Определение б/н Определение о возбуждении дела №04-02-06-2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 04-02-06-2016 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

24 февраля 2016 года                                                                                                            г. Курск

          (дата составления)                                                                                                                                                       (место составления)

 

Главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев заявление гр-на <…> о несоблюдении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская д. 4, ИНН  6901067107, КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) (далее — ПАО «МРСК Центра») Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившемся в уклонении от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям в отношении садового участка, расположенного по адресу: <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.02.2016г. в Курское УФАС России поступило заявление гр-на <…> (вх. № <…>) с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, действия ПАО «МРСК Центра», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям в отношении садового участка, расположенного по адресу: <…>.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный договор является публичным.

Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Частью 3 указанной статьи установлено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Пунктом 14 Правил технологического присоединения закреплен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке заявителя — физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику:

а)-фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)-место жительства заявителя;

в)-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), наименование организации — субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется;

г)-запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения к заявке, направляемой гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности (иное предусмотренное законом основание) на присоединяемый объект;

з) копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

- свидетельства о праве на наследство;

- вступившие в законную силу судебные акты;

- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Таким образом, любой из перечисленных в ч.1 ст.17 Закона о регистрации документов является документов, указанным в пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения.

Пунктом 11 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

По имеющейся у Курского УФАС России документированной информации (акт на право пользования землей А-I №088376,  садовая книжка <…>, справка СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г.), у гр-на <…> в пользовании находится садовый участок, расположенный по адресу: <…>.

30.09.2015г. с целью электрофикации указанного садового участка гр-н <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

07.10.2015г. ПАО «МРСК Центра» в письме (исх. № МР1-КР/36-01/9549) сообщило гр-ну <…> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

15.12.2015г. гр-н <…> направил в сетевую организацию недостающие документы, в соответствии с письмом ПАО «МРСК Центра» исх. № МР1-КР/36-01/9549 от 07.10.2015г., в частности копию акта на право пользования землей А-I №088376,  копию садовой книжки, справку СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г., сведения о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

16.12.2015г. ПАО «МРСК Центра» в письме (исх. № МР1-КР/36-01/12041) сообщило гр-ну <…> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Кроме того, ПАО «МРСК Центра» указало гр-ну <…> на то, что представленные им документы (акт на право пользования землей А-I №088376,  садовая книжка <…>, справка СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г.) «не подтверждают право собственности» на садовый участок.

В этой связи ПАО «МРСК Центра» вновь сообщило гр-ну <…> об отсутствии в его заявке копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

То есть ПАО «МРСК Центра» при наличии документов, подтверждающих право пользования гр-на <…> садовым участком, расположенным по адресу: <…>, потребовало документы, подтверждающие право собственности на указанный участок.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» уклоняется от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям в отношении садового участка, расположенного по адресу: <…>, требуя у гр-на <…> документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, в действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в несоблюдении требований, установленных в п. 11 Правил технологического присоединения, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 23.48, 28.1, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить дело № 04-02-06-2016 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская д. 4, ИНН  6901067107,                               КПП 997450001) в лице филиала «Курскэнерго» (305029, г. Курск, ул. К.Маркса, д. 27) по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по событию указанного административного правонарушения назначить административное расследование.

3. Назначить подготовку к рассмотрению дела № 04-02-06-2016 об административном правонарушении на 14 марта 2016 года на 12 часов 00 минут по адресу: г. Курск,                        ул. Марата, 9, каб. № 12 (отдел естественных монополий).

4. Явка законного представителя ПАО «МРСК Центра» обязательна. При себе необходимо иметь документы (заверенные копии), подтверждающие полномочия как законного представителя ПАО «МРСК Центра» (приказ о назначении, приказ об исполнении обязанностей и т.д.) и документ удостоверяющий личность (паспорт).

В случае, если личная явка по объективным причинам невозможна, законный представитель ПАО «МРСК Центра» может передоверить право участвовать в производстве по делу об административном правонарушении и подписать протокол об административном правонарушении другому лицу, оговорив в доверенности полномочия представителя на участие в производстве по делу об административном правонарушении и на подписание протокола об административном правонарушении.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела естественных монополий

Курского УФАС России                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны