Постановление б/н Представление по делу №04-02-06-2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

об устранении причин и условий, способствовавших совершению

административных правонарушений

 

27 апреля 2016 года                                                                                                                г. Курск

 

27.03.2016г. заместителем руководителя Курского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 04-02-06-2016 об административном правонарушении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Курскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в несоблюдении требований, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение садового участка <…>, расположенного по адресу: <…>.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Пунктом 14 Правил технологического присоединения закреплен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке заявителя — физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику:

а)-фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б)-место жительства заявителя;

в)-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), наименование организации — субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется;

г)-запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения к заявке, направляемой гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности (иное предусмотренное законом основание) на присоединяемый объект;

з) копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Пунктом 11 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

По информации, представленной в Курское УФАС России гр-ном <…>, у него в пользовании находится садовый участок, расположенный по адресу: <…>.

30.09.2015г. с целью электрофикации указанного садового участка гр-н <…> обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

07.10.2015г. ПАО «МРСК Центра» в письме (исх. № МР1-КР/36-01/9549) сообщило гр-ну <…> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

10.11.2015г. гр-н <…> письмом сообщил ПАО «МРСК Центра» об отсутствии у него энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

В ответ на письмо от 10.11.2015г. ПАО «МРСК Центра» повторно сообщило  гр-ну <…> (письмо исх.№МР1-КР/36-01/11075) о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, а также «документов, подтверждающих право собственности на объект капитального строительства и (или) земельный участок».

15.12.2015г. гр-н <…> направил в сетевую организацию документы, в соответствии с письмом ПАО «МРСК Центра» исх. № МР1-КР/36-01/9549 от 07.10.2015г., в частности копию акта на право пользования землей А-I №088376, копию садовой книжки, справку СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г., уведомление об отсутствии энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

16.12.2015г. ПАО «МРСК Центра» в письме (исх. № МР1-КР/36-01/12041) вновь сообщило гр-ну <…> о недостающей в заявке информации, а именно информации о перечне и мощности энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Кроме того, ПАО «МРСК Центра» указало гр-ну <…> на то, что представленные им документы (акт на право пользования землей А-I №088376,  садовая книжка <…>, справка СНТ «Приморское» исх.№266 от 09.11.2015г.) «не подтверждают право собственности» на садовый участок.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что после получения от гр-на <…> сведений об отсутствии у него энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики, ПАО «МРСК Центра» в нарушение требований Правил технологического присоединения неоднократно (письма исх.№МР1-КР/36-01/11075 от 10.11.2015г., исх. № МР1-КР/36-01/12041 от 16.12.2015г.) истребовало у гр-на <…> указанные сведения.

Вместе с тем, в письмах исх.№МР1-КР/36-01/11075 от 10.11.2015г., исх. № МР1-КР/36-01/12041 от 16.12.2015г. ПАО «МРСК Центра» запрашивало у гр-на <…> документы, подтверждающие именно право собственности на садовый участок, расположенный по адресу: <…>, что противоречит требованиям Правил технологического присоединения и лишает заявителя возможности предоставить в сетевую организацию документы, подтверждающего иное предусмотренное законом основание на присоединяемый объект.

Согласно положений п. 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии в заявке гр-на <…> сведений и документов, указанных в пунктах 10, 14 настоящих Правил, ПАО «МРСК Центра» было обязано уведомить его об этом в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, при рассмотрении заявки гр-на <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям садового участка, расположенного по адресу: <…>, ПАО «МРСК Центра» не были соблюдены требования Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ст. 29.13 КоАП РФ, предлагаю ПАО «МРСК Центра» в десятидневный срок с даты получения настоящего представления принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, для чего рассмотреть заявку гр-на <…> от 30.09.2015г. на присоединение садового участка, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

 

 

Зам. руководителя Курского УФАС России                                                        М.В. Волкова

 

 

 

Примечание:

1. В соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.

2. Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны