Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №04-02-05-2... от 3 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства
по делу №04-02-05-2017 об административном правонарушении
11 мая 2017 года г. Курск
Волкова Марина Викторовна — зам.руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №04-02-05-2017 об административном правонарушении, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (
У С Т А Н О В И Л А:
В Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> с жалобой на действия ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго», выразившиеся в незаконном аннулировании заявки о заключении договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по адресу <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».
Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.
В этой связи, на действия ПАО «МРСК Центра» распространяются положения ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст.23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
Исходя из имевшихся в материалах дела документов и сведений, в действиях ПАО «МРСК Центра» (
В этой связи на основании ст.ст. 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ определением от 02.02.2017 г. в отношении ПАО «МРСК Центра» начато административное расследование и возбуждено дело №04-02-02-2017 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.
В ходе проведения административного расследования по делу №04-02-02-2017 об административном правонарушении у ПАО «МРСК Центра» в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ определением от 02.02.2017г. и повторно определением от 15.02.2017г. были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-05-2017 об административном правонарушении.
Определение Курского УФАС России от 02.02.2017г. (письмо исх.№347 от 06.02.2017г., иден.№ 30500208007180) было вручено ПАО «МРСК Центра» 17.02.2017 года, определение Курского УФАС России от 15.02.2017г. (письмо исх.№522 от 17.02.2017г., иден.№ 30500008374970) было вручено ПАО «МРСК Центра» 02.03.2017 года, что подтверждается информацией, полученной посредством сервиса отслеживания почтовых отправлений с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking.
ПАО «МРСК Центра» в установленный определением от 02 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении срок (трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 21 февраля 2017 года) и определением от 15 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении срок (трехдневный срок со дня получения определения, то есть до 06 марта 2017 года) не были представлены затребованные Курским УФАС России документы и сведения:
доказательства соблюдения сроков, установленных Правилами технологического присоединения, при рассмотрении заявки гр-на <…>;
доказательства согласования с СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД» технологического подключения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по адресу <…>;
документы, подтверждающие возможность надежного и бесперебойного энергоснабжения энергопринимающих устройств по адресу <…>, посредством объектов электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ОАО «РЖД», к которым планировалось осуществить технологическое подключение указанных устройств потребителя;
доказательства отсутствия технической возможности технологического подключения энергопринимающих устройств по адресу <…> непосредственно к сетям ПАО «МРСК Центра»;
доказательства правомерности указания в п.11.7 технических условий (приложение к проекту договора №Ц-12948 от 23.06.2016г.) обязательства гр-на <…> по строительству ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения до вводного устройства хозяйственной постройки, в том числе схему местонахождения объектов электросетевого хозяйства СНТ «Тускарь» и ПАО «МРСК Центра», расположенных на наименьшем расстоянии от постройки по адресу <…>;
доказательства правомерности указания в п.11.8 технических условий (приложение к проекту договора №Ц-12948 от 23.06.2016г.) обязательства гр-на <…> по согласованию точки подключения с СНТ «Тускарь».
Как было указано в определениях, при отсутствии запрашиваемых сведений или документов ПАО «МРСК Центра» необходимо было письменно сообщить об этом, указав причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены, чего обществом также сделано не было.
Ходатайство о продлении срока представления информации, затребованной определениями от 02.02.2017г. и от 15.02.2017г., от ПАО «МРСК Центра» в Курское УФАС России не поступало.
В соответствии с постановление Конституционного суда РФ от 17.01.2013г. №1-П непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.
На основании изложенного, ПАО «МРСК Центра» обязано было представить в антимонопольный орган истребованные определениями Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года и от 15 февраля 2017 года сведения, необходимые для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении в установленный КоАП РФ срок.
В силу положений ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, действия ПАО «МРСК Центра» в части непредставления сведений (информации) на определение Курского УФАС России от 02 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении и определение от 15 февраля 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №04-02-02-2017 об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
Представитель (по доверенности) ПАО «МРСК Центра» ходатайствовала о применении ст.2.9 КоАП РФ, указав, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении сроков представления информации по делу №04-02-02-2017 произошло по вине должностного лица ПАО «МРСК Центра» <…>. Должностное лицо вину в совершении указанного правонарушения признало и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа постановлением Курского УФАС России от 11.05.2017г. по делу №04-02-06-2017.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами виновности ПАО «МРСК Центра» являются материалы дела об административном правонарушении №04-02-05-2017.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».
Принимая во внимание тот факт, что административное правонарушение совершено впервые, вину общество признает, учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, а также факт привлечения к административной ответственности виновного должностного лица, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, зам.руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ПАО «МРСК Центра» (
2. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ПАО «МРСК Центра» (
3. Производство по делу №04-02-05-2017 в отношении ПАО «МРСК Центра» (
В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам.руководителя Курского УФАС России М.В.Волкова