Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 04-02-05-2018

об административном правонарушении

 

16 октября 2018 года                                                                                            г. Курск

 

 

<…> — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев протокол № 04-02-05-2018 об административном правонарушении, составленный 02.10.2018 года в отношении АО «Газпром газораспределение Курск» (305040, Курская область, г. Курск, ул. Аэродромная, д. 18, ИНН 4629015425, ОГРН 1024600937371) и приложенные к нему материалы дела, в присутствии потерпевшей <…>., представителя (по доверенности) АО «Газпром газораспределение Курск» <…>., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Федеральной антимонопольной службы от 11.09.2018 г. определение Курского УФАС России от 11.05.2018 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменено и заявление гр-ки <…> с жалобой на действия АО «Газпром газораспределение Курск при заключении и исполнении договора №23/15 от 17.03.2015 года передано на новое рассмотрение в Курское УФАС России, в связи с наличием в действиях АО «Газпром газораспределение Курск» признаков нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314.

Так, рассматривая дело, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области установила следующее.

Как указано в решении Федеральной антимонопольной службы и подтверждается материалами дела, гр-ке <…> на праве собственности принадлежит земельный участок и не завершенный строительством жилой дом, расположенные по адресу: <…>.

08.07.2015 г. между гр-кой <…> и АО «Газпром газораспределение Курск» был заключен договор №23/15 о подключении указанного дома к газораспределительным сетям (далее — Договор № 23/15).

В соответствии с п. 2.1 указанного договора АО «Газпром газораспределение Курск» обязуется по заданию заказчика (<…>) осуществить собственными либо привлеченными силами подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заказчика по адресу: <…> к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки 5 м3/ч, установленной в технических условиях, а заказчик обязуется выполнить действия по подготовке указанного объекта капитального строительства к подключению и внести плату за подключение.

Разделом 3 Договора № 23/15 определены мероприятия, выполняемые гр-кой <…>., и мероприятия, выполняемые АО «Газпром газораспределение Курск».

Так, в соответствии с п. 3.1.1, п. 4.1.1 данного договора к обязанностям заявителя относится выполнение мероприятий, предусмотренных техническими условиями, являющимися приложением к настоящему договору.

 Согласно п. 3.2.1 – 3.2.4, п. 4.2.1 к обязанностям АО «Газпром газораспределение Курск» относится:

– выполнение проектных работ до точки подключения;

– выполнение технических условий в части, касающейся исполнителя;

– проверка выполнения заказчиком технических условий;

– осуществление фактического подключения объекта капитального строительства заказчика к сети газораспределения и проведение пуска газа.

14.02.2018 г. гр-ка <…> письмом (вх. № 49/КФ-ЗГ) уведомила АО «Газпром газораспределение Курск» о том, что она в полном объеме выполнила технические условия № 187-А к Договору № 23/15.

16.02.2018 г. письмом (исх. № 88/КФ-П) АО «Газпром газораспределение Курск» согласовало дату проведения проверки выполнения гр-кой <…> технических условий № 187-А к Договору № 23/15 — 20.02.2018.

20.02.2018 г. представителями АО «Газпром газораспределение Курск» была проведена указанная проверка, по результатам которой гр-ке <…> в выдаче акта готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта, расположенного по адресу: <…>, было отказано.

В соответствии с письменными пояснениями гр-ки <…> (вх. № 39 от 12.03.2018 г., №1718 от 20.04.2018 г.) представителями АО «Газпром газораспределение Курск» устно у нее была затребована исполнительно-техническая, проектная документация на построенные сети газопотребления.

21.02.2018 г. гр-ка <…> письмом (вх. № 62/КФ-ЗГ) повторно уведомила АО «Газпром газораспределение Курск» о выполнении технических условий № 187-А к Договору № 23/15.

Письмом (исх. № 95/КФ-П от 21.02.2018 г.) АО «Газпром газораспределение Курск» сообщило гр-ке <…> о том, что при проведении проверки выполнения заявителем  технических условий № 187-А к Договору № 23/15 газораспределительной организацией было выявлено невыполнение п. 3, п. 4.5, п. 4.6, п. 4.8 указанных технических условий, что делает невозможным подписание акта готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта, расположенного по адресу: <…>.

Так п. 3 технических условий 187-А к Договору № 23/15 установлены общие инженерно-технические требования к сетям газопотребления и газоиспользующему оборудованию заявителя.

Согласно п. 3.1 указанных технических условий газоснабжение надлежит осуществить согласно требований Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Решения комиссии таможенного союза от 09.12.2011 г. № 875 о принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011), СНиП 31-02-2001 г. «Дома жилые одноквартирные», СНиП 42-01-2002г. «Газораспределительные системы», СП 42-101-2003г. «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», СП 42-102-2004 «Проектирование и строительство газопроводов и металлических труб», СНиП 41-01-2003г. «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Пункты 3.2, 3.3 технических условий 187-А к Договору № 23/15 устанавливают необходимость выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды работ, а также необходимость наличия технической документации и сертификатов на подлежащие монтажу технические устройства.

Пункты 4.5, 4.6, 4.8 технических условий 187-А к Договору № 23/15 устанавливают основные требования к газопроводу из полиэтиленовых труб, дымовым и вентиляционным каналам, а также к процедуре осуществления пуска газа.

22.02.2018 г., 26.02.2018 г. гр-ка <…> письменно уведомила АО «Газпром газораспределение Курск» о том, что она в полном объеме выполнила технические условия № 187-А к Договору № 23/15, а также представила в газораспределительную организацию документы на используемые при подготовке сети газопотребления и газоиспользующего оборудования материалы и оборудование (копии паспортов и сертификатов, акт проверки дымовых и вентиляционных каналов), а также другую техническую документацию, подтверждающую, по мнению гр-ки <…>, соответствие указанных материалов установленным нормативным требованиям.

05.03.2018 г. АО «Газпром газораспределение Курск» в письме (исх. № 167/КФ-П) сообщило гр-ке <…>, что при проведении проверки выполнения заявителем технических условий №187-А к Договору № 23/15 газораспределительной организацией было выявлено невыполнение п. 3.1, п. 4.5, п. 4.6, п. 4.8 указанных технических условий.

Также АО «Газпром газораспределение Курск» в указанном письме были даны ссылки на положения СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», который входит в утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Кроме того, между гр-кой <…> и АО «Газпром газораспределение Курск» велась неоднократная переписка относительно выполнения технических условий со стороны заявителя (письма гр-ки <…>: вх. №145/КФ-ЗГ от 23.04.2018 г., вх. №119/КФ-ЗГ от 05.05.2018 г., вх. №177/КФ-ЗГ от 16.05.2018 г., вх. №187/КФ-ЗГ от 21.05.2018 г., вх. №268/КФ-ЗГ от 29.06.2018 г., вх. №295/КФ-ЗГ от 12.07.2018 г., вх. №296/КФ-ЗГ от 13.07.2018 г., вх. №335/КФ-ЗГ от 30.07.2018 г., письма АО «Газпром газораспределение Курск»: исх. №350/КФ-П от 27.04.2018 г., исх. №351/КФ-П от 27.04.2018 г., исх. №535/КФ-П от 15.06.2018 г., исх. №564/КФ-П от 20.06.2018 г., исх. №614/КФ-П от 09.07.2018 г., исх. №684/КФ-П от 16.07.2018 г., исх. №695/КФ-П от 20.07.2018 г.)

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее — Правила № 1314).

Согласно п. 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения;

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Для заключения договора о подключении потребитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию с указанием сведений и документов в соответствии с пунктами 65-71 Правил №1314.

Пунктом 69 Правил №1314 утвержден перечень документов, направляемых в составе заявки на подключение (технологическое присоединение). Указанный перечень является исчерпывающим.

Пунктами 76-80 Правил №1314 предусмотрен порядок урегулирования сторонами разногласий при заключении договора.

Существенные условия договора о подключении установлены пунктом 83 Правил, к числу которых относится перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий.

В соответствии с п. 97 Правил №1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Пунктом 98 Правил № 1314 к обязанностям исполнителя отнесено:

а) осуществление действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществление мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

в) осуществление действий по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте «б» настоящего пункта);

г) направление заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (не позднее 10 дней после запроса заявителя);

д) уведомление заявителя об окончании срока действия договора о подключении (не позднее 20 рабочих дней до даты подключения).

В соответствии с п. 100 Правил №1314 Заявитель обязан:

а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;

б) при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом «б» пункта 98 настоящих Правил представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

в) в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;

г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий;

д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.

Таким образом, осуществление газораспределительной организацией мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении является одним из этапов подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения (следующим после этапа по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения к сетям газопотребления заявителя).

Указанный этап завершается составлением акта, подтверждающего готовность сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), без которого газораспределительная организация не вправе согласно пп. «в» п. 98 Правил № 1314 осуществить действия по фактическому подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя.

Однако на этапе мониторинга выполнения гр-кой <…> технических условий №187-А, АО «Газпром газораспределение Курск» был сделан вывод о неисполнении заявителем ряда пунктов технических условий (несоответствии сети газопотребления и газоиспользующего оборудования заявителя требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в т.ч. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», который входит в утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), что не позволило газораспределительной организации выдать заявителю акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капительного строительства гр-ки Назаренко А.В. к подключению и, соответственно, осуществить фактическое присоединение объекта гр-ки <…> к газораспределительным сетям.

Письмом от 05.03.2018 г. №167/КФ-П АО «Газпром газораспределение Курск» сообщило гр-ке <…>, что при проведении проверки выполнения заявителем технических условий к договору газораспределительной организацией было выявлено невыполнение пунктов 3.1, 4.5, 4.6 и 4.8.

         Также АО «Газпром газораспределение Курск» в указанном письме были даны ссылки на положения СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» обязательные для соблюдения.

         В силу п. 72 Правил №1314 исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

         Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          В соответствии со ст. 4 Федерального закона» от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» АО «Газпром газораспределение Курск» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

           В этой связи, на действия АО «Газпром газораспределение Курск» распространяются положения ст.9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, действия АО «Газпром газораспределение Курск», выразившиеся в требовании от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

          Представитель АО «Газпром газораспределение Курск» <…> на рассмотрении настоящего дела нарушения Правил №1314 не признала, в своих письменных пояснениях указала, что пп. «д» п. 75 Правил №1314 предусмотрены другие условия подключения (технологического присоединения), поэтому требования технических условий обоснованы и не содержат нарушения Правил №1314.

Потерпевшая со своей стороны устно пояснила, что выполнила технические условия, частично произвела оплату, вместе с тем до настоящего времени мероприятия со стороны АО «Газпром газораспределение Курск» не выполнены. Заявила ходатайство о выдаче представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Доказательствами виновности АО «Газпром газораспределение Курск» являются материалы дела об административном правонарушении № 04-02-05-2018.

           Материалами дела подтверждается, что АО «Газпром газораспределение Курск» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям.

Объективную сторону вмененного АО «Газпром газораспределение Курск» административного правонарушения составляют действия, выразившиеся в несоблюдении требований, установленных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 при мониторинге выполнения заявителем технических условий о присоединении не завершенного строительством жилого дома, расположенного по адресу; г. Курск, ул. Лётная, д. 14.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

           Те обстоятельства, что АО «Газпром газораспределение ранее к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ не привлекалось, оказывало содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 04-02-05-2018, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, характер и степень общественной опасности, учитывая соразмерность  наказания совершенному деянию, руководствуясь ст. 1.5, ст.3.5, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.2, ст.4.5, ч.1 ст. 9.21. ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать Акционерное общество «Газпром газораспределение Курск» (305040, Курская область, г. Курск, ул. Аэродромная, д. 18, ИНН 4629015425, ОГРН 1024600937371) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотре­на ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Акционерное общество «Газпром газораспределение Курск» (305040, Курская область, г. Курск, ул. Аэродромная, д. 18, ИНН 4629015425, ОГРН 1024600937371) к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ука­занный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступле­ния данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или сро­ка рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760. КПП 463201001. УФК по Курской об­ласти (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в отделении Курск г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны