курского УФАС России от 02.02.2017г. (письмо исх.№347 от 06.02.2017г., иден.№ 30500208007180) было вручено ПАО «МРСК Центра» 17.02.2017 года, определение Курского УФАС России от 15.02.2017г. (письмо исх.№522 от 17.02.2017г., иден.№ 30500008374970) было вручено ПАО «МРСК Центра» 02.03.2017 года, что подтверждается информацией, полученной посредством сервиса отслеживания почтовых отправлений с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking.

ПАО «МРСК Центра» в установленный определением от 02 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении срок (трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 21 февраля 2017 года) и определением от 15 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении срок (трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 06 марта 2017 года) не были представлены затребованные Курским УФАС России документы и сведения:

доказательства соблюдения сроков, установленных Правилами технологического присоединения, при рассмотрении заявки гр-на <…>;

доказательства согласования с СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД» технологического подключения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…>;

документы, подтверждающие возможность надежного и бесперебойного энергоснабжения энергопринимающих устройств по адресу <…>, посредством объектов электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД», к которым планировалось осуществить технологическое подключение указанных устройств потребителя;

доказательства отсутствия технической возможности технологического подключения энергопринимающих устройств по адресу <…> непосредственно к сетям ПАО «МРСК Центра»;

доказательства правомерности указания в п.11.7 технических условий (приложение к проекту договора №Ц-12948 от 23.06.2016г.) обязательства гр-на <…> по строительству ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до вводного устройства хозяйственной постройки, в том числе схему местонахождения объектов электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ПАО «МРСК Центра», расположенных на наименьшем расстоянии от постройки по адресу <…>;

доказательства правомерности указания в п.11.8 технических условий (приложение к проекту договора №Ц-12948 от 23.06.2016г.) обязательства гр-на <…> по согласованию точки подключения с СНТ «Тускарь».

Как было указано в определениях, при отсутствии запрашиваемых сведений или документов ПАО «МРСК Центра» необходимо было письменно сообщить об этом, указав причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены, чего обществом также сделано не было.

Ходатайство о продлении срока представления информации, затребованной определениями от 02.02.2017г. и от 15.02.2017г., от ПАО «МРСК Центра» в Курское УФАС России не поступало.

В соответствии с постановление Конституционного суда РФ от 17.01.2013г. №1-П непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

На основании изложенного, ПАО «МРСК Центра» обязано было представить в антимонопольный орган истребованные определениями Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении в установленный КоАП РФ срок.

В силу положений ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, действия ПАО «МРСК Центра» в части непредставления сведений (информации) на определение Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении и определение от 15 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Представитель (по доверенности) ПАО «МРСК Центра» ходатайствовала о применении ст.2.9 КоАП РФ, указав, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении сроков представления информации по делу №04-02-02-2017 произошло по вине должностного лица ПАО «МРСК Центра» <…>. Должностное лицо вину в совершении указанного правонарушения признало и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа постановлением Курского УФАС России от 11.05.2017г. по делу №04-02-06-2017.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательствами виновности ПАО «МРСК Центра» являются материалы дела об административном правонарушении №04-02-05-2017.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Принимая во внимание тот факт, что административное правонарушение совершено впервые, вину общество признает, учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, а также факт привлечения к административной ответственности виновного должностного лица, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, зам.руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д.27) нарушившим ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27), нарушившее ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу №04-02-05-2017 в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) прекратить.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам.руководителя Курского УФАС России М.В.Волкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны